Расписание событий в Эрарте

19-31 марта

19.03, сб, 14.00 Спектакль «Бармалей» для детей. Большой зал. Вход 300 руб.

Спектакль «Бармалей» — это афро-бит для взрослых и детей по мотивам одноименной сказки, действие которого происходит под музыку The Beatles.
Поучительная история, рассказанная веселыми родителями непослушным детям.
Если дети спать ложиться не хотят принципиально,
Их наказывать не нужно, с ними нужно поиграть.
Надо прыгать, петь, смеяться и стрелять из пистолета,
А потом педагогично Бармалеем напугать.
От усталости и страха дети тут же поумнеют,
Из последних сил помчатся чистить зубы и в кровать.
А родители в восторге от такого воспитанья
Каждой ночью до работы будут в Африку играть!

Спектакль рекомендован к просмотру детям от 3 до 12 лет, а также их родителям.
Диплом фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» 2009 года.
Музыка: The Beatles
Продолжительность спектакля 1 час 10 минут.

19.03, сб, 20-00 RESEQUENCE. Концерт современной электронной музыки. Галерея 1 этажа. Вход 200 р.

Эрарта продолжает радовать своих посетителей самой актуальной и интересной электронной музыкой, и на этот раз с концертом выступит проект Re’sequence.
Если рассматривать музыку как наблюдение за временем, область интересов проекта Re’sequence — различие и повторение. Как в кинематографе Мельвиля или Хичкока, сюжет, композиция, герой, декорация, монтаж здесь доведены до предельной простоты и ясности. Прозрачность мысли одновременно пугает и завораживает. Так повторение одного и того же является залогом существования различных историй. Re`sequence — проект Дмитрия Аникина. По разным оценкам это, возможно, — Downtempo, IDM или FutureJazz. Для сэмплирования используется только оригинальный музыкальный материал. Проект успел выступить на фестивалях Stereoleto, SKIFF 2010, в клубах " Цоколь«, «Red club», «Белград», «Point», московском ГЦСИ, а 19 марта приезжает в Эрарту.

19.03, сб, 17.30 Лекция А. Лепорка из цикла «ЕВРОМИНИМУМ»: Аскеза как абсолют. Адольф Лоос и Мис ван дер Роэ. Большой зал. Вход 300 р.

В марте и апреле Алексей Лепорк будет читать лекции в Эрарте. Научный сотрудник Государственного Эрмитажа, искусствовед, автор около 20 научных публикаций в российских специальных изданиях и многочисленных критических статьей по вопросам современной архитектуры и балета, Лепорк прочтет цикл лекций под названием «Евро-минимум», посвященный минимализму в архитектуре как посткризисному тренду.
Тема лекции 19 марта — «Аскеза как абсолют. Адольф Лоос и Мис ван дер Роэ». На ней будет рассмотрен вопрос редуцирования как одной из основ революции современной архитектуры. Правильность отказа от тяжелых, перегруженных, переукрашенных нарядов эклектики и чрезмерностей модерна будет продемонстрирована на примере работ Лооса и Миса ван дер Роэ.

21.03, пн, 19-00 PECHA KUCHA для театральных режиссеров. Большой зал. Вход свободный

Музей и галереи современного искусства Эрарта предлагают вам принять участие в актуальном событии, симбиозе творческой презентации и интеллектуального развлечения, которое регулярно проводится в 370 городах по всему миру, в том числе и в Петербурге. На этот раз вам предлагается представить аудитории проект театральной постановки в нескучном формате PECHA KUCHA. Существует мнение, что визуальное искусство не требует лишних слов: это легко проверить. 6 минут 40 секунд и 20 слайдов позволят вам реализовать давно задуманное, ворвавшись в плотный график мероприятий Эрарты.
Вы можете принять участие в проекте либо как зритель, либо как выступающий (во втором случае свяжитесь с нами по электронной почте d.rubin@erarta.com). Если вы хотите участвовать, но испытываете технические сложности, мы сможем помочь вам в подготовке презентации.

