Отрывки

Лалин Полл. Пчелы

«Пчелы» — дебютный роман британской писательницы Лалин Полл. Книгу сравнивают с «Рассказом Служанки», «Голодными играми» и «1984». Флора-717 — работник низшего уровня в пчелином улье. В тоталитарном обществе каждый должен быть готов пожертвовать всем ради Королевы. А нужно еще пережить религиозные чистки и атаки жестоких ос. Когда улью грозит опасность, Флора, неожиданно для себя самой, совершает один храбрый поступок за другим, поднимая свой статус и узнавая зловещие секреты, на которых держится устройство улья. Флоре позволяется все больше и больше, пока она не решается нарушить самый главный закон улья.

Владимир Шаров. Царство Агамемнона

Новый роман Владимира Шарова отсылает читателя к древнегреческой мифологии, но история разворачивается в XX веке и доходит до наших дней. От античности здесь классическая трагедия и самоощущение героев персонажами древних легенд, от XX века — архивы спецслужб и тайны, затерявшиеся в письмах и памяти людей. Все это вместе — «Царство Агамемнона».

Евгения Некрасова. Калечина-Малечина

Проза Евгении Некрасовой — смесь магического реализма и фольклора, берущая в рамку повседневную жизнь. «Калечина-Малечина» — это история девочки, которая делит людей на «выросших» и «невыросших», не находит себе места среди них — и играет с Кикиморой, живущей за плитой. И эти игры намного страшнее, чем самая мрачная сказка.

Себастьян Хафнер. Некто Гитлер

«Некто Гитлер» немецкого историка Себастьяна Хафнера (1907–1999) — аналитический комментарий к его художественному бестселлеру «История одного немца» (1939), написанный спустя сорок лет (1978). И сегодня — еще через сорок лет — это ясное и глубокое исследование феномена политического чудовища обладает всеми качествами безусловного «мастрида». Недаром историк и политолог Голо Манн (сын Томаса Манна) призывал изучать эту книгу в старших классах школы. Понимание того, как и почему «некто», плоть от плоти толпы, может стать популярным политиком и повести толпу на преступление, обретает особую ценность в наше время, дающее безграничные технологические возможности превращения личного психоза в массовый.

Паоло Соррентино. Не самое главное

В сборнике «Не самое главное» приведены двадцать три портрета мужчин и женщин, выполненные фотографом Якопо Бенасси, и двадцать три биографии этих персонажей, придуманные Паоло Соррентино. Его герои — аристократы и боссы мафии, художники и музыканты.

Энн Тайлер. Дилетантское прощание

Энн Тайлер — американская писательница, автор множества романов, лауреат Пулитцеровской премии за роман «Уроки дыхания» 1988 года. Книга «Дилетантское прощание» была издана в 2012 году, и теперь она переведена на русский. Это повествование о мужчине, потерявшем жену и ищущем способ справиться с утратой. Лаконичный, простой рассказ, наполненный глубоким внутренним трагизмом, но полностью лишенный высокого пафоса.

Григорий Служитель. Дни Савелия

Григорий Служитель родился в 1983 году в Москве. Закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), актер Студии театрального искусства, солист группы O’Casey. «Дни Савелия» — его первая книга, своей «кошачьей» темой наследующая Эрнсту Гофману и Илье Бояшову. «Герои Служителя — кто бы они ни были, коты или люди — настоящие» — пишет в предисловии нашедший эту рукопись Евгений Водолазкин.

Татьяна Москвина. Топ-топ хронотоп

Сборник Татьяны Москвиной «Топ-топ хронотоп» — разговор с умным, внимательным, доброжелательным, но во многих вещах принципиальным собеседником, который делится своими наблюдениями и рассуждениями обо всем на свете, от книг и спектаклей до явлений повседневности. 

Майя Лунде. История пчел

Майя Лунде — норвежская писательница и телесценарист, автор детских книг и двух романов. «История пчел» — это повествование о необратимых изменениях, которые человек вносит в окружающий мир. Также эта книга — об отношениях родителей и детей. Что движет человеком в его стремлении изменить мир? Ответ прост: забота о детях. Мы подобны пчелам, что собирают пыльцу исключительно для потомства. Вот только люди, в отличие от пчел, разобщены и не могут ограничивать себя.

