# Эссе

Опираясь на философскую и художественную литературу, исследуя современные ему мифы, Милош обращается  к опыту военного переживания и ищет точки опоры для европейской культуры, пережившей катастрофы XX века.
0
0
0
5166
Мы продолжаем публиковать стихотворения и эссе разных авторов, собранные Борисом Кутенковым в единое композиционное целое. В новой подборке «Прочтения» — произведения Романа Мичкасова.
0
0
0
6790
Мы продолжаем публиковать стихотворения и эссе разных авторов, собранные Борисом Кутенковым в единое композиционное целое. В новой подборке «Прочтения» — произведения Александра Хана.
0
0
0
5018
В эссе, составивших новый сборник Брайана Бойда, литературное наследие Владимира Набокова предстает как единая система, сконструированная из различных частей: этики, гносеологии, метафизики, психологии, нарратива, истории литературы, художественного перевода и поэзии, — гармонически соотносящихся с целым.
0
0
1
8938
В начале следующей недели пройдут несколько мероприятий с участием нобелевского лауреата Орхана Памука. О вечном противостоянии Востока и Запада в его последнем романе «Рыжеволосая женщина» размышляет писатель Оксана Бутузова.
0
0
0
3946
Сборник рассказов Харуки Мураками «Мужчины без женщин» — это, конечно, книга о любви. Прошедшей, грядущей, обыденной и самой возвышенной. О природе этого чувства, о том, откуда оно берется и куда исчезает, — в эссе петербургского писателя Оксаны Бутузовой.
0
0
0
16698
Как связать между собой читателя, критика и автора? Как подружить их или рассорить навек? Ответ прост – с помощью рецензии. Объединяющему началу литературного пространства посвящено эссе редактора «Прочтения» Дарьи Облиновой.
0
0
0
5078
Рано или поздно каждый человек терпит крушение и попадает на остров. «Можно исходить его вдоль и поперек, рыть, грызть зубами, харкать кровью, но ничего не изменишь. Все вокруг — это только природа. Природа людей», — рассуждает о сборнике стихов Дмитрия Быкова «Если нет» писатель Оксана Бутузова.
0
0
0
5754
Статус Деда Мороза придает бодрости духа и уверенности в себе, делает каждого чуть-чуть мифическим, а подчас и сказочно-всемогущим. Эссе писательницы Ульи Новы о том, как важно каждый день быть Дедом Морозом.
0
0
0
3450
В каждом из собеседников Александр Гаррос видит носителя какого-то важного знания о мире, определенную модель взаимодействия с действительностью. Этим особенным, полученным от своих героев знанием автор готов поделиться с читателем – в надежде, что оно окажется ему полезным.
0
0
0
4742
Несмотря на неоднократные заявления Рубинштейна о том, что он не считает себя вправе влиять на общественное сознание, успех прозаических сборников сделал его активным героем текущей жизни и авторитетной фигурой литературного мейнстрима.
0
0
0
6754
Что с нами, мужчинами, делать — ума не приложу. Надо сразу пояснить, что мнение о российских представителях сильного пола у меня сложилось по книжкам, которые я прочёл недавно. Не то, чтоб я мало общаюсь с живыми людьми, но мне, правда, кажется, что в книжках они как-то шире, лучше, яснее проявляются, чем в быту и в социуме. Да и какая у нас жизнь: мы ж не в окопах сидим, и не дорогу сквозь тундру прокладываем, и не Зимний дворец штурмуем, а только, в основном, разливаем по стаканам. Когда разливаешь — находишься, как правило, в состоянии радужно сияющей благодати и преисполняющей тебя душевной нежности, это, однако, не способствует логическому осмыслению происходящего, в том числе, говорю, не даёт толком разобраться, что мы за люди такие, современные мужики.
0
0
0
5782
Я прочел множество интереснейших конспирологических исследований на тему, как Путин подговорил Прилепина задать ему неудобные вопросы, чтоб он на них таким блестящим и максимально убедительным образом ответил, заткнув рот всем скептикам. Один независимый, как он представляется, журналист целую статью написал про то, что я завербован охранкой ещё в 2007 году, аккурат накануне первой встречи с ВВП, и с тех пор то там, то сям, задаю неудобные вопросы, которые мне присылают из главка. Эссе из сборника Захара Прилепина «К нам едет Пересвет»
0
0
0
3374
Ричард Докинз, британский эволюционный биолог, заметил в одном интервью: «Было бы совершенно ошибочно предполагать, что наука уже знает все на свете. Наука развивается, выдвигая догадки, предположения и гипотезы, иногда под влиянием поэтических идей и даже эстетических образов. А затем пытается подтвердить их путем экспериментов или наблюдений. В этом и заключается красота науки — в ней есть стадия воображения, но за ней следует стадия доказательств, стадия подтверждения». Несколько эссе из книги
0
0
0
4330
Более ста ведущих интеллектуалов мира делятся своими не проверенными пока еще гипотезами
0
0
0
4166
17 ноября в университете им. А. И. Герцена
0
0
0
4074
Томатный кетчуп был изобретен в XIX веке. Прямой потомок английских традиционных соусов из фруктов и овощей, он появился на свет под влиянием набиравшего обороты помешательства американцев на томатах. Но таким, каким мы знаем его сегодня, кетчуп стал в результате жарких споров, разгоревшихся в начале прошлого столетия из‑за бензоата натрия. Этот консервант широко применялся в конце XIX века. Глава из книги Малкольма Гладуэлла «Что видела собака»
0
0
0
8554
Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории
0
0
0
4494
Сердце Гамбетты бьет труп Ленина и в плане идеологии и пропаганды. Французские мастера искусств или аполитичны, или являются крайне левыми. «Свобода, равенство, братство» по-прежнему начертано в сердцах интеллектуалов, пусть их пафос уже от времени стал пародийным и не вполне искренним. Но не принято воспевать капитал, восхищаться властями, прогибаться перед имущими, лебезить перед начальниками. Этого не носят во Франции ни в каком сезоне! Несколько эссе из сборника
0
0
0
4574
Сборник новых эссе
0
0
0
3774
Проект «альтернативного» школьного учебника по литературе
0
0
0
7390
Статьи о классиках из нового учебника по русской литературе, хоть и покрывают школьную программу по предмету, вряд ли пригодятся в «изучении» великой русской или подготовке к ЕГЭ. Но так оно и задумано. Авторы проекта — не литературоведы, а писатели и, как никто другой, знают, что «изучение» текста совсем не то же самое, что опыт его настоящего чтения. Профессиональные филологи, наверное, упрекнут труд в неакадемичности, а многие статьи найдут спорными (так оно и есть — недаром некоторым авторам посвящено по две совсем разных статьи). Но школьники, которым учебник попадется в руки, вряд ли смогут удержаться, чтобы не накинуться на классиков — хотя бы для того, чтобы поспорить или согласиться с теми мнениями, которые о них прочтут. Как, например, в случае со статьей Андрея Рубанова о Варламе Шаламове.
1
0
0
8214
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница