Выход через сувенирную лавку

Текст: Ксения Реутова

Режиссер Бэнкси
США — Великобритания, 2010, 87 мин

Режиссерский дебют всемирно известного британского граффитиста уже наделал шуму сразу на двух мировых кинофестивалях: сначала на Сандэнсе — главном американском форуме независимого кино, а затем на помпезном и помешанном на политике и актуальности Берлинале. В Берлине все рассказывали друг другу, что он прошел вместе со знаменитыми гостями по красной дорожке и, разумеется, остался неузнанным, потому что, как выглядит Бэнкси, не знает никто, кроме узкого круга его друзей и единомышленников.

«Выход через сувенирную лавку» — хлесткая, наглая, умная и невероятно веселая документалка, главным героем которой, вопреки ожиданиям, становится не сам художник граффити Бэнкси, а некто Тьерри Гуэтта — сначала видео-, а затем и арт-графоман, не лишенный определенного обаяния, но при этом абсолютно бездарный. В начале фильма он одержим идеей снять кино о граффитистах и, конечно, вскоре приходит к выводу, что эта картина не может обойтись без главной фигуры уличного арта — Бэнкси. Художник, оценив масштабы творческого недержания своего поклонника, советует ему заняться чем-нибудь другим — например, искусством. Гуэтта, вдохновившись этой идеей, начинает выдавать шедевры поп-арта со скоростью конвейера, и вскоре на его масштабную выставку выстраивается очередь из американских хипстеров. Вся эта история сопровождается убойными закадровыми комментариямитемной фигуры в капюшоне — это вроде как и есть Бэнкси-режиссер, поиздевавшийся не только над теми, кто создает современное искусство, но и над теми, кто на него смотрит и кто тратит на него огромные деньги, — бездарей и безумцев, оказывается, хватает по обе стороны арт-баррикад.

Дата публикации:
Категория: Кино
Теги: БэнксиРецензии на фильмы