Кино

В ответе за тех, кого приручили

В «Острове собак» перед зрителем — уставшие одинокие животные, в игрушечных глазах которых читается большая грусть и обида на род людской. Хотя в целом состав действующих лиц очень характерен для Андерсона: вновь в центре внимания — юный бунтарь, изгои-одиночки, и все они жаждут встретиться с родственной душой.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
Противление злу насилием

Холокост — очень смелая тема для режиссерского дебюта: после многочисленных фильмов, которые с дотошной натуралистичностью изображали ужасы концлагерей, современный зритель, кажется, перестал осознавать масштаб трагедии. Она воспринимается лишь умозрительно, но не эмоционально.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
Наедине со страхами

Триллер (хоррором это назвать никак нельзя) выбран создателями лишь как жанровая оболочка для разговора на злободневные темы (в этом плане им близок Тейлор Шеридан, автор «Ветреной реки» и «Любой ценой»): сталкинг превращает жизнь Сойер в кошмар, и ни один из социальных институтов не в состоянии ей помочь.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
Вслед за прекрасной эпохой

Новый фильм Алексея Германа-младшего — это, безусловно, байопик, но не в голливудском понимании жанра. Хотя бы потому, что «Довлатов» — кино об эпохе, а не о заглавном герое. Словом, все как в «Филиале»: нет у героя ни политических идеалов, ни мировоззрения — есть лишь миросозерцание.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
Оскар-2018: война, демократия и любовь к амфибиям

В Лос-Анджелесе прошла юбилейная 90-я церемония вручения премии «Оскар». В обзоре журнала «Прочтение» — рассказ о претендентах на победу в номинации «Лучший фильм».

Кино Текст: Илья Верхоглядов
Демократичный постмодернизм

Как и любой артстримный продукт, «Убийство священного оленя» — очень демократичное кино и потому включает в себя как постмодернистские шарады, так и жанровые фокусы. Все это вторично, но тем не менее эффективно, так что выйти равнодушным после просмотра просто невозможно.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
Былое и юмор

«Хэппи-энд» сохраняет ту же безоговорочность, однако выводит ее в шутливом тоне, и трагикомедийная форма при всем ужасе описываемого вызывает одно недоумение.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
История любви, понятная без слов

Гильермо дель Торо всегда была интересна оптика слабого беззащитного человека, на которого сваливаются горести жестокого мира. Их точка зрения скорректирована страхом, который, как заметил доктор Касарес в «Хребте дьявола», ослабляет душу и заставляет видеть вещи иначе.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
Холден бы не одобрил

Картина повествует не только об истории создания «Над пропастью во ржи» — тут и первые литературные опыты писателя, и его взаимоотношения с учителем, и любовные линии, и Вторая Мировая, и поствоенный синдром, и увлечение дзен-буддизмом, и затворничество, и семейная жизнь.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
Ожившие полотна Гогена

Фильм как будто водит зрителя за нос, намечает линию, но вскоре бросает ее и переключается на другую.

Кино Текст: Илья Верхоглядов
С молчаливого согласия

Главный ответственный в России за социальные истории Хлебников, пожалуй, впервые впускает в свой фильм самостоятельную линию человеческих и любовных отношений между героями.

Кино Текст: Владимир Панкратов
Ищу любовь на конец света

Творческая рука Аронофски демонстрирует, как очевидная нереальность происходящего в новой картине «мама!» может создать максимально реальное чувство приобщенности к чему-то очень хрупкому и одновременно страшному.

Кино Текст: Александра Сырбо
Не так страшен сон, как его толкуют

Линч — со всеми его специфическими интересами типа индийской мифологии и трансцендентальной медитации — предлагает каждому из своих зрителей прогуляться по городку Твин Пикс и прилегающему к нему лесу Гоствуд, двигаясь скорее на голос интуиции, чем разума.

Кино Текст: Ксения Друговейко
Вся правда о принцессе Диане

Чудо-женщина – культовая героиня комиксов вселенной DC. Впервые она появилась на страницах графических книг аж в 1941 году, явив собой удачное сочетание красоты, мужества и милосердия – всего, что так не хватало в годы страшной войны.

Кино Текст: Полина Бояркина
Сказать спасибо

Фильм «Я и ты» простой и очень личный, фильм – спасибо, которое говорит режиссер неизвестной акушерке, женщине, что помогла ему появиться на свет и спасла, став для него донором.

