# комикс

Стрелы времени

Едва ли кто-то возьмется спорить с тем, что Клоуз сумел создать точные образы замученных проблемами и бытом городских жителей, посещающих психотерапевтов, не подозревающих о том, что будет завтра, переживающих за будущее своих детей и собирающих копейки на покупку хот-дога и оплату мобильной связи.

Книги Текст: Анастасия Бутина

Нил Гейман. Marvel. 1602

Сочинение «альтернативных биографий» знаменитых супергероев и сверхзлодеев — одно из любимых развлечений мэтров западной индустрии комиксов и самый доступный способ борьбы с инерцией жанра. Что было бы, если б Супермен приземлился в Советском Союзе, а Джокер стал спасителем Готэм-сити? Вроде почти те же герои и та же история — но стереотипы восприятия расшатывает изрядно. Рецензия Василия Владимирского на книг Нила Геймана «Marvel. 1602»

Мститель

В титрах «Города грехов» фамилия Миллера стояла рядом с именами Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Тогда художник не принимал участия в съемках, но идея попробовать себя в режиссуре у него появилась давно. Правда, для своего дебюта Миллер выбрал не одну из собственных серий — их и так экранизировали все подряд, а классические комиксы Уилла Эйснера — человека, во многом благодаря которому жанр и стал таким популярным.

Кино Текст: Ксения Реутова

Алан Мур, Дэвид Ллойд. V — значит вендетта (“V for Vendetta”)

Российский читатель не приучен к чтению комиксов. Наши литераторы не оставили после себя такого наследия. В советские времена комикс был не в почете. Лишь изредка в толстых журналах вроде «Науки и жизни» печатались далеко не лучшие образцы жанра. С приходом перестройки ситуация изменилась, но только слегка. Комиксы появились на книжных лотках, но это были в основном произведения для детей.

Книги Текст: Виталий Грушко

Титаны манги

К счастью, снобистско-презрительное отношение к комиксам как к примитивной форме развлечения для нетребовательной публики сменяется немалым уважением к подлинным талантам, работающим в области «рисованной литературы». На Западе придать респектабельность комиксам помогли Роберт Крамб, Харри Пекар, Фрэнк Миллер, Томас Пинчон и Дэвид Кроненберг. Но на Западе, комиксы, при всей их популярности, пока не достигли статуса культурного феномена международного масштаба, как это случилось с мангой, японскими комиксами.

Комикс. Эпизоды

К сороковым годам прошлого века, когда комикс в Европе как раз и начал осознавать себя как специфическое искусство, в России он практически умер. Мимо нас прошли все художественные искания и открытия — комиксы живописные, графические, с текстом в «пузырях» и без оных, комиксы фантастические, исторические , экологические, политические и хулиганские.