«МЕАНДР АНДРОМЕД»

Выставка произведений Андрея Медведева (1959-2010).
Живопись, фотография, графика.
30.09.2011-26.10.2011

Мероприятия:

8 октября в 15-00- экскурсия по выставке.
15 октября в 18-00 — круглый стол. Ленинградские «Новые художники» и Новая Академия Изящных искусств. Ведущий — Иван Чечот. Во встрече участвуют Ксения Новикова, Андрей Хлобыстин, Олег Котельников, Екатерина Андреева, Олеся Туркина и другие.
19 октября в 16-00 — Лицейский день. Поэтические чтения у скамьи Тимура Новикова в Некрополе Мастеров искусств. Разные поколения петербургских поэтов встречаются на выставке.
22 октября с 18-00 — презентация каталога выставки. Концерт Гермеса Зайготта. Вечеринка, посвященная закрытию выставки.

Выставка памяти петербургского художника Андрея Валентиновича Медведева (1959-2010) — живописца, графика, фотографа, чья судьба неразрывно связано с Ленинградом-Петербургом не только как местом рождения и жизни, но «петербургским» духом пронизано творчество, стилистика живописи и графики, будто в образе «старого» Петербурга художник искал источник вдохновения.

Несмотря на то, что выставка охватывает большей частью последнее десятилетие жизни, удивляет разнообразие жанров, техник, сюжетов. Название «МЕАНДР АНДРОМЕД», с одной стороны, игра слов, созвучное имени и фамилии мастера, с другой стороны, символ человеческого пути, движения мысли, поворота судьбы.

Из раннего периода выделяется художественным исполнением и техникой полотно «Материнство» (сукно, 1983), дипломная работа выпускника Мухинского училища. Несомненно, интересны портреты А.Медведева талантливого фотографа Бориса Смелова (1951-1998), выставка которого проходила в Выставочном зале в конце 2010 года. В кадр попала знаменитая мастерская-мансарда на Загородном проспекте, где встречались герои независимой культуры того времени — Тимур Новиков, Виктор Цой, Сергей Курехин, Майк Науменко, Борис Гребенщиков... Буквально, частица легендарного места в Выставочном зале — автопортрет, написанный на деревянных створках дверей из мастерской, покрытые случайными рисунками и орнаментами. Как известно, предметы обыденной жизни художника после его смерти часто становятся памятью и даже арт-объектами.

Живопись, графика, коллаж являют зрителю разностороннего человека, вовлеченного в клубное рейв движение (знаменитые плакаты к первым крупным рейвам «Гагарин-пати» и «Мобиле», 1989-1991 г., новое оформление клуба «Грибоедов», 1997 г.), деятельность Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова. Цикл полотен и графики — иллюстрация к совместному с Олегом Котельниковым проекту «Север — Юг» (Музей Арктики и Антарктики, 1996 г.), живописный триптих «Золотой осел» (1993 г., совместный проект с Д. Егельским, при поддержке Русского музея и фонда Сороса)

Прекрасная страница — увлечение фотографией. Как говорил сам А.Медведев: «Пикториальной фотографией я увлекся, когда прочитал в начале 90-х годов в журнале «Наше наследие» статью на эту тему под названием «Русские „аллюзионисты“». Проводя эксперименты вместе с художниками-неоакадемистами, он восстановил и усовершенствовал гуммиарабическую фотографию, достигнув в ней виртуозных эффектов. Эта техника в принципе требует специальных знаний, в т.ч. химии, а от художника — опыта, видения конечного результата, чувства композиции и. наконец, терпения. Перед нами утонченные, целомудренные образы «северных одалисок», холодные пейзажи «северного Рима», пленяющие сдержанностью.

2000-е г. — увлечение героической эпохой воздухоплаванья, покорения Северного полюса, в котором главным мотивом стали дирижабли. На полотнах, по-петербургски рафинированных, — город с высоты птичьего полета. Сюжеты навеяны трагической историей экспедиции Умберто Нобиле и дирижабля «Италия», но перед нами встают классические образы древней Гипербореи: «Внизу проплывают купола Росси, Кваренги, Растрелли, золоченые шпили, ангелы хранители Трезини. Человеческие фигурки движутся по проспекту 25-го Октября, площади Урицкого в сторону царственного Эрмитажа. Северные одалиски из окон Ленинградских мансард удивленно разглядывают овальный силуэт космического кита. Сфинксы хранят молчание, по Неве плывет лед. На календаре апрель 1926 года...».

Новый выставочный зал Государственного музея городской скульптуры
Невский проспект, 179/2, лит. А.
(ст. метро Площадь Александра Невского).
Тел.: 274-25-79

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: ВыставкиМузей городской скульптурыСовременное искусство