Кинопоказ: «Город бога» Фернанду Мейреллиша

6 сентября. Понедельник. Начало в 20:00
FABRIQUE NOUVELLE
Вход: 100 р.
Оплата осуществляется при входе за 5 минут до начала

Город бога (Cidade de Deus). Франция, Бразилия. 2002.
Режиссер: Фернанду Мейреллеш, Катя Люнд.
Сценарий: Браулио Мантовани (по роману Пауло Линса)
Оператор: Сезар Шарлон
Композиторы: Эд Кортес, Антонио Пинто
В главных ролях: Александр Родригез, Леандро Фирмино, Феллипе Хаагенсен

60-е годы XX века. «Город Бога» — квартал в Рио-де-Жанейро, где живут главные герои — 8-летний Ракета, мечтающий стать фотографом, и его одногодок Дадинью. Дадинью принимает участие в вооруженном ограблении, организованном живущим по соседству гангстером Кабалейрой; с согласия Кабалейры он совершает свое первое убийство.

70-е годы. Ракета постоянно балансирует между мелкими правонарушениями и честной жизнью. На счету у Дадинью уже несколько убийств. Он возглавляет банду, которой управляет, используя хитрость и хладнокровное предательство. Поняв, что настоящая власть и большие деньги может дать только контроль над торговлей наркотиками в их квартале, он безжалостно идет к своей цели.

80-е годы. Ракета наконец получает фотоаппарат и осуществляет свою детскую мечту. Мечта Дадинью тоже сбылась: в 18 лет он стал самым крутым торговцем наркотиками в Рио. Вместе со своей армией юных хулиганов Дадинью безраздельно правит в квартале до тех пор, пока Мане Галинья не поклялся отомстить ему за то, что тот изнасиловал его подружку, и не решил убить его, чего бы это ни стоило. В фавеле начинается война...

«Город Бога» — не просто еще один бразильский фильм, это фильм, у которого штук двадцать призов международных фестивалей и всемирное признание (к примеру, не последний британский киножурнал Empire выбрал его лучшей картиной года), плюс четыре номинации на «Оскар» — правда, все холостые. Режиссеру не нравится, когда «Город» называют бразильским вариантом «Хороших парней» Скорсезе, но сравнение, честно говоря, столь точное, что от него не избавиться. Избитые кинематографом Старого и Нового Cвета сюжет и нарративную структуру — фильм поделен на условные главки, сопровождается закадровым комментарием главного героя и возвращается в одни точки по два-три раза — бразильцы наполнили бурлящей энергией, и впрямь невиданной с золотых времен Скорсезе. «Украденное детство», «уличная преступность», «нищета третьего мира» — штампы западных газет взрываются в этом коктейле Молотова с убийственной бодростью и каким-то жизнерадостным отчаянием. Закон — тайга, прокурор — медведь. «Я мужчина, — сообщает чумазый мальчонка, — я нюхаю кокаин и курю марихуану, я грабил и убивал». Непрофессиональные актеры — в основном, дети — играют с достоверностью, в данном случае пугающей, — но в этой квазидокументальности нет ничего спекулятивного, в ней — настоящее. Жизнь настоящая, смерть настоящая и кино настоящее. © Зельвенский С.

Все молодые актеры были набраны в трущобах Рио, а исполнитель главной роли живет в «городе бога» и по сей день.

Фернандо Мейреллеш обмолвился как-то, что если бы раньше он представлял себе реальную опасность, которая будет сопровождать съемки, то никогда бы не отважился снять этот фильм. А между тем, фильм был снят даже не в городе бога, а лишь в близлежащем районе.

Этот сильный захватывающий яркий фильм заслуженно получил множество наград на крупных международных фестивалях.

Адрес: Лиговский пр., 53
8 950 003 36 17

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: FISH FABRIQUE NOUVELLEЗарубежное киноКинопоказы