Анкета: Татьяна Полякова

Татьяна Полякова пишет в жанре авантюрного детектива. В числе её любимых писателей фигурируют такие классики американского хард-бойла, как Хэммет и Чандлер. «Прочтение» поинтересовалось другими литературными предпочтениями Татьяна Поляковой в канун выхода ее нового романа «Уходи красиво».

Детская книга, достойная перечитывания из поколения в поколение?
Недавно родился мой внук, и сейчас я покупаю книги Чуковского, Агнии Барто, народные потешки и песенки. И лишний раз убеждаюсь, что эти книги — на все времена.

Самый модный писатель?
Сложно сказать. Мода переменчива. Затрудняюсь определить, кто моден сейчас, сиюминутно. Если ориентироваться на тех писателей, о ком пишут в модных глянцевых журналах, то можно назвать Харуки Мураками, Пауло Коэльо, Виктора Пелевина. Но, как ни парадоксально, «модный» — не обязательно означает «популярный».

Экранизация, после которой захотелось прочитать первоисточник?
Я не большой любитель экранизаций в таком режиме «посмотрел фильм — прочитал книгу». Чаще случается наоборот. Как правило, экранизации сильно уступают книжному варианту, но бывают и исключения. Если говорить об экранизации, после которой мне захотелось прочитать первоисточник, могу назвать фильмы, снятые по произведениям Александры Марининой.

Любимые цитаты, по которым узнаете «своих», близких по духу?
Я не любитель кого-либо цитировать. Есть категория людей, у которых на все случаи жизни есть цитаты. Меня это стремление бесконечно что-то цитировать скорее настораживает. Близких по духу людей узнаю среди тех, кто цитирует меня. Сразу становится понятно, что книги мои читали, и если что-то запомнили, значит, книги им понравились. А если книги нравятся, значит, мы где-то мыслим в одном ключе, в одном направлении.

Господи, ну о чем можно разговаривать с человеком, который не читал!..
Подобные мысли были мне свойственны в юности. Тогда было непонятно о чем говорить с человеком, который не читал Джеймса Джойса, например. Или кого-то из непростых авторов, элитарных. Сейчас я так не скажу. Не важно, что ты читаешь, важно как ты читаешь.

Из новинок не читал, не хочу, и не буду никогда читать...
Это не про меня. Я с удовольствием и много читаю. Вся классика и то, что условно можно назвать классикой, то есть книги, написанные в последней четверти двадцатого века, все давным-давно прочитано. Память у меня хорошая, поэтому перечитываю редко, не вижу в этом смысла. Поэтому всегда актуальна проблема — что почитать? Ко всем знакомым пристаю с этим вопросом. Слежу за анонсами в тех же глянцевых журналах. Я рада любой наводке в надежде встретить хорошего автора, хорошую книжку.

Не читал, но очень хочу...
Книги, о которых я слышала, но они еще не переведены на русский язык. Есть ряд авторов достаточно популярных, но, к сожалению, их произведения переведены по одной — две книги. Например, есть очень хороший французский автор Бриджит Обер. Далеко не все, что она написала, переведено на русский язык.

Меня восхищают люди, которые прочли...
Меня восхищают люди, которые могут читать книги в первоисточнике. Например, мой сын, который может читать Хемингуэя в подлиннике. Или моя подруга, которая читает Шекспира в подлиннике, а это вообще высший пилотаж — на староанглийском и англичанам сложно читать. А она лингвист, это ее специализация. Она способна читать книги Шекспира практически в том виде, в котором они были когда-то написаны.

Книга, которую читали «все», а вы нет?
Трудно найти книжку, которую я не читала.

Критики идиоты, потому что ругают такую классную книгу, как... и хвалят...
Критика — вещь субъективная. Любой человек, даже если он не силен в литературоведении, способен интуитивно отличить хорошее от плохого. Есть какие-то определенные критерии. Но все, что выше этого уровня, достаточно сложно поддается определениям «хорошо» и «плохо». Я считаю, что это повод не для спора, а для обсуждения. Критика редко бывает однобокой. Если книга заслуживает критики, то, как правило, о ней можно сказать и что-то положительное. Скорее бывает наоборот, слишком много восторженных отзывов я слышала о книге Пауло Коэльо «Алхимик», но меня она совсем не впечатлила.

Неловко признаваться, но мне нравится (читать)...
Я не из тех людей, которые будут прятать обложку книги в общественном месте. Читаю даже такие книги, как «Как похудеть за три дня» или «Как стать счастливой за неделю». Просто интересно посмотреть, чем люди заняты, о чем они думают.

Последняя книга, от которой я не смог оторваться, пока не перевернул последнюю страницу...
Моя последняя находка — книга Кутзее «В ожидании варваров». Она меня буквально потрясла. Замечательно, что еще встречаются книги, которые нельзя отложить в сторону, потому что хочется прочитать сразу.

Я никогда не читаю...
Не очень люблю исторические, так называемые, «костюмированные» книги. Про каких-нибудь легионеров, про Древний Рим, что-то в таком плане, приключенческое, вроде произведений Уилбура Смита. Это мне не очень интересно. Читаю подобную литературу только за редким исключением. Например, с удовольствием прочитала Мориса Дрюона «Дневники Зевса», но это совсем другое. Это не историческая проза, а другой жанр. В голову не придет читать, например, книгу «Анжелика — маркиза ангелов» или женскую любовную литературу. Не потому что она плоха. Она мне просто не интересна.

Лучшее произведение о любви?
Многие авторы очень хорошо писали о любви. Например, Хемингуэй. Я считаю, что так строго, лаконично, проникновенно и деликатно, как он, о любви никто не писал. Еще должна отметить Ремарка. После его книг хочется влюбляться.

Сейчас я читаю...
Сейчас я читаю книгу Дины Рубиной «Почерк Леонардо». Как-то пропустила эту книгу, когда она только вышла, потом увидела и обрадовалась. Дину Рубину всегда читаю с большим удовольствием, она очень талантливый автор.

Книга — это...
Книга — это, прежде всего, объект материальный. Для меня важна именно бумажная книга, ее формат, запах типографской краски, бумага, обложка. Не люблю изодранные, старые, плохо изданные книги, как это было в середине девяностых, когда книги выпускались на какой-то газетной бумаге, успевшей пожелтеть. Для меня книга — это не только то, что заключено в тексте, но и некий культурный объект.
Книга — это некий рассказ, художественно оформленный, который помогает мне почувствовать себя живым человеком со своими эмоциями, размышлениями, печалью, тоской по неизведанному. Помогает пережить то, что часто мы ленимся или не имеем возможности пережить в реальной жизни.

Дата публикации:
Категория: Анкета
Теги: Татьяна Полякова