Уильям Кинг. Волчий клинок (Wolfblade)

  • Серия: Warhammer 40 000
  • Перевод с английского Валерия Лушникова
  • Азбука-классика, 2006
  • Твердый переплет, 384 с.
  • ISBN 5-352-01882-2
  • Тираж: 7000 экз.

Если бы между сторонниками настольных игр и геймерами разразилось словесное сражение на тему, какая из игр «на свете всех милее, всех прикольней и сильнее», то, доведись одной стороне намеренно или непредумышленно привести в качестве примера «Воркрафт» — диспут неминуемо перерос бы в ожесточенную сечу.

Кровавые Когти попытались бы сокрушить Стальные Кулаки, а Стальные Когти — Кровавые Клыки, Космический Десант рвался бы наголову разбить Тысячу Сынов и прочих еретиков, неутомимая Инквизиция во славу Императора истребляла бы мутантов и предателей-перебежчиков на сторону Тау, проницательные псайкеры принялись бы ревностно отслеживать всякого, хотя бы втайне сочувствующего темным примархам, а уж если бы на Святую Терру…

Стоп.

Видения апокалиптических баталий, сотрясающих Вселенную образца сорок первого века, — целиком и полностью на совести тех, кто придумал и претворил в жизнь «Ворхаммер».

К слову сказать, они — далеко не первые.

Всего-то и потребовалось, что скрестить мир викингов (саги, пытки «кровавым орлом» — это когда со спины вырезают ребра так, что остается подобие раскинутых крыльев, — имена персонажей, точно позаимствованные из скальдической поэзии, лязг боевых топоров, всхрап загнанных коней, жаркое дыхание ощеренной пасти боевого пса) — и километры ярусной застройки на Священной Терре, кастовую систему, генетические мутации (есть люди, а есть иные расы — Десантники, Навигаторы, орки, вампиры и проч.) да науку, продвинутую настолько, что ее от магии и не отличишь.

Сам по себе ни один из перечисленных компонентов оригинальностью не блещет.

Тот же Джеймс Шмитц с его миром Федерации, Пол Андерсон и его «история будущего», Роберт Сильверберг с утонченно-завораживающими декадентскими узорами взлетов и падений человечества в Бесконечность пространства-времени или Лиз Уильямс с ее «Костяной Империей», поделенной на столь огромное множество каст, что перед ними блекнут индийские сословные предрассудки, вызывают гораздо более внятный «вау-импульс».

Даже Гордон Диксон с его «сагой о дорсайцах» кажется более достойным «риспекта», ибо — Первый на…

…На девственно-белом листе космической баталистики. И просто классик, и «хороший парень».

Но…

…Есть одно «но».

Незамысловатая магия, подкупающая своей загадочностью (вроде все просто, а как сделано — непонятно!) и наивной безыскусностью африканской резьбы по дереву — грубой до утонченности и антиэстетичной до очарования статуэтки с руками-спичками и головой-чурбачком…

«Ворхаммер» ничем не хочет притворяться, он принципиально не претендует ни на новизну (ныне утраченную) книг Диксона или Шмитца (какая новизна в эру повальной цитатности, массовых отсылок к предшественникам и мэтрам?), ни на фееричную философии произведений Сильверберга, ни на выверенную архитектуру андерсоновских миров, ни — тем более! — на мрачный постапокалиптический сарказм госпожи Вильямс или на лапидарность хроник Дюны…

«Ворхаммер» — синтез игрушки-программы и игрушки настольной.

«Ворхаммер» — Космический Десантник. Космический День ВДВ.

Да, Рагнар груб, он воняет потом, кровью и псиной, у него — клыки и генетически модифицированная физиология, приближенная к волчьей, он способен жрать все, что движется (а зачастую — и то, что двигалось или же не сдвинется с места никогда), он пьет все, что горит, а при случае не прочь приударить за очаровательной трехглазой Навигаторшей из Дома Белизариус.

Он может дать пинка под жирный зад интригану Феррачио из соперничающего Дома.

Его простое, мужественное сердце — сердце Воина.

Воин не только слушает Силу. Воин творит Добро. Так, как он его понимает.

И для Рагнара, случайно метнувшего Копье Примарха Русса в самую гущу мерзкого варева Хаоса и отправленного то ли в почетную ссылку, то ли в позорные послы ко двору Императора, однажды наступает момент, когда пора задуматься.

Момент размышлений. Истины.

Так ли уж добр и благ Император, восседающий на Золотом Троне? Так ли уж злы еретики и Тау, гонимые и терзаемые собратьями по оружию и Инквизицией?

Разумеется, в первой части сериала Рагнар еще слишком неопытен, чтобы спросить себя об этом.

Но мне почему-то кажется — я хочу верить, я верю в него, — что он еще задастся таким вопросом.

Ибо путь Воина — путь Взросления.

Дата публикации:
Категория: Фантастика
Теги: Издательство «Азбука»Уильям Кингфантастикафэнтези
Подборки:
0
0
3442
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь