Дни Ларса Нурена в Москве

Дни шведского драматурга Ларса Нурена в Москве 27 — 30 ноября

В театре «Школа драматического искусства» (Сретенка 19/27) состоятся дни шведского драматурга Ларса Нурена. Пьеса «Воля к убийству» поставлена режиссером из Швеции Матиасом Лафоли в сотрудничестве с русскими актерами. Кроме того, четыре пьесы Нурена будут представлены в формате читки. Ближайшая коллега Ларса Нурена Ульрика Юсефсон прочитает лекцию о творчестве Нурена, а также будет показан фильм Михаила Лешковски «Репетиции».

С 15 ноября через отдел культуры Посольства Швеции можно получить брошюру о творчестве Ларса Нурена, в которую входят статьи театрального критика Ларса Ринга о драматурге и о восьми переведенных на русский язык пьесах.

  • 27 ноября 13.00 — лекция Ульрики Юсефсон о творчестве Ларса Нурена
  • 14.30 — читка пьесы «Холод»
  • 19.00 — читка пьесы «Война»
  • 28 ноября в 13.00 — читка пьесы «Ночь рождает день»
  • 28 ноября в 19.00 — премьера пьесы «Воля к убийству»
  • 30 ноября в 13.00 — читка пьесы «Осень и зима»
  • 30 ноября в 19.00 — показ фильма «Репетиции»
  • и заключительная дискуссия

Спектакль по пьесе «Воля к убийству» будет также показан 3, 5 и 7 декабря.

«В самом начале работы с текстами Ларса Нурена они кажутся несложными. Но уже довольно скоро обнаруживается двойное дно, реплики оказываются ответами на другие реплики, прозвучавшие намного раньше, простое предложение проявляет свою многозначность. Переводчику наверняка сложно распознать эти многообразные слои. В то же время работать с текстами Нурена — невероятно интересно. Погружаясь в космос Нурена, обнаруживаешь целый запутанный мир, где пьесы, с одной стороны, глубоко психологичны, а с другой — явно отсылают к общественным вопросам. Поэтому я считаю, что Нурен интересен не только для шведского зрителя, но и для русского. В его специфике есть много общечеловеческого.»
— Матиас Лафоли,
режиссер
«В шведском театре всегда существует образ, формирующий не только метод и стиль работы, но и самовосприятие театра в целом. Линию Августа Стриндберга, Ингмара Бергмана продолжает Ларс Нурен — образ усложненный, углубленный. Нурен испыты вает сильное влияние со стороны Стриндберга, это выражается в накале вербальности, компактности и безудержности воли. Нурен стремится провоцировать — как на личном, так и на общественном уровне. Как и Стриндберг, он обнажается, демонстрирует пропасть внутри себя, чтобы обнаружить ее и внутри зрителя. Оба проникают в глубину с помощью слова. Нурен также часто обращается к психоанализу как форме и методу — снимая слой за слоем, он исследует самое сокровенное, пусть жалкое, жестокое и похотливое.»
— Ларс Ринг,
театральный критик.

Дата публикации:
Категория: Анонсы