- Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
- Сценарий: Майкл Брандт, Дин Джорджарис, Дерек Хаас, Дж.Г. Джонс, Марк Миллар, Крис Морган
- Продюсеры: Джим Лемли, Джейсон Неттер, Марк И. Платт, Йен Смит
- В ролях: Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли, Морган Фриман, Теренс Стамп, Томас Кретшманн, Марк Уоррен, Дэвид О’Хара, Common, Кристен Хэйгер, Крис Прэтт, Лорна Скотт, Дато Бахтадзе, Константин Хабенский
Одна из самых долгожданных премьер года должна дать ответ на волнующий многих вопрос. А именно: тот ли режиссер Тимур Бекмамбетов, за которого его выдавал нам продюсер Константин Эрнст, или все дело в его, Эрнста, внушительном адмистративно-коммерческом ресурсе, благодаря чему все вокруг радостно согласились, что оба «Дозора» — это качественный интертейнмент, а вторая «Ирония судьбы» — мелодрама каких поискать. Ведь голливудские продюсеры, зазвавшие Бекмамбетова к себе, соблазнились именно нереальными российскими кассовыми сборами трех его трудов и ничем иным. Под их началом Бекмамбетов сделал боевик, основанный на комиксе, но свернувший от оригинала резко в сторону. Главный герой превращается из законченного неудачника в самца-победителя ровно в тот момент, когда на его личном горизонте появляется загадочная девица по кличке Фокс с пистолетом в руке и внешностью Анджелины Джоли. Эта роковая встреча продуцирует разнообразные завихрения в «дозорном» ключе: загадочное братство, тонкие механизмы управления судьбой и все такое прочее в глянцевой оболочке. Запутаться в сюжете здесь будет легче, чем в «Дозорах», где далеко не каждый зритель понимал, что там и к чему, но виду не подавал: как можно, если миллионы людей стройными рядами пошли в кино и вышли оттуда довольными? Бекмамбетов как человек с художественным образованием справляется с картинкой куда лучше, чем с фабулой, но то, что проканало в отечественных артхаусных «Дозорах», которые прикидывались мэйнстримом, может сильно навредить новому заграничному и совсем взрослому проекту. В общем, предсказывать что-либо не стоит. Лучше дождаться непосредственной встречи с прекрасным.