# Петербург

Простая история

«„Осовременивать“ классические произведения, то есть переносить их действие в наши дни — хоть Шекспира, хоть Чехова, хоть Достоевского — это для театральных постановщиков все равно, что спорт какой-то. У кого, мол, лучше получится». Рецензия Марии Каменецкой на спектакль «Белые ночи»

Вадим Басс. Петербургская неоклассическая архитектура 1900-1910-х годов в зеркале конкурсов: слово и форма

У наших детей, вероятно, будут наворачиваться слезы на глаза в тот момент, когда новые инвесторы будут сносить дома, на которые мы сейчас смотреть не можем без отвращения и которые возникли на месте прежних, наших любимых. Жаль, конечно, но таковы законы памяти: человек получает городское пространство сложившимся до своего появления и воспринимает все окружающее как некую неустранимую данность — ведь именно здесь происходит первое осознание мира и начинается отсчет человеческой жизни. Рецензия Дмитрия Калугина

Книги Текст: Дмитрий Калугин

Спектакль «Белые ночи»

25 и 27 сентября на новой сцене Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства

Не чеши

Юлия Беломлинская высказывается на злободневную тему: стих о башне «Газпрома»

И позабыв про день вчерашний
Скорей в сегодняшний спеши...
А если беспокоит Башня —
Совет все тот же — НЕ ЧЕШИ.

«День „Зенита“»

Поэма Геннадия Григорьева, посвященная любимой футбольной команде, выпущена на CD. Предлагаем вашему вниманию статью Евгения Мякишева о проекте, фрагменты чтения Виктором Сухоруковым поэмы в mp3 и пдф буклета «День „Зенита“» с текстом поэмы и комментариями Мякишева и Анатолия Григорьева.

ОДНОДНЕВКИ на ВЕКА

Евгений Мякишев о поэте Геннадии Григорьеве, о диске «День «Зенита» и об одиннадцати книгах, действие которых происходит в один день.

«День „Зенита“»: буклет

Текст футбольной поэмы Геннадия Григорьева, комментарии Анатолия Григорьева и Евгения Мякишева — «вкладыш» в диск в формате PDF.

Между поэзией и прозой

45 лет назад открылось кафе «Сайгон». В первых числах сентября состоялся концерт, посвященный юбилею. Весной вышла книга «Сумерки „Сайгона“». Ее составитель Юлия Валиева специально для «Прочтения» написала поэму о том, как проходила работа по подготовке издания.

Коллектор для искусства

Любопытно, что думает о «Сайгоне» (места сбора петербургской неофициальной элиты былых десятилетий) подрастающее поколение

Дмитрий Калугин. Фрагменты Живого Журнала

Как, вероятно, и многим, мне в детстве нравилось, если меня в моем же присутствии называли «человеком». Например говорят «Давай усаживай человека» или «Давай скорее — человек же ждет!» и т. д. 

Ягода опять

Язык — главное, что есть у поэта, и его надо держать начищенным, смазанным, похоленным и слелеянным.

Питерский лексикограф

Поэт Евгений Мякишев рассказывает о том, как по-разному попадают в вены и какие энциклопедические знания можно почерпнуть благодаря этому.

Пирогов. Из цикла Сергея Носова «Тайная жизнь петербургских памятников»

Пирогов много сделал хорошего - изобрел гипсовую повязку, впервые применил наркоз в полевых условиях, осуществил множество операций, написал кучу трудов, спас ногу Гарибальди, но именно «ледяная медицина», как утверждали ученики, обессмертила его имя. Такой парадокс: обессмертило то, чему материалом послужили покойники

Одному и с компанией

Собираясь в Петербург, всегда прикидываю, в каких музеях успею побывать. Главное правило: не более одного в день. Чтобы не наслаивались один на другой

Игры разума

Никто не хочет переезжать в русский Лас-Вегас

Музей В. В. Набокова: Гвозди

Музей был открыт в 1998 году, что можно было считать своевременным подарком к столетию Набокова и по большому счету — слегка запоздалым жестом глубочайшей признательности автору

Музей Анны Ахматовой: Эмалированный кувшин

Музей открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения поэта, и был первым музеем, посвященным тем представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства

Центральный музей связи имени А. С. Попова: Терменвокс

Центральный музей связи имени А. С. Попова — место силы филателистов и учителей физики — расположился во дворце канцлера Безбородко. Основанный в 1872 году, он является одним из старейших технических музеев мира

Государственный Русский музей: Подсолнухи Гончаровой

Государственный Русский музей основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей — 7(19) марта 1898 года. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400 000 экспонатов

Музей печати: Ручной печатный пресс

Музей печати располагается в здании типографии начала ХХ века по адресу наб. реки Мойки, 32. Занимателен тот факт, что кроме демонстрации типографских будней, организаторы музея выделили два зала экспозиции «Музыкальному салону», необычное и запоминающееся решение

Музей сновидений Фрейда: Тотальная инсталляция

Одни их видят, другие не запоминают, одни ищут в них тайные знаки, другие считают бессмыслицей, одни пытаются ими управлять, другие — анализировать. Все это о сновидениях, явлении, над которым размышляли еще в древнем мире и которое по-прежнему остается для многих загадкой

Государственный Эрмитаж: Геба Кановы и Молодковца

Государственный Эрмитаж занимает шесть зданий, расположенных вдоль набережной Невы. Ведущее место в этом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII-XIX веках, занимает Зимний дворец — резиденция русских царей, построенная в 1754-1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли

Пушкинский Дом: Маскарадная книга Лермонтова

В научном мире Пушкинский Дом известен и как Институт русской литературы Российской академии наук. Основанный в 1905 году, он объединяет музей, рукописный отдел — единственное в своем роде хранилище автографов многих и многих русских писателей, исследовательские отделы и уникальную библиотеку, без которой не может обойтись ни один специалист по русской культуре