«Маяковский-fest». К 120-летию со дня рождения В. В. Маяковского. Об участниках фестиваля.
состоится лекция
«Маяковский и современность».
Лектор —
культуролог, художник и поэт
Евгений Антипов
Поэт, эссеист. Родился в Ленинграде. В 1987 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт.
Автор книг стихов «Клодия сестра Клодия» (1996), «Эклектика» (2000), книги эссе «Век авангарда: подытожим» (2000). Публиковался в журналах «Крещатик», «Родомысл», «Нева», «Сибирские огни».
Включен в антологию «Сто поэтов Петербурга». Лауреат литературной премии «Созидатель» (2004), куратор литературного клуба XL, заседания которого проходят в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского.
Член Союза писателей России. Член Союза художников России. Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. С 2009 года участник ЛИТО «ПИИТЕР». Член оргкомитета литературного фестиваля «Петербургские мосты». Президент «Ассоциации творческих объединений».
Приглашаем Вас по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 46,
I двор.
Справки по тел. 712-52-42.
Вход свободный.
Ведущий — председатель Ассоциации «Русская Традиция» Союза композиторов Санкт-Петербурга, художественный руководитель международного фестиваля русского искусства «Петербургская Осень», член Союза композиторов России Михаил Журавлёв.
В программе:
Егор Малыгин (7 лет, ДШИ имени М.И.Глинки, класс композиции М.Журавлёва) «Тучкины штучки» (песня для сопрано и фортепиано). Исполняют: лауреат международного конкурса Зоя Журавлёва (сопрано), лауреат всероссийского конкурса Алексей Смуриков (туба).
Николай Алексеев (выпускник Музыкально-гуманитарного колледжа, класс композиции М.Журавлёва) «Робин Бобин», «А вы могли бы» (две части из вокального цикла для баритона, тубы и фортепиано). Исполняют: Михаил Журавлёв, лауреаты международных конкурсов Сергей Рожков (баритон), Наталья Андреева (скрипка), Андрей Бугринов (фортепиано).
Михаил Журавлёв. «Четыре стихотворения В. Маяковского» для сопрано и фортепиано («Послушайте», «О разнице вкусов», «Сказка о красной шапочке», «Вывод»). Исполняют: лауреат международного конкурса Зоя Журавлёва (сопрано), лауреат всероссийского конкурса Алексей Смуриков (туба).
Приглашаем Вас по адресу:
наб. р. Фонтанки, д. 46, 2 этаж, конференц-зал.
Справки по тел. 712-52-42. Вход свободный
«Клоп» — одно из самых оригинальных сочинений Леонида Якобсона, задуманное еще в конце 1950-х годов.
Леонид Якобсон — последователь и продолжатель знаменитого русского хореографа-реформатора Михаила Фокина — был ярким хореографом-импровизатором, постоянно ищущим новые выразительные средства и формы.
Он всегда шел «против течения» и создал собственный пластический язык, основанный на природной выразительности человеческого тела.
Постановка балета «Клоп» была экспериментальной во всем: в обращении к жанру хореографической сатиры, к образам поэзии Маяковского, да и в воплощении в балетном театре образа самого поэта. Спектакль, премьера которого состоялась в июне 1962 года в Кировском театре, стал событием. Этому во многом способствовало исполнение главных партий Аскольдом Макаровым (Маяковский), Наталией Макаровой (Зоя Берёзкина), Константином Рассадиным (Присыпкин).
«Клоп» — это балет-сатира, балет-плакат, сродни плакатам «Окон РОСТА». В своем замысле Якобсон вторит Маяковскому и превращает балетное представление не в «отображающее зеркало», а в «увеличивающее стекло», гиперболизируя пороки и страсти человеческие. Вслед за поэтом хореограф творит «весомо, грубо, зримо». В качестве главного героя балета хореограф выводит на балетную сцену самого Маяковского, который по ходу спектакля как бы сочиняет персонажей, «задавая» каждому из них пластику движений и «выстраивая» событийный ряд спектакля.
Спустя 12 лет для труппы «Хореографические миниатюры», давшей рождение Театру балета имени Леонида Якобсона, балетмейстер создал новую редакцию спектакля: он стал одноактным, более лаконичным, сократилось количество действующих лиц. Музыкальную основу одноактной версии «Клопа» составила написанная Шостаковичем в 1929 году музыка к знаменитому спектаклю Всеволода Мейерхольда.
Через 30 лет, 26 января 2004 года, в Санкт-Петербургском театре балета имени Леонида Якобсона состоялось возобновление «Клопа». А в прошлом году спектакль был показан с новым составом молодых исполнителей, для которых он стал премьерой.
«Клоп» — балет с необычной судьбой. Он то исчезает из репертуара, то возникает вновь. Актуален ли он сегодня? Казалось бы, ушли в прошлое темы, волновавшие Маяковского в 1920-е годы, диктовавшие Якобсону обратиться к образам поэта в годы 1960-е и 1970-е. Казалось бы, балет принадлежит прошлому веку. Но если приглядеться пристальнее, то окажется, что он также современен, как и прежде.
Приглашаем Вас по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 46, I двор.
Справки по тел. 712-52-42.
Вход свободный.
Екатерина Лесова родилась 22 июня 1979 года в Ленинграде.
В 2000 году с отличием закончила актерско-режиссерский курс н.а. РСФСР З.Я. Корогодского. После выпуска работала в «Детской Филармонии», театре «Бенефис», «Белом театре».
С 2001 года является руководителем и актрисой драматического театра «Алые паруса.
В рамках праздника «Маяковский — fest» Екатерина Лесова представит литературную композицию по мотивам произведения Маяковского «Тучкины штучки».
Приглашаем Вас по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 46, II двор, большая сцена. Справки по тел. 712-52-42. Вход свободный.
Музыкальная библиотека филармонии хранит множество вокальных произведений на тексты Владимира Маяковского.
На выставке в рамках «Маяковский — fest» представлены некоторые экземпляры (издательские обложки, титульные листы и отдельные страницы) произведений на стихи Маяковского из собрания Библиотеки с 1930-х по 1970-е гг.
Среди них три вокальных миниатюры 1934 года композитора и музыкального критика В. Богданова-Березовского «Триптих», его же «Две баллады» (1956), партитуры драматической симфонии В. Шебалина «Ленин», «Патетическая оратория» Георгия Свиридова (на текст различных стихотворений и отрывков из поэмы «Хорошо!») (1961), а также партитура коллективного труда — «музыкального действия в трех звеньях» «Путь Октября» для солистов и хора в сопровождении фортепиано (органа), трубы, гармоники и ансамбля ударных (1927).
Композиторами этого сочинения были, входившие в группу «ПРОКОЛЛ» А. Давиденко, В. Белый, Б. Шехтер, М. Коваль, Н. Чемберджи, Г. Брук, В. Тарнопольский и С. Ряузов.
Несмотря на то, что из Маяковского были использованы только два фрагмента, вклад его поэзии в этот «революционный проект» несомненен.
Определенный, хотя уже и несколько «исторический» интерес вызывают произведения, написанные в 1960–1970-х гг.
Приглашаем Вас по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 46,
I двор.
Справки по тел. 712-52-42.
Вход свободный.
Выступление Е. П. Яковлевой на тему «Софья Шамардина: с Маяковским и после» посвящено личности Софьи Сергеевны Шамардиной (1894 — 1980) — возлюбленной Маяковского, вдохновившей поэта на создание поэмы «Облако в штанах» и других произведений. Освещается недолгий период взаимоотношений поэта с Сонкой, как называл ее Маяковский, и дальнейшая судьба Шамардиной.
По материалам архивных и литературных источников реконструируются основные этапы жизни Шамардиной после расставания с Маяковским: ее работа в лазарете в годы Первой мировой войны, замужество, рождение сына накануне Февральской революции, Гражданская война, партийная работа, второе замужество и гибель мужа — крупного партийного работника — в 1937 году, а потом семнадцать лет сталинских лагерей и, несмотря ни на что, неослабевающая преданность КПСС.
Яковлева Елена Пантелеевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры рисунка Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, член Санкт-Петербургского отделения Международной Лиги защиты культуры, член Союза художников России и Ассоциации искусствоведов.
Приглашаем Вас по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 46,
I двор.
Справки по тел. 712-52-42.
Вход свободный
Фото: vcomposer.ucoz.ru
Категория: Лекции
войдите или зарегистрируйтесь