# Рецензии на фильмы

Моя смерть ездит в черной машине

Да-да, я помню, весь XX век меня учил, что произведение искусства должно быть бессмысленно и красиво, красиво и бессмысленно. Но теоретики этого самого эстетизма съели бы свои рукописи, не запивая, при виде крайнего воплощения разработанной ими теории — фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Рецензия Полины Ермаковой

Кино Текст: Полина Ермакова
Чего хочет женщина? Версия Дуни Смирновой

Тургенев, когда писал свое «Дворянское гнездо», очень хорошо представлял себе, что стоит за словом «народ». Для него это крестьянство с его патриархальной жизнью, цельностью, ясным, не испорченным цивилизацией, взглядом на мир. Что такое народ сейчас — совершенно непонятно. Дмитрий Калугин о новом фильме Авдотьи Смирновой «Кококо»

Кино Текст: Дмитрий Калугин
«Мишень»: в запретное яблочко

8 апреля 2012 состоится юбилейная, двадцать пятая церемония вручения кинопремии «Ника». Иван Шипнигов о фильме «Мишень» режиссера Зельдовича по сценарию В. Сорокина, которая оказалась несправедливо обойдена основными номинациями, но выдвинута на приз за лучшую операторскую работу Александра Ильховского.

Кино Текст: Иван Шипнигов
Гений чистой пустоты

Отчасти это фильм о том, как большой талант поглощает без остатка отдельно взятую человеческую личность, лишая ее ценнейшего права — свободы выбора: если ты пишешь гениальные пьесы, то уже никогда не будешь ни легендарным воином, ни великим политиком, ни даже хорошим семьянином. Эммериху, ставшему заложником своего режиссерского амплуа главного разрушителя Голливуда, все это должно быть очень близко и понятно. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Аноним»

Кино Текст: Ксения Реутова
По улицам слона водили

В книге между строк прослеживались и другие наблюдения о жизни страны. Например, то, что уровень кризиса прямо пропорционален тяге населения к развлечениям: чем глубже депрессия, чем больше зрителей тянет на кривляющихся клоунов и стриптизерш (это, кстати, можно наблюдать сейчас и на примере России). О Великой депрессии в фильме не напоминает вообще ничего, кроме пары реплик главного героя в самом начале. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Воды слонам!»

Кино Текст: Ксения Реутова
Вавиленское столпотворение

К тексту книги отнеслись с такой бережностью, о какой большинство экранизаций может только мечтать. В фильме, конечно, есть пара хулиганских отступлений от текста, но в целом все очень дотошно, и даже закрадывается подозрение, что съемки заняли семилетку не потому, что не было денег, а потому что за перестановку слов в пелевенских афоризмах актеров каждый раз били по губам и заставляли делать новый дубль. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Generation П»

Кино Текст: Ксения Реутова
Черное-черное озеро

От тебя всего чего-то требуют и ждут. От родителей до государства. Эмоции и желания находят выход в домашних скандалах и пятничных барах. Случай, когда стать самим собой необходимо во имя, например, карьеры, выпадает далеко не всем. Героине Даррена Аронофски повезло: ей это нужно для роли. И вот уже на мамин возглас: «Что стало с моей милой девочкой?» она кричит: «Ее больше нет!» Конечно, хорошие девочки черных лебедей не танцуют. Рецензия Натальи Афонасьевой на фильм «Черный лебедь»

Кино Текст: Наталья Афонасьева
Ангел-истребитель

Лихач, Владимир «Адольфыч» Нестеренко резко вывернул руль и съехал с магистральной дороги отечественной литературы, отечественного кино последних лет, да и вообще русского искусства, а вместе ним, раскрыв рот, его путём-дорогою двинулись и его «пассажиры» — режиссер Антон Борматов и продюсеры Константин Эрнст и Игорь Толстунов. Сергей Князев о фильме «Чужая»

Кино Текст: Сергей Князев
Жажда

По жанру «Жажда» — это не мелодрама, не боевик и не хоррор, это запущенный режиссером волчок, который за два часа экранного времени успевает прикинуться всем сразу: тут есть и сюжетная линия про духовного наставника главного героя, вопрос о праве на убийство и «сумеречная» романтика. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Сокровище

Любопытное сравнение получается с российским социальным кино: наши режиссеры обычно топят своих героев в их среде обитания, а американцы трогательно держат им головку: плыви, родной, только плыви — и что самое интересное, они действительно плывут. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Шрэк навсегда

В этом новом мире главного героя никто не знает, Осел почти не шутит, Кот в сапогах растолстел и носит розовый бантик. С гэгами все еще хуже: кто-то постоянно улетает не в том направлении, получает по морде или застревает в отверстии неподходящего размера — и даже трогательные кошачьи глаза-блюдца уже не производят должного умилительного эффекта. Лучше бы они просто жили долго и счастливо. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Робин Гуд

