Режиссер Пак Чан Вук
Южная Корея, 2009, 133 мин
Корейский режиссер Пак Чан Вук замечательно пересказывает европейскую классику: из «Графа Монте-Кристо» у него получился «Олдбой» — кровавая мясорубка с шекспировским финалом, а из «Терезы Ракен» Эмиля Золя — «Жажда», корейский антипод вампирской саги «Сумерки». Главный герой (Сон Ган Хо), католический священник, мечтает отдать свою жизнь на благо человечества, поэтому отправляется на испытание вакцины от какого-то загадочного вируса — и оказывается единственным выжившим из 500 добровольцев. И пока уверовавшие в чудо прихожане ставят палаточный лагерь, чтобы прикоснуться к новому святому, священник открывает в себе тягу к крови — а заодно и к жене своего слабоумного друга детства, на которого он случайно натыкается в больнице.
По жанру «Жажда» — это не мелодрама, не боевик и не хоррор, это запущенный режиссером волчок, который за два часа экранного времени успевает прикинуться всем сразу: тут есть и сюжетная линия про духовного наставника главного героя, который возжелал вечной жизни, и споры с богом, и — почти по Достоевскому — вопрос о праве на убийство, и «сумеречная» романтика, о которой режиссер вряд ли задумывался, — просто все девичьи грезы про вампиров во всех концах земного шара одинаковы: вот он меня возьмет, обнимет крепко-крепко — и мы полетим. Преобладающей же (и скрепляющей весь сюжет) в итоге оказывается линия комическая: когда мужик не может справиться с сильной бабой — это уже анекдот, а не трагедия. Но умерли они все равно в один день.