«Прочтение»

Мы делаем лучший российский журнал о книгах. Массовый и независимый.

Зачем?

Мы не увлечены рейтингами, количеством проданных экземпляров, тиражами и редакционными расходами. (Хотя обязательно обо всем этом расскажем, и внимательно за этим следим.)

Мы — живые люди. Мы хотим, чтобы нам было интересно работать. Нам надоело быть редакторами, мы из этого выросли. Мы можем создать большее, чем одно успешное издательство; мы ставим себе задачу создать общее пространство издателя и читателя, в котором интересно существовать и тем и другим…

Есть мнение, что современный редактор-менеджер (а других теперь в издательствах и нет!) — алчный циник, которого потенциальный читатель заботит только с точки зрения проданных ему экземпляров книги. Это не так. Редактор хочет быть посредником между автором и читателем. Редактору необходимо, чтобы его нелегкий труд (только представьте, сколько разных текстов приходится ему прочесть, прежде чем находится то, чем не стыдно поделиться с аудиторией) помог людям.

Редактор — не продавец. Редактор не должен заниматься анализом книжного рынка, редактор формирует этот рынок. Людское многообразие означает много хороших и разных книг. Ведь мы разные. Мы читаем разные книги. Но редактор и его (!) читатель должны читать одинаковые книги. Книгу нужно любить.

Вот любим мы уже этот журнал! Он нам дорог. Мы его создали. Создаем. И будем создавать. Нам это интересно. Нам интересно создавать журнал для вас. Читайте! Радуйтесь с нами. Спорьте с нами. Вы можете быть уверены: мы не халтурили и не отрабатывали зарплату.

Любой бестселлер — это искренняя работа автора и редактора. Они любят то, что делают. Они стремятся поделиться тем, что для них уже очевидно.

Оставьте технологии Интел и Шелл. Здесь не бизнес-центр и не завод. Эти буковки — не винтики! Запятые — не шурупы. А восклицательный знак только внешне похож на гвоздь.

Редактор отправляет книгу в типографию и думает, что на выходе он получит продукт, который будет интересен. Интересен ему, его читателю, его времени. Да, спасибо финикийцам, деньги — всеобщий эквивалент. Но давайте не ждать от типографии — упакованные банкноты.

Издатель — конечно же, миссия. Издательство — разумеется, бизнес. Где золотая середина? Кто знает ответ?

Мы!

Дата публикации:
Категория: Заметка
Подборки:
0
0
4202
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь