- СПб.: Амфора, 2007
- Переплет, 344 с.
- ISBN 978-5-367-00447-2
- 5000 экз.
Рейв на обломках Империи
Эта книжка сделана,— вернее, сляпана — по западному образцу: она полностью составлена из обрывков как бы интервью. «Как бы» потому, что есть у меня подозрение, будто все немногочисленные герои книги были опрошены авторами специально для того, чтобы их претенциозный текст увидел свет.
Итак, перед нами история отечественного рейва. Нет нужды напоминать о том, что отечественный рейв зародился в Санкт-Петербурге,— в книге на этом сделано особое ударение. И это не случайно. Почти все, что выходит под брендом «Илья Стогоff» (а в данном случае мы имеем дело как раз с этим брендом), так или иначе направлено на рекламу молодежной культуры нашего города.
Смысл книги сводится к следующему: были музыканты (диджеи), которые хотели играть прекрасную, с их точки зрения, музыку; были наркотики, которые являлись неминуемым атрибутом рейв-вечеринок, и были бандиты, которые, к сожалению, тоже являлись.
Пойти на дискотеку начала 90-х было, судя по книге, делом опасным — все равно что перейти линию фронта. Вначале ты приходил на вечеринку, потом закидывался наркотиками, потом танцевал, потом случайно наступал на ногу какому-нибудь бандиту, потом попадал в очень неприятную историю. Зато было весело. Старые добрые времена, когда из колонок лилась настоящая музыка, уже никто не вернет. Легкая ностальгия героев вполне понятна.
А ныне… «Революция закончена, теперь — дискотека!» — спел когда-то Федор Чистяков. Революция действительно закончена. Все стало на коммерческие рельсы. У любителей рейва остались воспоминания под ярко-желтой обложкой, на которой большими буквами набрано «Стогоff», и, надо полагать, осталась, кроме того, тяга к веселым приключениям. Что ж, не за горами новые дискотеки и новые книги. Коммерческие рельсы не терпят, когда паровоз стоит.