Кино

Партия в шахматы

За черно-белой доской игроки столкнулись не впервые: судя по уверенной позиции белых, была сыграна уже не одна партия, в каждой из которых они победили. Черные фигуры не сдались, однако вынуждены теперь прикладывать гораздо больше усилий, не только чтобы победить, но хотя бы отстоять право на игру.

Кино Текст: Елена Белицкая

После смерти ничего нет

История человеческого растворения в современности, где размывается не привязанная ни к чему материальному идентичность.

Кино Текст: Елена Белицкая

Поезд не ушел

В прокат вышел «T2: Трейнспоттинг» Дэнни Бойла, продолжение легендарного фильма, в России известного как «На игле». Почему опасения, что сиквел обернется катастрофой, оказались напрасными — в рецензии «Прочтения».

Кино Текст: Александр Павлов

Очарование стойкости

Джеки — он или она? Джон или Жаклин? На экране женщина, первая леди, заботящаяся об уюте Белого дома, мать двух маленьких детей. Ее статусу и красоте позавидовали бы многие.

Кино Текст: Елена Белицкая

Игра самоопределений

Вставные зубы, дурацкий парик, чужое имя и целый арсенал нелепостей — таков Тони Эрдманн, одновременно и герой, и фикция.

Кино Текст: Елена Белицкая

Время смотреть стихи

Новый фильм «Патерсон» культового американского режиссера Джима Джармуша – это поэзия, переложенная на язык кинотекста. Джармуш, словно средневековый трубадур, поет о любви, рифмуя белое и черное, мужчину и женщину, быт и фантазию.

Кино Текст: Виолетта Полякова

Над пропастью во лжи

Вдруг по всем углам как завыло, загрохотало, засвистело про Сашу Соколова; про скромного нашего мальчика публикует заметки теперь и «Комсомольская правда», и «Газета.ру», и «Вечерка». Такая широкомасштабная рекламная кампания развернулась перед выходом фильма «Саша Соколов. Последний русский писатель».

Кино Текст: Асса Новикова

Сакральная тишина

Фильм Мартина Скорсезе о постижении веры как чувства очень личного, сакрального и внутреннего, не нуждающегося во внешних подтверждениях.

Кино Текст: Елена Белицкая

Трудно быть с Богом

Новая картина Андрея Кончаловского получила премию Венецианского кинофестиваля и «Золотого орла». Если в предыдущей работе внешне гуманное желание показать истинно русского человека оборачивается насмешкой над русской глубинкой и ее представителями, то в новом фильме разговор о трагичных и важных для человечества темах превращается в национальное самолюбование.

Кино Текст: Елена Белицкая

Кровь с молоком

Новый фильм Эмира Кустурицы «По Млечному Пути» ‒ это не столько история о гражданской войне, сколько притча о любви.

Кино Текст: Виолетта Полякова

Сегодня будут танцы

В четверг в российском прокате стартовал «Ла-Ла Ленд» – с виду трогательный до слащавости мюзикл, который, тем не менее, благополучно разорвал в клочья примерно почти весь состав жюри «Золотого глобуса» (а в перспективе и «Оскара»).

Кино Текст: Александр Павлов

Ночь, когда разбиваются сердца

Ожидание чуда под Новый год — будто бы заложенная в нас программа, рудимент, который заставляет нас чувствовать себя несчастными под яркими гирляндами и огоньками. Вовсе не обязательно в этот день радоваться, позвольте себе роскошь погрустить. Антипраздничный гид по новогодним фильмам от журнала «Прочтение».

Кино Текст: Анастасия Житинская

Признак человека

После этой картины уже можно говорить о почерке Твердовского: он заставляет зрителя сопереживать, напоминает о сочувствии к ближнему, разрушает привычное равнодушие. Ему хватает чувства меры и вкуса не превратить свою картину в пересказ убогой действительности.

Кино Текст: Егор Королев

Terror incognitus

«Прочтение» предлагает читателям хотя бы на несколько вечеров отказаться от нашей вечной привычки видеть только в себе уникальную личность, тогда как в другом – представителя той или иной национальности/религии/партии/группы. Самое время пересмотреть несколько важных фильмов о мировом терроре.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Бес фанатизма

Нуждается ли Господь Бог в жандармах – и кто из них первым предложит снова называть инквизицию святой? «Прочтение» предлагает пересмотреть несколько фильмов, напоминающих о том, чем оборачивается для народов вмешательство церкви в дела государства и как религиозный фанатизм губит жизни людей.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Почитай уже других поэтов

Избавить идеальное государство от поэтов призывал еще Платон – совету афинянина следовали правители самых разных стран и эпох, справедливо опасавшиеся тех, кому дано одновременно разрушать шаблоны и организовывать хаос.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Преступление без наказания

На экраны вышел фильм Карина Ованнисяна и Алека Мухибяна «1915»: «Прочтение» рассказывает о нем и еще нескольких лентах, связанных с геноцидом армян, следы которого еще долгие годы будут вести в будущее.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Акт убийства

Гибель Бориса Немцова разделила наше издерганное общество еще на несколько лагерей. Одни переживают ее как личное горе, вторые упражняются в цинизме, третьи молча корректируют внутренние списки приличных людей, а четвертые призывают тех и других к милосердию.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Баба-яга против!

Сюжет картины вполне в духе многосерийных фильмов. О том, что Джон Уик не простой среднестатистический американец, нам намекают в самом начале: окровавленный Ривз в костюме и с пушкой наперевес умирает на ступенях какого-то здания на безлюдной окраине промзоны.

Кино Текст: Анна Жерновникова

Основано на нереальных событиях

Почему искусство всегда правдиво, но всякий художник – лжец? Кому удается найти в творчестве что-то свое, а кому – еще и чужое? Никто не мог бы рассказать обо всем этом больше, чем сегодняшние герои — последователи великого Фрэнка Эбенгейла, прославленного спилберговским «Поймай меня, если сможешь».

Кино Текст: Ксения Друговейко

Тетки в порядке

Споры, разгоревшиеся вокруг рубашки астрофизика Мэтта Тейлора, со всей очевидностью продемонстрировали, что война полов весьма далека от завершения. «Прочтение» рассказывает о нескольких важных фильмах, посвященных нестереотипным женским характерам и судьбам – и женщинам вообще.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Два века невинности

Почти всякий брак проходит одни и те же стадии: поэзии, прозы и драмы. При этом у людей незаурядных все они еще и жанрово тяготеют к триллеру. Истории отношений Эми и Ника Даннов, а также Серены и Джорджа Пембертонов иллюстрируют эту формулу в точнейших деталях.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Луч ядерного взрыва

Интересуетесь вы политикой или нет — уже неважно: сегодня и то, и другое отнимает одинаково много сил и времени. Ведь мировая информационная война имеет тот же масштаб, что и ядерная: участи жертвы не избежать никому.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Хорошо, что ты остался дома…

Возвращается осень, а с ней заботы и дела, канувшие было в лето. Кто-то провел последние месяцы на пляже, кто-то — на мели; одни искали место под солнцем в дальних странах, другие считали звезды на потолке рабочего кабинета.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Летние ленты

У середины лета привычные приметы: грозы и пыль; цветение липы и конец сенокоса; миниатюры братьев Лимбург, Чайковский, Вивальди и Пьяццолла; сосланные на дачу разномастные тома классиков, наконец. А кроме того — и своя сезонная фильмотека, которую хочется пересмотреть в разгар лета.

Кино Текст: Ксения Друговейко

С чувством перевыполненного долга

Айван Лок – начальник огромной стройки в Бирмингеме – садится одним промозглым вечером за руль своего BMW и направляется в Лондон. В дороге он позвонит домой и скажет жене, чтобы она и дети не ждали его ни к матчу, который Локи собирались посмотреть всей семьей, ни к ужину, ни даже к утру.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Ты так любишь эти фильмы

В Москве ограниченным прокатом был показан фильм Валерии Гай Германики «Да и да», награжденный «Серебряным святым Георгием» на минувшем ММКФ. Дальнейшая судьба картины пока не ясна — 1 июля в силу вступил запрет на нецензурную лексику в кино.

Кино Текст: Ксения Друговейко

С известной долей интимизма

Создатели фильма не задействуют ни одну из перечисленных выше классических схем — в нем нет объединяющего новеллы сюжетного хода, темы, образа или вещественной детали. Формально семь историй связаны лишь участием англоязычных кинозвезд, выступающих в не типичных для себя ролях.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Роман в пастельных тонах

Отношения между литературой и кинематографом — пример той самой страстной и неугасающей любви-ненависти, которой мало кто способен долго наслаждаться в реальности, но видеть которую на экранах и книжных страницах жаждет всякая увлекающаяся личность.

Кино Текст: Ксения Друговейко

Венера Поланская

Поразительнее и прекраснее всего здесь то, как при откровенном комизме происходящего (который, впрочем, обретает множество дополнительных оттенков) «Венера» остается, с одной стороны, полна будоражащего эротического очарования, с другой же — начисто лишена всякой вульгарности и тем более пошлости.

Кино Текст: Ксения Друговейко