Музей и галереи современного искусства Эрарта со своей стороны будут внимательно следить за каждой презентацией этого вечера. Наиболее интересные и перспективные идеи будут приняты к обсуждению и возможно к реализации в пространстве Эрарты.

21.03–27.03 — Фестиваль Космо-Арта для детей и взрослых «Ребенок. Космос. Я» приуроченная к «Году космонавтики» в России. Галерея 3 этажа.

В дни весенних школьных каникул Эрарта, Санкт-Петербургский планетарий и арт-медиа группа «ZebraZoom» приглашают на фестиваль Космо-Арта «Ребенок. Космос. Я». Среди специальных гостей праздника — известные эксперты в области космонавтики, астрономии, астрологии, а также киносценаристы, режиссеры, художники, писатели, в общем, все те, кто в своем творчестве затрагивает бесконечные вопросы мироздания, пишет о космосе, рисует его, снимает о нем фильмы...

В программе недели с 21 по 27 марта:

  • кино-космо-клуб,
  • детские вопросы и взрослые ответы известных космонавтов и представителей искусства — тех, кто уже был в космосе, или изучает его, или творит собственными руками, создавая произведения искусства,
  • презентации и мастерские в стиле космо-арта (приглашенные деятели искусства продемонстрируют отражение космоса в кино, театре, литературе, живописи, иронической графике, скульптуре и вместе с детьми и взрослыми, а также известными представителями мира науки — «физиками» — создадут новые арт-объекты),
  • перформансы театральных и музыкальных групп для детей и взрослых и многое другое!

22.03, вт, 19-00 — «ПОЛУМГЛА». Показ фильма и встреча с режиссером Артемом Антоновым. Кинотеатр. Вход свободный.

Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны, зимой, в глухой деревне на Русском Севере, где бригада немецких военнопленных строит вышку для радиомаяка. Их отношения с местными жителями — это столкновение людей непривычных и неприемлемых друг для друга, которые, тем не менее, должны найти общий язык. Главный герой — Емельян Анохин, герой Советского Союза, был ранен и более не может продолжать службу в армии; его отправляют под Архангельск руководить строительством важного военного объекта. Уже на железнодорожном вокзале, непосредственно перед отправкой, Анохин узнаёт, что поставлен командовать отрядом пленных. Он должен научиться воспринимать немцев не так, как на передовой, преодолеть накопившуюся ненависть и презрение. Этот фильм — притча о том, что разделяет людей, и о том, что их объединяет, несмотря на сложности исторических взаимосвязей и личных судеб.
В ролях: Юрий Тарасов, Сергей Грязнов, Анастасия Шевелева
Режиссер: Артем Антонов

25 марта — 24 апреля: «50 лет поисков чистой энергии». Михаил Кулаков (живопись и графика из собрания Валерия Наталенко)

Открытие 24 марта, 19:00
Залы 5 этажа галерейной части
В галереях современного искусства Эрарта пройдет выставка работ известного абстракциониста Михаила Кулакова из собрания Валерия Наталенко.
Коллекция Наталенко примечательна тем, что включает в себя все периоды творческой деятельности художника: от начала 1950-х годов и до последних лет. Более пятидесяти живописных и графических произведений расскажут о становлении и развитии эстетических принципов мастера.
Михаил Кулаков (род. 1933) работал и в Москве, и в Ленинграде, а в 1976 году покинул СССР и поселился в Италии.
В его творчестве сильны влияния абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока, японской живописи, традиции русской иконописи. Из этого, казалось бы, парадоксального коктейля сформировался один из интереснейших абстрактных живописцев современности. И в его объемных, брутальных работах с использованием гипса, и в изысканно-живописных листах с полупрозрачными цветными потеками соседствуют сюжеты из Библии и Упанишад. И каждая из работ знаменует новый шаг на пути поисков ответа на вопрос о свободе художника, стремящегося свести видимое к духовному, а духовное к знаку.