Патрик Модиано. Чтобы ты не потерялся на улице

Практически все произведения Патрика Модиано в той или иной степени автобиографичны, новый роман «Чтобы ты не потерялся на улице» не стал исключением. Случайная встреча в сегодняшнем Париже всколыхнула в памяти главного героя — тоже писателя — Жана Дарагана давно забытое прошлое. Она подталкивает героя к поискам того мальчика, которым он был полвека назад, и загадочной женщины, на попечении которой его почему-то оставили родители.

Анна Клепикова. Наверно я дурак

«Наверно я дурак» — этнографическое исследование, заключенное в форму документального романа. В нем жизнь в детдоме для детей с «нарушениями» описывается взглядом стороннего, но в то же время вовлеченного человека — волонтера. Автор рассказывает о принятии волонтерской идеологии — и об отстранении от нее.

Мэри Линн Брахт. Белая хризантема

Мэри Линн Брахт — английская писательница корейского происхождения. Ее дебютный роман «Белая хризантема» – это драматический и трогательный рассказ о двух сестрах, разлученных насилием и войной, чья любовь друг к другу настолько сильна, что способна противостоять историческим бурям.​ Корея 1943-го и Южная Корея 2011-го переплетаются в романе, создавая сложное мифологизированное пространство, где почти невозможно почувствовать себя дома.

Олег Юрьев. Неспособность к искажению

Олег Юрьев — известный эссеист, поэт и драматург, лауреат премий журналов «Звезда» и «Новый мир». В «Неспособности к искажению» собраны его статьи о русских писателях, литературная и кинокритика, интервью. Его тексты выходят за рамки простой публицистики — это настоящая интеллектуальная проза.

Александр Архангельский. Бюро проверки

Новый роман Александра Архангельского «Бюро проверки» — это и детектив, и история взросления, и портрет эпохи. Описываемые события занимают всего девять дней, и в этот короткий промежуток умещается все: история любви, религиозные метания, просмотры запрещенных фильмов и допросы в КГБ.

Зульфю Ливанели. История моего брата

Зульфю Ливанели (р. 1946) — музыкант, политический деятель и романист, живой классик турецкой литературы, именем которого уже при жизни названы культурные центры и сквер в Стамбуле, по всей стране ему поставлены памятники. «История моего брата» — первый роман писателя, который выходит на русском языке. Начинается он как детектив, но, как и любое произведение высокого искусства, не укладывается в жанровые рамки.

Елена Долгопят. Русское

В новом сборнике рассказов Елены Долгопят мистическое сочетается с реальным, современное — с историческим, а глубокий психологизм классической литературы — с изысканностью литературы модернистской. Там, где пересекаются вселенные Чехова, Набокова и Борхеса, — рождаются эти удивительные, ни на что не похожие рассказы.

Стивен Фрай. Миф

Новая книга Стивена Фрая игрива, живописна, богата на эпитеты, балагуриста и педантична в деталях. Как всегда, Фрай влюблен в то, о чем пишет, он не скатывается в клоунаду и комикование. «Миф» — это прекрасный способ попасть в Древнюю Грецию. А заодно и как следует развлечься, окунуться в  неповторимый стиль писателя, удивляясь, ужасаясь и смеясь вместе с ним.

Кирилл Кобрин. Разговор в комнатах

Новая книга Кирилла Кобрина о том, как русское общество становилось современным; о формировании языка, на котором до сего дня обсуждаются важнейшие вопросы — политические, культурные, социальные, этические. В книге три главных героя — Николай Карамзин, Петр Чаадаев и Александр Герцен; благодаря их усилиям появилась сама возможность такого рода дискуссий. Они не только выработали язык, но и сформулировали основные темы — от отношения России к Европе до возможности «русского социализма». Иными словами, книга о том, как Карамзин, Чаадаев и Герцен делали Россию европейской.

