Карта событий ярмарки Non/Fiction № 16. Часть 1

Карта событий ярмарки Non/Fiction № 16. Часть 1

В Москве открылась ярмарка интеллектуальной литературы Non/Fiction № 16. Корреспондент «Прочтения» оказался в самой гуще книжного круговорота. О том, как все проходит, рассказываем в красках и лицах.

27 ноября

Панорама

Первое, что замечаешь, подходя к Центральному дому художника, — очереди. В 11 утра в будний день люди толпятся на улице, чтобы попасть в образовавшийся посреди Москвы отдельный город, пожалуй, даже страну. На Non/Fiction’е можно оказаться в Швейцарии, США или Германии. Последнему государству был посвящен весь 2014-й год в России. В рамках этого проекта Ульрике Никель, председатель организации Kulturkind, делилась опытом культурной педагогики — обучения через танец, музыку, изобразительное искусство, литературу.

Ульрика Никель: «Наша задача — научить детей смотреть на мир без предрассудков. Важно, чтобы у них были равные шансы на образование». Детям на ярмарке выделен целый этаж. Там, помимо книжных прилавков, есть мышиные норы, пиратский корабль, а также зоны для проведения мастер-классов.

Крупный план

В издательстве Слово/Slovo вышел альбом «Эрмитаж 250 лет. Искусство 1:1». Для проекта была сделана съемка 30 картин из коллекции музея. Как отметила издатель Наталья Аветисян, этот проект стал уникальным для издательства — впервые оригинал и само изображение совпадают по цветопередаче.

Автор идеи, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский: «В книге собраны фрагменты произведений. Слезы Марии Магдалины стоят самой картины. Все детали, такие как кровь на лбу Христа на полотне Веронезе или сосудик у глаза на картине „Дама в голубом“, есть на полотнах, но мы их не всегда замечаем. А художникам это было важно. Выделение фрагментов — это то, о чем они мечтали. Альбом завершается „Черным квадратом“ Малевича. Если смотреть внимательно, то там десятки оттенков черного. Тираж книги — только 110 экземпляров. Мне как музейщику это нравится».

День на ярмарке расписан по минутам. Проходных мероприятий нет. В одном зале издатели пытаются договориться о совместной работе с небольшими книжными магазинами. Дескать, те после получения книг часто забывают об обратной связи. Неподалеку решается вопрос: «Нужны ли друг другу писатель и читатель?» Non/Fiction не только возбуждает книжный аппетит, но и призывает к дискуссии. Посмотрим, какие диалоги будут вестись завтра.

Евгения Клейменова