Гадалка

Гадалка

Стихи в Петербурге 2010. Антология Юли Беломлинской

Свежие поэтические произведения, написанные в городе на Неве. Еженедельная подборка сочиненных в последние месяцы произведений одного автора.

Выпуск второй. Галя Илюхина

Галя Илюхина родилась в семье художников.

А стала — поэтом, но стихи ее похожи на картины.

Поэты зарабатывают на жизнь разными поэтическими ремеслами — от дворника до хирурга.

Галя гадает на картах Таро.

И говорит, что гадать можно только на три месяца вперед.

Если заглядывать дальше — то это нехорошо и вредно.

Вот тут много ее стихов:

http://i-lu-hin.livejournal.com/tag/стихи

К ГАДАЛКЕ НЕ ХОДИ (зарисовка с натуры).

— Простите меня, поймите, я больше так не могу,

у меня тоже гордость, а он меня доконал,

растоптал, понимаете, измучил, согнул в дугу,

он врал мне, слышите, он мне все время врал…

Хоть головой в канал.

Ненавижу его, пусть валит, машину-то я продам,

я всё для него, а он мне… мерзавец, подонок, гад,

я им устрою сладкую жизнь, замучаются по судам…

эта сучка ещё попляшет, тварь, думает — он богат…


(далее — мат)

Путается. Боится, что я перебью, спешит.

Плотину прорвало, вышибло, понесло.

Весь рассказ огнедышит, и гневом таким прошит,

аж волосы дыбом.

— Я понимаю. Постарайтесь без этих слов.

(недетское ремесло)

Выдохлась. Порывисто накрывает ладонь мою.

Красные веки, вымороченные глаза.

И я вижу — она готова полечь в бою

за то, чтобы этот «гад» с нее не слезал,

чтобы всё вернуть — клубочки носков, хрипловатый стон,

пепел на подлокотнике, разбросанное бельё…

Чтобы — раз! — и баста, кончился страшный сон,

и поросло быльём.

Дьявол. Хреновые карты. Как ей преподнести?

Молчу. Какие слова подобрать, не сшибить с ума?

Отпусти его, милая, дурочка, отпусти.

Уцелей сама.

ОСЕНЕЕ ГАДАТЕЛЬНОЕ

Придерживая шарфик на ключицах,

бреду, сминая листьев чесучу.

Я больше не хочу про что случится.

Зачем я знаю больше, чем хочу?

Нет белых карт в растрепанной колоде.

Ненужного убейте скрипача.

Танцуют куклы грустного Коллоди,

игрушечно по сцене топоча.

Мне тоже было нужно все и разом.

Просила — распишись и получи.

Закат, прищурясь красноватым глазом,

нацеливает узкие лучи.

АВДАЛА

Проведение еврейского обряда «авдала» —

разделение праздника и будней, совершаемое в конце праздника.

Елена Исаковна тихо колдует в углу:

на столике — свечка, стакан, через край перелитый.

Опухший Василий недобро косится: гляди ты,

опять переводит бухло на свою авдалу.

Елена Исаковна бдит напряженной спиной:

её неусыпное око мерцает в затылке,

и только Василий, взалкавши, полезет к бутылке,

она на пути его встанет той самой Стеной.

Василий набычится: снова ему не свезло.

Пройдясь матерком по жидам и языческой тёще,

Христа упомянет — и так, чтобы было почётче —

чтоб слышала, стерва, и знала, что это назло.

Он с кухни уйдёт, по инерции что-то бурча.

Живот волосатый покрестит, подавит зевоту.

Наутро им вместе в маршрутке трястись на работу…

И в красном вине, зашипев, угасает свеча.

РАЗГОВОРЫ (зарисовка с натуры)

Ну что ты моргаешь и комкаешь мокрый платок?

Подумаешь, цаца — ну, бросил, всего и делов-то.

Тебе ж говорили — не верь, он известный ходок,

а ты… Да уймись, вон как тушью закапала кофту!

Что, не говорили? На мать-то кричала, небось:

«Ты просто не знаешь его! Он хороший, хороший!»

Да хватит реветь. Не сломалась вселенская ось,

потеря-то — тьфу, на какой-нибудь ломаный грошик.

Ну, было, я помню. Смотрел, как волной накрывал.

Внутри обрывалось, до теплой щекотки, до дрожи.

А знаешь, я думаю, в этот момент он не врал…

И твой, говоришь? Да какие ж мы дуры-то, боже.

Эх, все еще будет. Уж коли увяз коготок…

Давно я живу, и все время выходит — не с теми.

Ты что, я не плачу. Не суй мне свой мокрый платок.

У всех добродетелей длинные, сладкие тени.

ВЕРБЛЮДУ МОЕГО ДЕТСВА

Где дети роются в песке и крошки голуби клюют,

стоит в неведомой тоске бетонный крашеный верблюд.

Велосипеды колесят, снуёт вокруг прохожий люд…

Ему уже за пятьдесят, а он стоит тут, как верблюд.

Вечор, стаканами гружён, он алкашам даёт приют.

Порой он слышит ругань жён, бетонный опытный верблюд.

Ночами тут в сырой тиши подростки курят коноплю,

дыша парами анаши, им улыбается верблюд.

А если сквозь рассветный сон заслышит шепоты «люблю»,

до странной робости смущён, вдруг зарумянится верблюд,

прерывисто вдохнёт туман, и вновь уйдёт в свою тоску,

где бесконечный караван бредёт, качаясь, по песку.

ОСЕННИЕ СТАИ

Наступила осень, небо запотело.

Все склубилось в стаи, что не улетело:

Листики, что пали в приступе падучей,

недоспавший дворник собирает в кучи.

Хмурые собаки по помойкам рыщут,

в коллективной форме добывая пищу.

С ворохом нетленок, сложеных за лето,

жмутся по тусовкам хитрые поэты.

Дворники сжигают жухлых листьев горки,

тянется по скверам дым прозрачно горький.

Вороша ногами прелых листьев кучи,

держат живодеры наготове крючья:

санитарный доктор надавал заданий

всех собак избавить оптом от страданий.

Только на поэтов нету разнарядки —

чтоб свалили в кучку пухлые тетрадки,

чтоб костер до неба, а самих — к отстрелу:

всё отправить фтопку, что не улетело.

То-то будет радость, то-то станет чище…

Не боись, поэты. Вас никто не ищет.

Выпуск первый. Сережа Коробов

Юлия Беломлинская