в итоге «Робин Гуд» получится, как и «Гладиатор», фильмом о борьбе за личную свободу и гражданские права. Звучит неплохо, но со времен «Гладиатора» как-никак прошло десять лет — за этот срок вполне можно было придумать что-нибудь новенькое. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Железный человек 2

Главного героя — бабника, миллиардера, гениального конструктора и торговца оружием Тони Старка — будут прессинговать и правительство, и желтая пресса, и социально активная общественность. Главными злодеями снова объявлены русские. Вместо того чтобы отправлять Старка в Северную Корею или, скажем, в Иран — свергать тиранические режимы, создатели приглашают новых гостей на уже знакомый, хорошо организованный карнавал. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Выход через сувенирную лавку

Бэнкси поиздевался не только над теми, кто создает современное искусство, но и над теми, кто на него смотрит и кто тратит на него огромные деньги, — бездарей и безумцев, оказывается, хватает по обе стороны арт-баррикад. Рецензия Ксении Реутовой

Кино Текст: Ксения Реутова
Война и жир

Даже мощный эпизод с гибелью кремлевских курсантов под танками кажется гениальным ровно до тех пор, пока перед глазами не встают кадры из фильма «Это мы, Господи!» 1990-го года, откуда в «Утомленных солнцем-2» была бережно перенесена даже оторванная рука с тикающими часами, для большего эффекта количественно умноженная во много раз. Впрочем, вполне вероятно, что Никита Сергеевич считает, что эту сцену придумал сам, а фильм 90-го года сняли бесы. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Утомленные солнцем-2: Предстояние»

Кино Текст: Ксения Реутова
Чудесные хроники

«Известно, что любая большая студия действует примерно так же, как героиня Бонэм-Картер в „Алисе“: той, в общем, все равно, кто делает для нее головные уборы — обычный подмастерье или помешанный Шляпник, бормочущий себе под нос „Долой кровавую ведьму“, — лишь бы было красиво». Рецензия Ксении Реутовой на «Алису в Стране чудес»

Кино Текст: Ксения Реутова
Были они синие и золотоглазые

Сняв «Аватар», Джеймс Кэмерон совершил прорыв в кинематографе, считает Ксения Реутова. Почти такой же, как 10 лет назад, заставив рыдать население планеты над мелодрамой «Титаник».

Кино Текст: Ксения Реутова
Побег из детства

Снежкин ведет прямую трансляцию из зараженного инкубатора: Крючкова, играющая здесь на разрыв аорты, выглядит настоящим монстром, и бациллу своего истерического безумия ее героиня в итоге отдает и мальчику, и дочери... Ксения Реутова о фильме «Похороните меня за плинтусом»

Кино Текст: Ксения Реутова
Плен и тлен

«Из-под ног с довольно непривычной для российского кинематографа жестокостью поочередно выбиваются все «подпорки», все те нравственные и социальные максимы, за которые свойственно цепляться отчаявшемуся человечку. Сперва религия, затем — дружба, товарищество, братство». Ксения Реутова о фильме «Кандагар»

Кино Текст: Ксения Реутова
Мертвая петля

Одно дело — просто рассказывать сказки, и совсем другое — явить миру образ сказочника-бомжа как раз в то самое время, когда жизнерадостный Джеймс Кэмерон со своими синими аборигенами бьет один кассовый рекорд за другим и трясет все новыми призовыми статуэтками. Ксения Реутова о «Воображариуме доктора Парнаса»

Кино
Повелитель бури

«Режиссер не стремится вынести приговор хищническому американскому империализму, вторгшемуся в чужую страну и разрушающему жизни ни в чем не повинных мирных жителей.» Рецензия Максима Товкача на «Повелителя бури»

Кино Текст: Максим Товкач
Чёрная молния

«Не идет картине на пользу и постоянное заигрывание с властью. Чего стоит хотя бы ремарка, что такая же черная „Волга“ есть у Путина?» Рецензия Максима Товкача на «Черную молнию»

Кино Текст: Максим Товкач
Незолотая молодежь

В альманахе о любви нет ни одной постельной сцены, ни одного признания, ни одного настоящего страстного поцелуя. Ксения Реутова о кинопроекте «Короткое замыкание»

Кино Текст: Ксения Реутова
Аватар. Коллекция рецензий

Лидия Маслова, Ксения Рождественская, Семен Кваша, Сергей Лукьяненко, Алекс Экслер, Роман Волобуев о фильме

Кино
Сам себе царь

...в действиях параноика и сумасброда Грозного, как мы видим его в фильме, есть железная логика. Все кругом предатели и воры, говорит он. Никому доверять нельзя, все предадут, стратегический город сдадут и сами врагу ворота откроют. И жизнь подтверждает его правоту... Сергей Князев о фильме «Царь»

Кино Текст: Сергей Князев