В поле зрения
с Иваном Желябовым
В книгах c Андреем Степановым
В кино c Ксенией Реутовой
В музыке c Денисом Рубиным
В WWW c Ильей Веуховым
В TV c В. К., А. К., М. З.
Тема номера. Вал ислама
Дискуссия о наступление мусульман на христиан, зал ислама в Музее религии, очерк о Тарике Рамадане, ситуация в «китайской Чечне»
Всего тысячу с небольшим лет назад человек, обитающий в Европе, мог скоротать жизнь, не зная, что бывают на свете люди с другим цветом кожи. Потом узнал, что бывают. Инородцы иначе выглядят, иначе говорят, а когда у них появился Бог, выяснилось, что он какой-то другой, неправильный. Их было естественно обращать в свою веру, колонизировать, пользоваться их богатствами. Иногда и не хотелось, а что поделать — бремя белого человека. Потом иметь колонии стало как-то неловко, всем дали свободу. Бывших братьев меньших охотно стали привечать у себя: отчасти из чувства вины, от части из чувства лени (надо кому-то работать на черных работах).
По ходу выяснилось, что получается контрколонизация: меньшие братья размножились и норовят жить в наших монастырях по своим уставам. Сейчас в Европе лишь три с половиной процента магометан, но многие уже бьют тревогу: Старый Свет теряет идентичность. Что же будет, когда их станет десять процентов? А когда пятьдесят?
В красках
Безумный блиц Николая Копейкина
Соединение живописи с юмором — один из сложнейших фокусов в изобразительном искусстве. Большая картина кажется избыточной, когда речь идет о карикатуре, чье место скорее в газете. Есть риск зря растратить «серьезные» художественные средства, есть и риск эти средства девальвировать, сделать дешевку: все равно ведь будут смотреть на сюжет, а не на технику. Николай Копейкин, много и успешно выставляющийся художник, доказывает, что все эти сложности преодолимы.
P. S. Диктуя «Прочтению» свою биографию, Копейкин указал, что родился в Пухтограде. Действительно, слово «пухто» не употребляется ни в одном городе, кроме нашего, но и в Питере его смысл знает один человек из десяти. Пухто это мусорный контейнер (по мнению некоторых, только большой, строительного типа, но это вредное мнение). При этом «пухто» — не финское слово, как можно было бы подумать, а аббревиатура, означающая «пункт утилизации и хранения твердых отходов». В интернете удалось найти стихи:
Заняться нечем, спать охота,
Замучила уже зевота.
Я сяду сверху на пухто,
На пол положишь ты пальто
Действие происходит на улице, откуда там пол — неясно.
На посту
Ольга Кузнецова о шести «музыкантах второго плана»
Тромбонист Marksheider Kunst, саксофонист «Ля-минорЪ», гитарист Billy?s band, барабанщик «Последних Танков в Париже», клавишник Spitfire, перкуссионист «Ленинграда», который в очередной раз распался,? – герои проекта «Прочтения» о музыкантах, стоящих за спиной у фронтмена.
Вишняков, Бойцов, Резников, Антонов, Рогачевский и Калинин
В зените
Вячеслав Курицын о Премии Андрея Белого
В мечтах
Екатерина Александрова о статье из Playboy 1964 года
45 лет назад редакция журнала Playboy озаботилась вопросом, а что насчет этого самого приятного дела, которому посвящен журнал, твориться в СССР и дружественных ему странах? Знают ли там ПРО ЭТО? Делают ли там ЭТО? В Москву снарядили специального корреспондента. Клюква, конечно, вышла, как и в большинстве случаев, когда о нас пишут иностранцы. Но все равно забавно.
В моем городе
Андрей Кулик в Екатеринбурге, Ира Борисова в Гронингене, Андрей Андреев в Москве, Настя Глазанова в Иерусалиме
Принято восхищаться, что в Голландии все катаются на велосипедах: экологично, экономично и романтично. Не все голландцы, однако, согласны с такой точкой зрения: их как раз достает обилие двухколесных друзей и они стремятся выгородить зоны, свободные от велосипедистов. Новая точка рубрики «В моем городе» — Гронинген.
В мире
c Егором Стрешневым
Медленное чтение
Владимир Бондаренко. Фрагменты ЖЖ
Ирина Прусс. Из жизни человечка-огуречка
Маленькие дети рисуют «неправильно». Они многое делают неправильно, но если решать, когда ребенку поползти или встать на ноги, родители не могут, то в таких делах, как рисование, они уж точно разбираются. И?начинают поправлять ребенка, заставлять его рисовать обычное вместо необычного… не подозревая, что за каракулями и кляксами может стоять настоящая философия. Ирина Прусс о том, что родителям нужно учиться понимать странный язык детства
Георгий Мирский. Фрагмент книги об исламизме
В дальнейшем
Картинка Иры Васильевой