Ремарки

«Вербы Вавилона» — магический реализм с элементами шумеро-аккадской мифологии, основанный на исторических (и легендарных) событиях. Контент-редактор «Альпины» и книжный обозреватель Денис Лукьянов поговорил с писательницей о мировом кризисе идей и поиске исторической правды, о том, в чем разница между магическим и мифологическим мышлением, а также о месте интеллектуального фэнтези в современном литроцессе.
0
0
0
1702
В «Питерских монстрах» — романе в рассказах Веры Сороки — по любимому городу авторки разгуливают мистические существа. Хоть они и вымышленные, любой петербуржец наверняка встречал их, прохаживаясь вдоль Невы или по Литейному проспекту. Писательницы Яна Верзун и Вера Сорока тоже прошлись по городу в поисках монстров и поговорили о мифотворчестве и книжном бестиарии, об особенностях короткой прозы и о жанровой литературе, а также о том, почему нельзя верить во вдохновение.
0
0
0
2398
Чтобы облегчить жизнь нашим пишущим читателям, мы опросили представителей издательств и собрали информацию о том, какие рукописи они рассматривают, куда их отсылать, какие моменты нужно учесть при оформлении письма и презентации своего текста.
0
0
0
12230
В 2024 году издательство Polyandria NoAge выходит на территорию комикса с четырьмя новинками. Все их объединяет тема памяти: что заставит потомков помнить о тебе, как популярность влияет на жизнь, имеет ли человеческий гений срок годности и как искусство сохраняет имена. О том, как на эти и другие вопросы ищут ответы авторы новой комикс-линейки Polyandria NoAge, рассказала Ася Гасымова в партнерском материале.
0
0
0
2982
В «Инспирии» вышел дебют ученицы Оксаны Васякиной и соосновательницы проекта «Люди читают рассказы» Яны Верзун «Зависимые». Специально для «Прочтения» главный редактор Psychologies.ru Александр Акулиничев поговорил с авторкой о ее первом романе, об алкоголе, о «женском взгляде» и, конечно, книгах, которые мы все так любим.
0
0
0
3586
Дебютный роман Юлии Шляпниковой «Наличники» — история о мистическом Татарстане, где герои борются не только с родовым проклятием, но и множеством психологических проблем. Контент-редактор «Альпины» и книжный обозреватель Денис Лукьянов поговорил с Юлией Шляпниковой и выяснил, откуда берется непонимание между поколениями, как травма стала главной темой современной литературы, причем тут ЗАГСы и зачем в романе понадобились призраки.
0
0
0
3798
Приближающееся лето у многих ассоциируется с каникулами, отпусками, поездками на дачу и на море и теплыми вечерами в садах и парках. В это время все мы так или иначе возвращаемся в детство, когда мир казался большим и полным возможностей. К приближающемуся Дню защиты детей мы подготовили подборку новинок детской литературы. Руководство по кибербезопасности, обеденное меню диких зверей, славянские мифы, терапевтичные истории о проживании утраты и непростом нравственном выборе, и многое другое.
0
0
0
9314
Зин «Выходные данные» посвящен историям 30 женщин — работниц издательств, библиотек и книжных магазинов. Авторки делятся опытом, который складывался из боли, выгорания и неоплаченного труда, но где есть место кооперации и любви к литературе. Глава «фарфоровая ваза» — это история о попадании в издательство: путешествии к мечте и жестоком разочаровании.
0
0
0
3774
Дебют Екатерины Чирковой «Не знаю» — есть монолог о прожитом и прошедшем. Там нашлось место для «Литературных стай» 1970-х и для путешествий в 2020-е. По словам авторки, в ее тексте — сорок процентов сора жизни. С остальным — расстались во имя художественности. Чиркова уверена: жизнь куда более насыщенна, чем литература. Но именно книга — искусство. О том, почему у романа такая структура, а также о том, почему в нем больше нет места индейскому языку — в новом интервью.
0
0
0
3314
Отличный вариант времяпрепровождения на предстоящих длинных праздниках — прогулка на природе с классным подкастом в ушах. Поэтому я решила собрать несколько неочевидных — не тех, что первыми приходят на ум и выводятся в списке запросов гугла, — вариантов подкастов, на мой взгляд, достойных прослушивания.
0
0
1
6418
Недавно, 17 апреля, вышел эпизод подкаста писателей Артема Сошникова и Татьяны Млынчик «Два авторских» на тему «Великие потрясения: мед или яд для автора? Как писать в эпохальные времена». В попытке сформулировать четкий ответе, ведущие, зарылась так глубоко, что даже слегка запуталась. Тогда мы вместе решили узнать, что об этом думают другие современные писатели и писательницы.
