Импорт-экспорт

Импорт-экспорт

Импорт-экспорт

  • Австрия, 2006
  • Режиссер: Ульрих Зайдль
  • В главных ролях: Екатерина Рак, Пол Хофманн, Майкл Томас, Мария Хофстаттер
  • 135 мин

Бывший документалист Ульрих Зайдль складывает свою новую игровую историю из двух противоположно направленных. В первой украинская барышня в поисках достойной жизни отправляется из родной, но грязной Украины в чужую, но аккуратную Австрию. Применить там полученные дома практические медицинские знания ей удается только в доме престарелых — задешево и к тому же с унижениями, которым подвергают иммигрантку некоторые аборигены с фашистским душком. Вторая — рассказ про молодого австрийца, зачем-то решившего сделать деньги в Украине и тоже не слишком удачливого в своем географическом выборе: унылые запорожские задворки, запустение и дичь — вот что получает парень в ответ на бизнес-притязания. В общем, куда ни кинь, всюду клин, а хорошо там, где нас нет.

Семь лет назад серьезный режиссер Зайдль игровым дебютом «Собачья жара» поверг в шок Венецианский фестиваль. В этом фильме несколько новелл о невозможности жить соединялись в мощную современную трагедию в ее чистом, беспримесном виде. Фильм был сделан жестко, но без холодной отчужденности и тем более без энтомологического любопытства к низшим существам. Увы, именно это предъявляет «Импорт-экспорт». Смотришь его — и вспоминаешь, что у Зайдля есть привычка щеголять с моноклем в глазу. Вот через этот монокль он и разглядывает — свысока, издали и брезгливо — копошение «неполноценных» в нечистотах. Кому интересно про насекомых в человеческом обличье и про грязь — присоединяйтесь к Зайдлю. Кому неинтересно — отыщите на видео «Собачью жару», не пожалеете.

Дмитрий Савельев