Русский слэм
24 июля в петербургском клубе «Платформа» прошел суперфинал коммерческого турнира поэтов «Русский слэм».
Правила «Русского слэма» таковы: поэты выступают по очереди в соответствии с определенным порядком. Каждый читает свои стихи в течение трех минут. Жюри в составе пяти человек, выбранное ведущим из публики случайным образом, выставляет поэтам оценки, согласно которым формируется турнирная таблица. Оценки выставляются по 5-балльной системе по двум номинациям: за артистизм исполнения и за содержание. Крайние оценки (низшая и высшая) по обеим номинациям отбрасываются, остальные суммируются, и полученный итог является основанием для определения победителей. Участник не имеет права выступать в одном туре более трех минут, превышение карается штрафными баллами. Турнир проходит в несколько туров в зависимости от количества участников.
В суперфинале должны были участвовать 14 поэтов, но из-за нескольких неявок состав участников сократился до 9 человек. Вот они: Михаил Никитайский, Андрей Чивиков, Роман Осминкин, Тимофей Усиков (он заменял Никиту Миронова по представлению последнего, что разрешено правилами), Люба Лебедева, Эдик Свенцицкий, Юлия Беломлинская, Виктор Самойлов.
Кто-то читал любовную лирику, кто-то прославлял половые органы, кто-то выступал в жанре «про маленького мальчика», кто-то поражал рифмами типа «соски — носки», а выиграла первый тур Юлия Беломлинская с вокально-поэтическим перфомансом в фольклорном стиле. Во втором туре лидер поменялся, им стала Люба Лебедева, то меланхолично, то с надрывом читавшая пронзительную лирику, а победитель первого тура даже не прошел в финальный.
Ну, а выиграл Роман Осминкин, в последнем туре набравший почти максимальное количество баллов и не оставивший никаких сомнений в своей победе. Вот одно из стихотворений победителя:
truba
Метро еще не открылось, но вот уже открылось, они вошли, и каждый продемонстрировал проездной билет.
Данила Давыдов. Схема линий московского метрополитена
…я шахидка заходящая в метро с тротиловым эквивалентом или я глупый турникет совсем не подозревающий об этом я размыв между станциями площадь мужества и лесная или я метростроевец который с мужеством его устраняет я свая ввинчивающаяся в вагон метро с жутким визгом или я пассажир решивший тут же завязать с алкоголизмом я существо без определенного места жительства страждущее согреться или я дамочка прочитавшая Анну Каренину и посматривающая на рельсы я лицо кавказской национальности без регистрации и прописки или я не ездящая на метро но грозящая ему с плаката Любовь Слиска я девочка с грустными глазами пиликающая на скрипке в переходе или я монета летящая к ее ногам но пойманная милиционером на излете я жетон зажатый в мозолистой ладони молдаванина гастарбайтера или я бабка орудующая рюкзаком со словами понаехали тута всякые я безработный заяц берущий барьер и несущийся по эскалатору или я тетенька вечно орущая в микрофон не бегите по эскалатору а то запнетесь упадете и покатитесь совсем худо станет и к тому же каждая ступень эскалатора стоит many money если вам себя не жалко то пожалейте хотя бы ее немного остановитесь умоляю вас ради святого семафора подземного бога…
Вместе с аплодисментами публики, почти до отказа забившей «Платформу», Роман Осминкин получил денежный приз в размере 3000 рублей от программного директора «Платформы» Дениса Рубина, книг на сумму 2000 рублей от книжного магазина «Платформы» и неопределенную сумму, что насобирали за время мероприятия слушатели. По признанию Романа, эти деньги стали первыми, которые он заработал непосредственно поэзией.
Приятными сюрпризами стали для меня появление в «Платформе» Вячеслава Курицына, придумавшего русский слэм и проведшего первый турнир в 2001 году, и, несмотря крайне вольную судейскую систему, при которой можно даже подсуживать, попадание в финал действительно достойных поэтов.
войдите или зарегистрируйтесь