0
0
0
6414
Екатерина Звонцова — литературный редактор и автор множества разножанровых романов. В апреле выходит ее новая книга «Письма к Безымянной» — о Людвиге ван Бетховене, с нотками магического реализма, при этом проникнутая глубоким историзмом. Книжный обозреватель и комьюнити-менеджер «Литреса» Денис Лукьянов поговорил с Екатериной Звонцовой об этике в работе с историческим материалом, эмоциональных потребностях читателя, о размывании границы между беллетристикой и «большой литературой» и продвижении интеллектуальной прозы в «ТикТоке».
0
0
0
4830
Хоть иногда нам и хочется не участвовать в гонке списков и обойти вниманием очередную ярмарку non/fictioN, даром что их теперь две в год, но стоит только заглянуть в издательские планы, как становится понятно: шансов не написать о подготовленных издателями книгах нет. В этот раз мы собрали шопинг-лист из более чем 30 пунктов — надеемся, каждому читателю найдется что-то на его вкус.
0
0
0
8334
Современная новостная повестка устроена так, что в ситуации катастрофы на человека обрушивается огромное количество негативной информации и бывает очень сложно удержаться от думскроллинга. Нас в такие моменты спасают книги, помогая отвлечься. Триллер, в котором основной конфликт разворачивается внутри героев, стилизации под русскую классику и плутовской роман, антиутопия о тюрьме на Луне, уютный хоррор об антикварном магазинчике и многое другое — в новом материале от редакции и авторов «Прочтения».
0
0
0
6666
Анна Шипилова — финалистка премии «Лицей», в шорт-лист которой вошел ее дебютный сборник рассказов «Скоро Москва». По словам критика Юрия Сапрыкина, писательница «смотрит на сегодняшнюю Россию в сверхкрупном приближении — и видит не „население“ и не „глубинный народ“, а очень разных людей, объединенных разве что похожими несчастьями и общими бедами».
0
0
0
6090
Гурьянова развенчивает главные мифы о русском языке — например, касающиеся слов «кушать» и «кофе» — и с детективным азартом выводит на чистую воду лингвофриков. А еще приводит множество контраргументов, которые помогут в споре с самыми яростными граммарнаци. О прошлом и настоящем русского языка в книге рассказано с опорой на последние научные исследования в области лингвистики — а еще невероятно живо и иронично. Эта книга должна быть интересна любому носителю языка, и чтобы убедить вас в этом, мы выбрали из нее самые интересные факты.
0
1
0
2326
Мы решили отпраздновать Международный женский день в соответствующем, литературном, стиле и подготовили подборку книг наших любимых современных писательниц. Роман об архитектурной изнанке Нижнего Новгорода, рассказ о спасительном узоре мордвинского креста, сказки старого Вильнюса, антиутопия о вечной зиме и многое другое — в новом материале от редакции и авторов «Прочтения».
0
0
0
7870
«Дети в гараже моего папы» — первый реалистический текст Анастасии Максимовой, литературного ментора и писательницы, знакомой многим читателям под именем Уна Харт. Известная фэнтезийными романами «Хозяйка Шварцвальда», «Когда запоют мертвецы» и «Троллий пик», автор создала трагическую историю взросления с элементами тру-крайма и психологического триллера. Книжный обозреватель и комьюнити-менеджер «Литреса» Денис Лукьянов поговорил с Анастасией Максимовой о том, как услышать себя в мире запретов, почему реализм сложнее сделать более реальным, чем фэнтези, и может ли жанровое прошлое подпортить писателю карьеру.
0
0
0
5330
Когда, как не 14 февраля, стоит поговорить о любви? Многие привыкли смотреть на сентиментальную прозу свысока, но именно она глубже всего погружает в это чувство. Специально для «Прочтения» авторки подкаста «Стаканчик и женский романчик» Галина Бочарова и Ксения Мостовая подготовили подборку книг о разных проявлениях любви — борьбе за право остаться самими собой, романтическом эксперименте в попытке доказать окружающим, что в твоем сердце есть место чувствам, поиске счастья в отвернувшемся от тебя мире, надежде на лучшее и этапе взросления.
0
0
0
4774
Светлана Олонцева — сценаристка и писательница, выпускница Школы литературных практик. Два года преподавала русский язык и литературу в сельской школе по учительской программе. Из эссе по итогам программы родился дебютный автофикшен-роман «Дислексия» — рефлексия над опытом этих двух лет и хроника школьных будней. Юлия Измайлова поговорила со Светланой Олонцевой об отправной точке письма, о соотношении достоверного и вымышленного в романе, культурных отсылках и дальнейших творческих планах.
