Кино

Кровь с молоком

Новый фильм Эмира Кустурицы «По Млечному Пути» ‒ это не столько история о гражданской войне, сколько притча о любви.

Кино Текст: Виолетта Полякова

Сегодня будут танцы

В четверг в российском прокате стартовал «Ла-Ла Ленд» – с виду трогательный до слащавости мюзикл, который, тем не менее, благополучно разорвал в клочья примерно почти весь состав жюри «Золотого глобуса» (а в перспективе и «Оскара»).

Кино Текст: Александр Павлов

Ночь, когда разбиваются сердца

Ожидание чуда под Новый год — будто бы заложенная в нас программа, рудимент, который заставляет нас чувствовать себя несчастными под яркими гирляндами и огоньками. Вовсе не обязательно в этот день радоваться, позвольте себе роскошь погрустить. Антипраздничный гид по новогодним фильмам от журнала «Прочтение».

Кино Текст: Анастасия Житинская

Признак человека

После этой картины уже можно говорить о почерке Твердовского: он заставляет зрителя сопереживать, напоминает о сочувствии к ближнему, разрушает привычное равнодушие. Ему хватает чувства меры и вкуса не превратить свою картину в пересказ убогой действительности.

Кино Текст: Егор Королев

Terror incognitus

«Прочтение» предлагает читателям хотя бы на несколько вечеров отказаться от нашей вечной привычки видеть только в себе уникальную личность, тогда как в другом – представителя той или иной национальности/религии/партии/группы. Самое время пересмотреть несколько важных фильмов о мировом терроре.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Бес фанатизма

Нуждается ли Господь Бог в жандармах – и кто из них первым предложит снова называть инквизицию святой? «Прочтение» предлагает пересмотреть несколько фильмов, напоминающих о том, чем оборачивается для народов вмешательство церкви в дела государства и как религиозный фанатизм губит жизни людей.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Почитай уже других поэтов

Избавить идеальное государство от поэтов призывал еще Платон – совету афинянина следовали правители самых разных стран и эпох, справедливо опасавшиеся тех, кому дано одновременно разрушать шаблоны и организовывать хаос.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Преступление без наказания

На экраны вышел фильм Карина Ованнисяна и Алека Мухибяна «1915»: «Прочтение» рассказывает о нем и еще нескольких лентах, связанных с геноцидом армян, следы которого еще долгие годы будут вести в будущее.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Акт убийства

Гибель Бориса Немцова разделила наше издерганное общество еще на несколько лагерей. Одни переживают ее как личное горе, вторые упражняются в цинизме, третьи молча корректируют внутренние списки приличных людей, а четвертые призывают тех и других к милосердию.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Баба-яга против!

Сюжет картины вполне в духе многосерийных фильмов. О том, что Джон Уик не простой среднестатистический американец, нам намекают в самом начале: окровавленный Ривз в костюме и с пушкой наперевес умирает на ступенях какого-то здания на безлюдной окраине промзоны.

Кино Текст: Анна Жерновникова

Основано на нереальных событиях

Почему искусство всегда правдиво, но всякий художник – лжец? Кому удается найти в творчестве что-то свое, а кому – еще и чужое? Никто не мог бы рассказать обо всем этом больше, чем сегодняшние герои — последователи великого Фрэнка Эбенгейла, прославленного спилберговским «Поймай меня, если сможешь».

Кино Текст: Ксения Друговейко

Тетки в порядке

Споры, разгоревшиеся вокруг рубашки астрофизика Мэтта Тейлора, со всей очевидностью продемонстрировали, что война полов весьма далека от завершения. «Прочтение» рассказывает о нескольких важных фильмах, посвященных нестереотипным женским характерам и судьбам – и женщинам вообще.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Два века невинности

Почти всякий брак проходит одни и те же стадии: поэзии, прозы и драмы. При этом у людей незаурядных все они еще и жанрово тяготеют к триллеру. Истории отношений Эми и Ника Даннов, а также Серены и Джорджа Пембертонов иллюстрируют эту формулу в точнейших деталях.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Луч ядерного взрыва

Интересуетесь вы политикой или нет — уже неважно: сегодня и то, и другое отнимает одинаково много сил и времени. Ведь мировая информационная война имеет тот же масштаб, что и ядерная: участи жертвы не избежать никому.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Хорошо, что ты остался дома…

Возвращается осень, а с ней заботы и дела, канувшие было в лето. Кто-то провел последние месяцы на пляже, кто-то — на мели; одни искали место под солнцем в дальних странах, другие считали звезды на потолке рабочего кабинета.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Летние ленты

У середины лета привычные приметы: грозы и пыль; цветение липы и конец сенокоса; миниатюры братьев Лимбург, Чайковский, Вивальди и Пьяццолла; сосланные на дачу разномастные тома классиков, наконец. А кроме того — и своя сезонная фильмотека, которую хочется пересмотреть в разгар лета.