25.03, пт, 19-00 — «КОРОЛЬ УБЮ». Спектакль театра ЛАБОРАТОРИЯ. Большой зал. Вход 300 р.

Истории, написанной Альфредом Жарри, уже окола ста лет, однако, шок у зрителей она вызывает до сих пор. Как, впрочем, и сама история «кухарки у власти». Управлять страной, по мнению тупых, но хитрых героев спектакля, также просто, как порубить салат, только в ход идут не овощи, а головы, руки и ноги. Даже символ государства на кухне найдется, например, в виде тощей синявинской куры. Почему бы, для разнообразия, не пропеть гимн, стоя под этим взмывающим на колосники достижением отечественного сельского хозяйства?
Спектакль «Король Убю» продолжает традиции экспериментального театра «Театральная Лаборатория Вадима Максимова». С одной стороны, он примыкает к абсурдистским постановкам Лаборатории («Она» и «Служанки» Ж. Жене, «Песочница» М. Вальчака), с другой стороны, в спектакле в полной мере реализуется уникальный режиссерский и актерский метод Лаборатории, основанный на театральной системе Антонена Арто. Построенное по принципу «театра в театре» действие с яркими эффектными костюмами и декорациями обнажает абсурдность современной реальности на материале ставшей уже классической французской пьесы, впервые поставленной в Санкт-Петербурге. Театральная Лаборатория Вадима Максимова основана в 1984 году в Санкт-Петербурге. Театр является постоянным участником различных национальных и международных фестивалей. В 2010 году Лаборатория приняла участие в таких фестивалях как «Арт-альтернатива» (Донецк, Украина), «Фавн» (Тржчениче, Чехия) и «СКАМПА» (Эльбасан, Албания).

В ролях:
Папаша Убю — Павел Луговской
Мамаша Убю — Оксана Свойская
Режиссер: Вадим Максимов
Художник: Антон Батанов
Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут с одним антрактом
Премьера состоялась 29 ноября 2009 года
Спектакль поставлен при поддержке Комитета по культуре СПб

26.03, сб, 17-30 — Лекция А. Лепорка из цикла «ЕВРОМИНИМУМ»: Альваро Сиза как Аалто наших дней. Север сходится с Югом? Большой зал. Вход 300 р.

В марте и апреле Алексей Лепорк будет читать лекции в Эрарте. Научный сотрудник Государственного Эрмитажа, искусствовед, автор около 20 научных публикаций в российских специальных изданиях и многочисленных критических статьей по вопросам современной архитектуры и балета, Лепорк прочтет цикл лекций под названием «Евро-минимум», посвященный минимализму в архитектуре как посткризисному тренду.
«Альваро Сиза как Аалто наших дней. Север сходится с Югом?». Знакомство с творчеством португальца Альваро Сизы, одного из самых простых и одновременно самых тонких архитекторов современности, автора резиденции премьер-министра в Лиссабоне. Соединение Севера и Юга в данном случае — это синтез средиземноморской выбеленной чистоты и финского качества, где на первом месте работа с материалом.

26 и 27.03, сб, 12-00 — НЕЗАВИСИМАЯ КНИЖНАЯ ЯРМАРКА. 1, 2 этаж галереи. Вход свободный

В шестой раз команда единомышленников, возглавляемая издательством «Амфора», организует в Санкт-Петербурге Независимую книжную ярмарку, пытаясь свести издателя, писателя и читателя без посредников в лице крупных книжных сетей, в неформальной обстановке, а так же дать петербуржцам возможность приобрести книги по минимальным ценам. С каждой новой ярмаркой число участников увеличивается, на сегодняшний день их уже двадцать один.
На пяти этажах Эрарты хватит места для торговли книгами, показов независимого кинематографа, встреч с авторами, презентаций и мастер-классов по фотографии. Кроме того, организаторы традиционно пригласили хэнд-мэйд мастеров, так как идея сочетания ремесла и независимого творчества идеологически очень близка ярмарке. В рамках ярмарки Максим Леонидов представит книгу мемуаров «Я оглянулся посмотреть...», Дмитрий Жвания — новую книгу «Битва за сектор», а лидер группы «Пилот» Илья Черт — свой новый роман «Слипер и Дример».