0
0
0
4246
По традиции книжный год мы встречаем основательно подготовившись — со списком литературы. Вот и сейчас мы по секрету сунули нос в издательские планы на 2024-й и присмотрели ни много ни мало 43 самых ожидаемых нами новинки. Том писем Набокова, автофикшен о переезде в деревенский дом, сатира на книжный рынок, комикс о славе и забвении в духе «Черного зеркала», антология детского рассказа и триллер об исчезновении в карельских лесах — это и многое другое в новой подборке от редакции и авторов «Прочтения».
0
0
0
13350
Мы продолжаем рассказывать о книгах для детей и подростков и в этот раз решили совместить искусство литературы и театра. Специально для «Прочтения» Мария Закрученко подготовила подборку книг, в которых местом действия выступает театр — на его подмостках вершатся судьбы и рождаются сюжеты. Повесть, в которой на кону — вся жизнь, сказка о театральном мышонке в третьем поколении, психологический триллер в жанре «темной академии» и история одной школьной постановки — в нашем новом материале.
0
0
0
4050
Школьные годы Виланда фон Тилла пришлись на двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия. Он наблюдает процессы, происходящие в немецком обществе после Первой мировой войны и вместе со своими сверстниками проникается симпатией к лидеру новой партии, которому совсем скоро предстоит возглавить страну. Это завязка романа Оксаны Кирилловой «Виланд» — первой части тетралогии «Тени прошлого». 
0
0
0
4902
По традиции в финальном итоговом материале этого — непростого, тревожного, полного страшных событий — года главный редактор журнала Полина Бояркина рассказывает о том, каким был 2023-й для «Прочтения» и всего книжного мира. В новом выпуске колонки главреда — о том, как поддержка друг друга и вера в свое дело могут победить тьму.
0
0
0
5870
Во втором итоговом материале мы попросили разных литературных критиков, обозревателей и блогеров — среди которых Галина Юзефович, Константин Мильчин, Максим Мамлыга и многие другие — рассказать о том, какое имя и какой проект лично им кажутся самыми значимыми в уходящем году.
1
0
0
25510
Мы начинаем подводить книжные итоги года. Прежде всего 2023-й знаменателен появлением новых издательств — мы насчитали аж четырнадцать, от импринтов гигантов рынка до локальных независимых проектов. Издатели рассказали, на какой литературе специализируются, почему решили открыться именно сейчас и какие у них планы на будущее, — а мы подготовили подборку наиболее интересных нам книг.
0
0
0
26462
Ближайший книжный маркет «Фонарь» пройдет уже в эту субботу, 16 декабря, в пользу благотворительной организации «Тебе поверят», которая помогает детям, пострадавшим от сексуализированного насилия. Тема этого мероприятия — «Переписать сценарий». Накануне Нового года поговорим о том, что травма — не приговор, о том, как не закрывать глаза на страшное и говорить на сложные темы, сохранять душевные силы и беречь себя и близких.
0
0
0
5822
Мы вдохновились книгой Марии Татар «Тысячеликая героиня» и предложили нашим друзьям из издательства «Альпина» устроить конкурс эссе, в которых авторки поделились историями любимых героинь и тем, почему их образы значимы для них. Нам прислали более семидесяти текстов — выбрать победителей было непросто, поскольку каждая работа содержит ценный и нетривиальный взгляд на тему. Но мы все же отобрали пять лучших.
0
3
0
8402
Мы запрыгиваем в последний вагон «Сапсана» — захватив список книжных покупок для ярмарки non/fictio№25. Пришлось ограбить банк, потому что набралось целых 45 пунктов — от исследований писательства и издательской индустрии до прозы о жизни детей при нацизме, от «мозговыносящих» литературных экспериментов до эпического повествования об Исландии XX века, от провинциального романа о семейных ценностях до классического в феминистской критике искусствоведческого эссе. За какими книгами встать в очередь в московском Гостином дворе — в традиционной подборке от редакции и авторов «Прочтения».
0
0
0
11954
Роман «Руки женщин моей семьи были не для письма» стал прозаическим дебютом для поэтессы, критика и филолога Еганы Джаббаровой. В нем она «во всю длину» исследует «бесконечную потерянность» не вписывающихся в общество людей — неврологических больных и женщин из этнических меньшинств. Полина Бояркина поговорила с Еганой Джаббаровой о роли автофикционального и следовании законам жанра в романе, борьбе с колониальным мышлением, экзистенциальном опыте, приобретенном в болезни, а также об общности ее творчества с прозаическим наследием Марины Цветаевой.
0
0
1
6498