# В поле зрения

Вяйнемёйнен и Кº

Въезжая в Хельсинки, посетите выставку «Калевала», которая открыта в «Атенеуме» (большой музей прямо у железнодорожного вокзала, переводится как «Афинянин») до 9 августа

Эксгумация грандиоза

Проект заснятых на видео положений и ситуаций, в которых современные петербургские стихотворцы читают сочинения авангардных поэтов столетней выдержки

Игры разума

Никто не хочет переезжать в русский Лас-Вегас

Перловый Зимний

Когда Ленин брал Эрмитаж, который тогда еще работал Зимним дворцом, здание было надсадно-красного, по типу фабрики, цвета.

Из лесу палочку принесли...

...и установили на Свердловскую набережную аж 3 ноября. За два месяца до праздника заиграла она новогодними скляночками!

Головой в глобус

Четвертый фестиваль детских музейных программ
Увы, мы не успели проанонсировать фестиваль в прошлом номере, но поскольку некоторые программы еще не закончились, молчать не можем и не хотим.

У великих могил

В Пантеоне деятелей искусств, одном из нежнейших мест Петербурга. Классику андеграунда в этом году могло бы исполниться 50, и друзья-коллеги-ученики решили почтить его память весьма цивилизованным образом. Доска присобачена к скамейке в Пантеоне не случайно: Тимур Петрович, по правдивой легенде, любил здесь отдыхать-размышлять и обсуждать с соратниками судьбы России и прочего мира. Пластическое решение доски (и, собственно, идея) принадлежит Ольге Торбелутс, одной из самых талантливых учениц

Ветерок и ветер

История с мульттелеканалом «2×2», обвиненным в пропаганде насилия, разжигании религиозной вражды и всем остальном, в чем обычно мракобесы обвиняют нормальных людей, чудесным образом развернулась. Мало у кого были сомнения, что канал «мистера Говняшки» приговорен. К атакам общественников подключилась прокуратура, потом комсомольского возраста единоросс, начальник по молодежной политике, заявил, что стране нужен позитивный канал для подрастающего поколения, да и других претендентов на общедоступные частоты хватает: казалось, все.

Еще якобы жив

Чтобы стоять, нужно, как известно, держаться корней. Название клуб позаимствовал у самиздатовского журнала «Рокси» (выходил с 1977 по 1988 год), рупора и даже «Искры» ленинградского рок-н-ролла. Была потом газета с похожим («Рокси-экспресс») названием, радиопередача, телепрограмма, попытка клуба в начале девяностых. Теперь клуб состоялся — через 30 лет после появления имени. Основала его, совместно с Ленинградским рок-клубом, организация с оптимистичным названием «Музыка ХХI». Обещаны выставки и спектакли, кино и стихи. В афише «Полковник и однополчане», «Отстой», «Омы», «Гойя», «Крокодилли», «Почти Володя». По четвергам авторские мероприятия патриарха жанра Анатолия (Джоджа) Гуницкого, одного из идеологов проекта

Включать ли в школьную программу Солженицына?

Таковы результаты опроса на одном, не стал запоминать каком, сайте. Социологическая картинка тут не важна, результаты подобных опросов совершенно нерелевантны. Важно другое: что происходит в голове деятеля, формулировавшего варианты ответов. Какое «такое» надо помнить? А сякое — надо помнить? Какая разница, «односторонен» ли взгляд Солженицына на историю? Пушкина включают в школьную программу не за «взгляд на историю», а за то, что он Пушкин и был с рифмами на почти незаметной ноге

…А слова нет

Осенняя хохма: с 2005 года висели на улицах Петербурга плакаты мюзик-холловского спектакля «Монологи вагины», и ни одного кролика не пострадало

Чем грузины

Через месяц после окончания войны в газетных киосках еще продают патриотическую атрибутику: «Я не против грузин. Я за осетин»

Забиться в угол

Преданный посетитель музея — как лесничий в своем лесу — замечает все: вот молния сломала дерево, надо подрезать, вот новый родник пробился, вот новая берлога... Одну картину увезли на выставку, другую, напротив, привезли после трехлетних гастролей, статую переставили в другой угол...