Кино Текст: Виолетта Полякова
Пустота, полная смыслов

Очень личный монолог известного режиссера-визионера Дэвида Линча об идиллическом детстве, непростом студенчестве и поиске своего творческого пути.

Кино Текст: Виолетта Полякова
По ту сторону решетки

Решетка — это то, что отделяет человека от его прошлого. Нам обманчиво кажется, что оно — там, по ту сторону, но прошлое, по словам Лозницы, — это то, что внутри человека.

Кино Текст: Виолетта Полякова
Системный сбой

Япония, наше не столь далекое и — точь-в-точь, как в книге футуролога Фукуямы — постчеловеческое будущее. Мир окончательно превратился в большую цифровую деревню, а люди сильно увлеклись бионическими модификациями: в ходу различные импланты, и все существенно меньше беспокоятся насчет старения и смерти, ведь теперь можно поставить себе новые киберглаза или киберпечень.

Кино Текст: Александр Павлов
Партия в шахматы

За черно-белой доской игроки столкнулись не впервые: судя по уверенной позиции белых, была сыграна уже не одна партия, в каждой из которых они победили. Черные фигуры не сдались, однако вынуждены теперь прикладывать гораздо больше усилий, не только чтобы победить, но хотя бы отстоять право на игру.

Кино Текст: Елена Белицкая
После смерти ничего нет

История человеческого растворения в современности, где размывается не привязанная ни к чему материальному идентичность.

Кино Текст: Елена Белицкая
Поезд не ушел

В прокат вышел «T2: Трейнспоттинг» Дэнни Бойла, продолжение легендарного фильма, в России известного как «На игле». Почему опасения, что сиквел обернется катастрофой, оказались напрасными — в рецензии «Прочтения».

Кино Текст: Александр Павлов
Очарование стойкости

Джеки — он или она? Джон или Жаклин? На экране женщина, первая леди, заботящаяся об уюте Белого дома, мать двух маленьких детей. Ее статусу и красоте позавидовали бы многие.

Кино Текст: Елена Белицкая
Игра самоопределений

Вставные зубы, дурацкий парик, чужое имя и целый арсенал нелепостей — таков Тони Эрдманн, одновременно и герой, и фикция.

Кино Текст: Елена Белицкая
Время смотреть стихи

Новый фильм «Патерсон» культового американского режиссера Джима Джармуша – это поэзия, переложенная на язык кинотекста. Джармуш, словно средневековый трубадур, поет о любви, рифмуя белое и черное, мужчину и женщину, быт и фантазию.

Кино Текст: Виолетта Полякова
Над пропастью во лжи

Вдруг по всем углам как завыло, загрохотало, засвистело про Сашу Соколова; про скромного нашего мальчика публикует заметки теперь и «Комсомольская правда», и «Газета.ру», и «Вечерка». Такая широкомасштабная рекламная кампания развернулась перед выходом фильма «Саша Соколов. Последний русский писатель».

Кино Текст: Асса Новикова
Сакральная тишина

Фильм Мартина Скорсезе о постижении веры как чувства очень личного, сакрального и внутреннего, не нуждающегося во внешних подтверждениях.

Кино Текст: Елена Белицкая
Трудно быть с Богом

Новая картина Андрея Кончаловского получила премию Венецианского кинофестиваля и «Золотого орла». Если в предыдущей работе внешне гуманное желание показать истинно русского человека оборачивается насмешкой над русской глубинкой и ее представителями, то в новом фильме разговор о трагичных и важных для человечества темах превращается в национальное самолюбование.

Кино Текст: Елена Белицкая
Кровь с молоком

Новый фильм Эмира Кустурицы «По Млечному Пути» ‒ это не столько история о гражданской войне, сколько притча о любви.

Кино Текст: Виолетта Полякова
Сегодня будут танцы

В четверг в российском прокате стартовал «Ла-Ла Ленд» – с виду трогательный до слащавости мюзикл, который, тем не менее, благополучно разорвал в клочья примерно почти весь состав жюри «Золотого глобуса» (а в перспективе и «Оскара»).

Кино Текст: Александр Павлов
Ночь, когда разбиваются сердца

Ожидание чуда под Новый год — будто бы заложенная в нас программа, рудимент, который заставляет нас чувствовать себя несчастными под яркими гирляндами и огоньками. Вовсе не обязательно в этот день радоваться, позвольте себе роскошь погрустить. Антипраздничный гид по новогодним фильмам от журнала «Прочтение».

Кино Текст: Анастасия Житинская