«Особо опасны». Коллекция рецензий

Юрий Гладильщиков
«Московские новости»
Если Тарантино увлекают прежде всего необычные герои и ситуации, интересуют люди, ведущие себя так, словно они персонажи массовой культуры, то Стоуна даже в фильме, похожем на тарантиновский, волнуют прежде всего социальные проблемы. Это фильм о том, как корпорации, даже в наркобизнесе, подминают под себя талантливых одиночек, и товары для общества (а заодно и все общество) становятся все более унифицированными.

Лилия Шитенбург
Фонтанка.ру
Могут ли хиппи заняться войной, а не любовью, если выбора нет, — не вопрос. Вопрос в том, могут ли хиппи — как герои фильма — добиваться успеха в большом бизнесе, расправляться с ненадежными партнерами, покупать продажных служителей закона, предаваться радостям откровенного консьюмеризма. Не станут ли они от этого просто яппи, живущими на пляже, — с куда менее «буддистскими» представлениями о жизни? И что тогда у них общего с «детьми цветов»? Трава, что же еще.

Татьяна Алешичева
«Коммерсантъ»
При желании можно распознать в молодых персонажах героев романа Дона Уинслоу, по которому снят фильм, этаких постхиппи, в бытовании которых свободная любовь без дна и берегов и психоделическая свобода мутируют во вседозволенность и беспредел насилия, как хипповские коммуны когда-то мутировали в банду Мэнсона. Но по отношению к действу, которое творит на экране Стоун, это, скорее, надуманное построение: он не рассуждает, а гоняет по экрану чистую энергию. Сюжетно фильм похож на «Настоящую любовь» Тони Скотта, но если у Скотта воспевалась романтика побега, то Стоуна интересует скорее феномен насилия, как когда-то в «Прирожденных убийцах».

Анна Сотникова
«Афиша»
Свободная любовь, деконструкция института семьи, легализация марихуаны, мексиканские наркокартели выходят из-под контроля. Спекулируя на методах, придуманных им же еще в «Прирожденных убийцах», Стоун словно хочет высказаться на все актуальные темы сразу, пробалтывая окончания, не договаривая сюжетные линии, в конце концов, игнорируя тот факт, что его монументальное двухчасовое полотно разваливается в отсутствие хоть одного сколько-нибудь внятного героя. Хорошие наркоторговцы отличаются от плохих благородными мотивациями, но хорошим забыли придумать характеры, а плохим — что-нибудь, кроме них.

енис Рузаев
Time Out
В оригинале новый фильм Оливера Стоуна называется «Дикари» — что ж, любопытно было бы и правда обнаружить здесь метафору стремительного душевного дичания американского общества после рецессии. Впрочем, если о чем «Особо опасны» и свидетельствуют, так это о стремлении к примитивизму их режиссера. Оливер Стоун, этот трибун-тяжеловес американского кино, всегда был склонен к образам сколь эффектным, столь же и популистским. Пренебрежение правилами хорошего режиссерского тона, надо сказать, шло Стоуну на пользу, когда он снимал кино о политиканах и дельцах. Но «Особо опасны» — это уже какая-то совсем народническая игра на понижение.

Дата публикации:
Категория: Кино
Теги: Коллекция рецензий