Меир Шалев. Мой дикий сад

Меир Шалев — известный израильский писатель, автор романов, детских книг и нон-фикшена о Библии. Его новая книга — описание сада, который автор посадил собственными руками. Сад этот — «дикий», в нем есть только растения, созданные самой природой, а не выведенные искусственно. Это не книга советов садоводам, хотя и они здесь есть. Шалев словно разговаривает со своим садом, и читатель погружается в состояние, которое испытывает человек, оставивший позади суетливый грохочущий мир и погрузившийся в девственную природу.

Гузель Яхина. Дети мои

«Дети мои» — это смелое и глубокое, как Волга, исследование сознания русского немца, в котором любовь к Большой Реке и связанные с нею верования — степные, языческие, диковато-наивные, с явным налетом калмыцкой «азиатчины», парадоксальным образом соседствуют с глубокой верой и мрачно-прекрасным немецким фольклором.

Алексей Сальников. Отдел

«Отдел» – дебютное произведение Алексея Сальникова о человеке, которого поиски себя привели к работе в таинственной организации. Снаружи – заброшенная котельная, внутри – сборище убийц: сложно придумать более удачную метафору современного общества. 

Роман Сенчин. Дождь в Париже

Главный герой нового романа «Дождь в Париже» Андрей Топкин, оказавшись в Париже, городе, который, как ему кажется, может вырвать его из полосы неудач и личных потрясений, почти не выходит из отеля и предается рефлексии, прокручивая в памяти свою жизнь.

Зэди Смит. О красоте

В новом романе Зэди Смит повествуется о двух университетских профессорах-врагах, Белси и Кипсе, чьи семьи оказываются тесно связанными друг с другом. Это комедия положений, разворачивающаяся в академическом межкультурном пространстве, такая же яркая, как и первое произведение Зэди Смит «Белые зубы».

Колм Тойбин. Нора Вебстер

Новый роман Колма Тойбина «Нора Вебстер» — виртуозно детализированная, тонкая, камерная история жизни ирландской семьи. Тойбин сплел затейливый гобелен, изобразив маленький ирландский городок, где каждый знает каждого, где благожелательность может обернуться драмой.

Дмитрий Петровский. Дорогая, я дома

Новое произведение Дмитрий Петровского «Дорогая, я дома» — многоплановый, густонаселенный, жутковатый и захватывающий с первых же страниц роман рассказывает о прошлом, настоящем и будущем европейской цивилизации.

Джордж Сондерс. Линкольн в бардо

В 2017 году удостоен Букеровской премии за исторический роман «Линкольн в бардо». Роман-шедевр в прогрессивном жанре трансреализма: большая часть событий происходит в бардо — пограничном местесостоянии между жизнью и смертью в буддизме.

Владимир Козлов. Рассекающий поле

«Рассекающий поле» — это путешествие героя из самой глубинки в центр мировой культуры, внутренний путь молодого максималиста из самой беспощадной прозы жизни к возможности красоты и любви

Владимир Данихнов. Тварь размером с колесо обозрения

«Тварь размером с колесо обозрения» – первое реалистическое произведение Владимира Данихнова, получившего признание в качестве фантаста. Только фантасту это и было под силу: написать о раке такую книгу, в которой болезнь — не самое страшное.

Чимаманда Нгози Адичи. Лиловый цветок гибискуса

В новом романе Чимаманда Нгози Адичи отец шестнадцатилетней Камбили — богатый филантроп, борец с коррупцией и фанатичный католик. Однако его любовь к Богу для жены и детей оборачивается лишь домашней тиранией, страхом и насилием. И только оказавшись в гостеприимном доме тетушки, Камбили понимает, что бывает другая любовь, другая жизнь... Уникальный лиловый куст гибискуса станет символом духовного освобождения.

Леонид Немцев. Две Юлии

Роман «Две Юлии» представляет собой историю любви. Образы двух девушек сливаются и мерцают в сознании рассказчика, и отделить одно чувство от другого так же трудно, как разделить на составляющие солнечный свет, — а главное, не нужно.