28.03, пн, 19-00 — ПРОЕКТ OPEN STAGE. Премьера спектакля «Жить и умереть» Алексея Козлова с последующим открытым обсуждением. Вход 300 руб.

Если вы в одном из залов галереи, музея или в кафе увидите необычную картину, когда режиссер выстраивает актеров, отчитывает их, а актеры играют различные сцены из незнакомого спектакля, то не удивляйтесь, берите стульчик и присаживайтесь — это проект «OPEN STAGE» — спектакль создается на ваших глазах. По окончании репетиции у вас появится возможность высказать режиссеру свое мнение, а может быть и подсказать. А может режиссер и прислушается к вашим советам... За время подготовки спектакля можно будет узнать о том, как работают художники (кстати, художником этой постановки является Александр Загоскин, чьи работы имеются в Эрартовской коллекции), как создается музыка к спектаклю, как опытные гримеры превращают молодую актрису в пожилую женщину — героиню спектакля. Этот, создаваемый посетителями Эрарты спектакль, будет показан 28 марта, на следующий день после Международного дня театра. И, опят таки, после премьеры можно будет обсудить, что же у нас вместе получилось.
Автор пьесы и режиссер: Алексей Козлов (лауреат и неоднократный номинант премии «ТЭФИ», действительный член Академии Российского телевидения, режиссер таких известных фильмов и сериалов, как «Всегда говори всегда» (1-2-3), «Прииск», «Бой местного значения», «Одна тень на двоих», «Лейтенант Суворов», «Одну тебя люблю» и пр. , руководитель киностудии «АлексФильм»)

28.03, пн, 19-00 — УЧЕБНИК РИСОВАНИЯ, Лекция о современном искусстве. Кафе «Арт-Точка». Вход свободный

«Учебник рисования» — это встречи программного директора Эрарты Дениса Рубина с экспертами в области современного искусства. Среди них могут быть и будут художники, арт-критики, галеристы, коллекционеры. На этот раз в качестве эксперта выступит Артем Магалашвили — арт-критик, куратор, главный редактор журналов Art&Times, Obraz, обозреватель выставок Time Out Петербург.
Особенность затеи состоит в том, что у микрофонов встречается не 2 специалиста, как это обычно бывает в том или ином образовательном ток-шоу, а только один специалист и один профан, который мало что понимает в современном искусстве, но очень хочет этому научиться. А профану, как известно, можно многое, в том числе задавать и совершенно наивные вопросы — ведь он очень хочет все знать и во всем разбираться. Мы будем стараться развеять иллюзию того, что для понимания искусства достаточно просто прислушаться к своим эмоциям. Ведь известно, что более глубокие знания помогают твоему зрению стать глубже, а эмоциям стать тоньше и чувствительнее.
Учитывая, что встречи будут проводиться регулярно, раз в месяц, Денис Рубин действительно имеет неплохие шансы в чем-то начать разбираться. Точно такие же шансы будет иметь и посетитель, если он также регулярно постарается на эти мероприятия приходить.
И, кто знает, может, к концу 2011 года, мы уже одинаково легко и радостно будем жонглировать всевозможными терминами и понятиями, а слова оммаж, мастихин и эстимейт не будут казаться нам уж настолько непереводимыми.