Кино Текст: Ксения Друговейко

С чувством перевыполненного долга

Айван Лок – начальник огромной стройки в Бирмингеме – садится одним промозглым вечером за руль своего BMW и направляется в Лондон. В дороге он позвонит домой и скажет жене, чтобы она и дети не ждали его ни к матчу, который Локи собирались посмотреть всей семьей, ни к ужину, ни даже к утру.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Ты так любишь эти фильмы

В Москве ограниченным прокатом был показан фильм Валерии Гай Германики «Да и да», награжденный «Серебряным святым Георгием» на минувшем ММКФ. Дальнейшая судьба картины пока не ясна — 1 июля в силу вступил запрет на нецензурную лексику в кино.

Кино Текст: Ксения Друговейко

С известной долей интимизма

Создатели фильма не задействуют ни одну из перечисленных выше классических схем — в нем нет объединяющего новеллы сюжетного хода, темы, образа или вещественной детали. Формально семь историй связаны лишь участием англоязычных кинозвезд, выступающих в не типичных для себя ролях.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Роман в пастельных тонах

Отношения между литературой и кинематографом — пример той самой страстной и неугасающей любви-ненависти, которой мало кто способен долго наслаждаться в реальности, но видеть которую на экранах и книжных страницах жаждет всякая увлекающаяся личность.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Венера Поланская

Поразительнее и прекраснее всего здесь то, как при откровенном комизме происходящего (который, впрочем, обретает множество дополнительных оттенков) «Венера» остается, с одной стороны, полна будоражащего эротического очарования, с другой же — начисто лишена всякой вульгарности и тем более пошлости.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Двойные стандарты

На экраны вышел триллер Ричарда Айоади «Двойник» (The Double). Первая и единственная экранизация одноименной повести Ф.М. Достоевского переносит историю «двуличного» маленького человека из Петербурга XIX столетия в некую вневременную кафкианскую реальность.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Хасидский джаз

Повседневная жизнь ньюйоркцев предстает перед нами во всех своих мультикультурных прелестях, которые российскому зрителю и вовсе кажутся сном (для кого-то несбыточно-прекрасным, для кого-то, увы, — страшным).

Кино Текст: Ксения Друговейко

Кровные отношения

Джармуш переполнил свое кино цитатами и автоцитатами, аллюзиями и намеками, реминисценциями, ребусами и оммажами до того ощутимого предела, за которым всякий наблюдатель не может не испытать либо затянувшийся экстаз узнавания, либо легкое щекочущее раздражение от навязчивости культурных кодов.

Кино Текст: Ксения Друговейко

После нас хоть потомки

«Ной» Аронофски полон вопросов, адресованных, как кажется поначалу, самому Господу Богу. Однако на деле ответить на них предстоит только человеку, поскольку, строго говоря, каждый из нас становится христианином, иудеем, мусульманином во многом на своих собственных условиях.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Арканар Германа. Всмотреться в темноту

Последний фильм Алексея Германа не история с моралью, не зашифрованное послание и не результат перевода с языка книги на язык кинопленки. Как и в любом истинном произведении искусства, главное в нем – то, что во всех смыслах остается за кадром, то, что чувствуется, но до конца не формулируется.

Кино Текст: Илья Симановский

Восхищение Европой

Мастер кукольной эстетики и прирожденный декоратор, сосредоточенный на ювелирной точности деталей, доводит до визуального предела саму идею кинореконструкции всякого минувшего времени, но притом умудряется воспроизвести и сам живой, во многом уникальный дух межвоенного периода.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Лекарство от всех недугов

Человек сам творит историю своей болезни; болезни же случаются либо от нервов, либо от удовольствия. Подтверждая эти старые истины, кино Валле рассказывает о гибкости человеческой натуры, безграничной изобретательности перед лицом смерти и темной силе коллективного невежества.

Кино Текст: Ксения Друговейко

«Вот вам тиски, вот набор плетей…»

История о том, как один и тот же камень падает с души прямиком за пазуху, оборачивается красочно иллюстрированным исследованием на тему мотивов и поводов обыденной жестокости.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Недалекие близкие

На российских киноэкранах — «Август» (August: Osage Country) Джона Уэллса, номинированная на множество наград экранизация одноименной пьесы Трэйси Леттса (2007), принесшей драматургу Пулитцеровскую премию.

Кино Текст: Ксения Друговейко