- 2011
- Режиссер: Дэвид Финчер
- В ролях: Дэниел Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Робин Райт
Редкий случай, когда такое полезное качество для режиссера как пиетет к литературному первоисточнику, оказывается лишним из-за крайней посредственности самого текста.
Детективная трилогия «Миллениум» шведского автора Стига Ларссона за шесть лет, прошедших с момента издания книги, экранизируется не в первый раз. В 2009 в прокат выходили фильмы, снятые датчанином Нильсом Арденом Оплевом. Являли они собой зрелище весьма вялое, что во многом и объяснялось их близостью к оригиналу.
Теперь свою версию прочитанного зрителям представляет Голливуд в лице Дэвида Финчера, автора «Бойцовского клуба» и «Социальной сети». Сюжетно его «Девушка с татуировкой дракона» мало чем отличается от романа Ларссона. Режиссер аккуратно переносят на экран историю знакомства оскандалившегося журналиста Микаэля Блумквиста и нелюдимой хакерши Лисбет Саландер. Первого у Финчера играет нынешний «агент 007» Дэниел Крэйг, вторую — Руни Мара, отметившаяся ролями во всё той же «Социальной сети» и в недавнем ремейке «Кошмара на Улице Вязов».
Финчер позволил себе изменить лишь несколько деталей, да слегка подправил концовку, чтобы она не выглядела совсем уж ожидаемо. В остальном всё осталось, как прежде: те же утрированные образы, та же сонливая интрига. Фильм держится на отдельных взрывных эпизодах, позволяющих на время увлечь зрителя и развеять тоску от предсказуемого сюжета и отсутствия динамичного киноповествования.
Достаточно сказать, что самым ярким и запоминающимся моментом картины оказываются начальные титры, идущие под кавер-версию «Immigrant Song» Led Zeppelin — это и не мудрено, ведь Финчер, как и многие режиссеры, начинал карьеру со съемок музыкальных видеоклипов.
Пока «Девушка» не слишком удачно выступает в мировом прокате. Однако это не помешало продюсерам объявить о подготовке к съемкам продолжения. Вот только Дэвид Финчер не спешит возвращаться в режиссерское кресло, предпочтя заняться экранизацией жюль-верновских «20 000 лье под водой». И его можно понять: если столь слабый первый роман Ларссона считается лучшим в трилогии, то стоит ли в таком случае связываться со вторым и третьим?