30.03, ср, 19-00 «ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО». Документальный фильм Натальи Михайловой о современном искусстве. В гостях художники-участники фильма. Большой зал. Вход свободный

Конце марта в Эрарте богат кинопоказами. В этот вечер в центре внимания — картина 2005 года «Пределы дозволенного», после просмотра которого можно будет обсудить увиденное с режиссером и сценаристом, а также с художниками-участниками фильма.
Фильм рассказывает о современных тенденциях «актуального» искусства и анализирует негативные последствия его развития. В качестве экспертов выступают Борис Гребенщиков, Андрей Бартеньев, Владислав Мамышев-Монро, Мерлин Мэнсон, Михаил Трофименков, Сергей Дебижев. «Искусство — единственное, что оправдывает существование человека на земле», но какое искусство и в чем заключаются «пределы дозволенного», — ставит вопросы автор.
Режиссер: Наталья Михайлова
Сценарий — Сергей Дебижев
Оператор — Сергей Дебижев
Композитор — Андрей Макаров
Звукорежиссер — Александр Дударев
Монтаж — Сергей Белик
Директор — Неля Левицкая
Редактор — Жанна Романова
Продюсер — Вячеслав Тельнов

30.03, ср, 18-00 — FILMFORUM TOUR. Показ классики немецкого кино с тапером. В программе фильм «Принцесса устриц» / Die Austernprinzessin, реж. Эрнст Любич (1919) + лекция. Большой зал. Вход свободный

В Эрарте покажут фильмы, относящиеся к самому легкому и веселому жанру в кино — комедии. Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге и Международное фестивальное агентство Tour de Film представляют кинопроект «FILMFORUM ТУР».
Откроется проект показом фильма «Принцесса устриц» Эрнста Любича, легенды немецкого и голливудского кино, создателя самых смешных комедий и самых роскошных костюмных фильмов. В журнале Der Kinematograph как-то написали «Благодаря искусству Любича кино стало очень смешным». Любич — один из самых ироничных режиссеров мирового кино, в его фильмах царит атмосфера фривольности на грани допустимого. «Принцесса устриц» — одна из его лучших комедий немецкого периода, в которой режиссер отразил множество примет своего времени: вы увидите, например, женский бокс и фокстрот. Живое музыкальное сопровождение фильму создаст Easy Winners Ragtime Band, одна из лучших в Петербурге групп, исполняющих рэгтайм. Easy Winners выделяется игрой на необычных музыкальных инструментах: вместо привычных широкой публике барабанов — стиральная доска, вместо контрабаса — уникальный самодельный инструмент бас-бидон, банджо, kazoo, аккордеон, альт-саксофон или кларнет.

31.03, чт, 19-00 — FILMFORUM TOUR. Показ немецкого кино. «Виски с водкой», реж. Андреас Дрезен (2007-2008). Большой зал. Вход свободный

В Эрарте покажут фильмы, относящиеся к самому легкому и веселому жанру в кино — комедии. Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге и Международное фестивальное агентство Tour de Film представляют кинопроект «FILMFORUM ТУР».
Вторая комедия, которую можно будет увидеть в рамках FILMFORUM ТУР — «Виски с водкой» Андреаса Дрезена. Сегодня Андреас Дрезен — один из ведущих режиссеров Германии, обладатель важнейших европейских кинопремий: «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля, Специального приза жюри Каннского кинофестиваля, премий Германской киноакадемии и, наконец, Приза за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Карловых Варах за фильм «Виски с водкой». Дрезен — последователь традиций Чарли Чаплина: он с легкостью смешивает абсурдное и трагическое, смешное и грустное. Режиссер признается: «Я очень люблю истории, в которых есть смех и слезы. Ведь в реальности нас сопровождает и то, и другое. Самые лучшие комедии, на мой взгляд, это те, которые дают возможность и посмеяться, и поплакать».

Музей и галереи современного искусства «Эрарта»
Режим работы: с 10:00 до 22:00 ежедневно, кроме среды.
Васильевский остров, 29-я линия, дом 2, литер А
(812) 324-08-09

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: ВыставкиКонцертыЛекции и семинарыМузей и галереи «Эрарта»Спектакли