Девушка с чемоданом

Девушка с чемоданом

«Я Лина Лом —

пиздец, облом

и вся хуйня — из-за меня»

Это ее программное стихотворение.

И точно — про нее. Где Лина — там вечно пиздец, облом и вся хуйня…

Ей бы еще подошла кликуха «Авария». Хотя Лом — тоже нормально.

Немецкого дедулю она себе конечно придумала.

Как, впрочем, и Эвелину. Зовут ее просто Лина Ломакина.

Она когда-то жила на Петроградской — тусила в компании Тани Тайниной.

Мы там все как-то пресекались, она меня младше лет на семь, кажется.

К Никите Михайловскому ее занесло пару раз — совсем еще зеленую.

Вроде бы у Алины Алонзо она мелькнула.

Но Алина ее быстро шуганула — слишком яркая была девчонка.

Стихов тогда никаких особых не было…

То есть она, конечно, обзывала саму себя поэтессой, но кто ж в юности не пишет стихи? Все девицы кругом были либо артистки, либо художницы, либо поэтессы.

Все, кто называется «честные давалки», то есть не профи-проститутки и не тупые «бляди на интерес».

В общем, Лина была смешная, яркая, долговязая — очень хорошенькая…

Честно давала всем, кто мог ее рассмешить.

То есть, разного рода богемным отморозкам.

Или просто торчкам. Алкашами тоже не брезговала.

Но потом ее совсем уж занесло в наркошную среду.

А я эту среду хорошо знаю с четырнадцати лет.

Причем — знакомство началось сразу с конца — шприцы, кровища…

А я типа такой «шабос гой» — всех колю.

Ну? в общем, хорошая терапия для школьницы — уже к пятнадцати я сильно шугалась любой наркоты. Ажно траву не пробовала да двадцати пяти.

Ну вокруг-то все было.

См. мемуары Оли Жук.

Которая тож Лину Ломакину отлично знает.

Еще, помню, всех наркошей ее фамилия веселила.

Это я все к чему? А к тому, что она не живет в Гермашке безвылазно.

Да, жила — она когда-то убежала туда от одной истории.

А сейчас она, по крайней мере, полгода в году проводит в Питере.

Но светиться ей просто нельзя.

История, в общем, детская, глупая.

Она в какой-то момент вписалась курьером — перевезти из Азии чемодан травы. Это денег тогда стоило немеряно.

И лет за это давали немеряно.

Ну, десятку за чемодан точняк могли дать.

А Лина в аэропорту увидела собаку. Ментовскую собаку-нюхача.

И бросила этот гребаный чемодан. Испугалась, в общем.

Люди потом говорили, что все это гон, что она чемодан за два дня скурила

со своим тогдашним. С кем она тогда была, никто и не помнит…

Гепнер ли, Юнгер? Буля, али Сашка Воробьишка?

Одним словом, скурить за два дня чемодан — было кому.

Но я верю в историю с собакой.

Я сама однажды в Париже видала такую в аэропорту.

И по-любому неприятно становится.

Я, например, везла штук пять красивых трубочек — просто для подарков.

И вдруг испугалась, что собака унюхает.

Хотя все трубочки куплены в магазине на Канал-стрит.

И на витрине написано «табакко пайп».

Ну а тут реальный чемодан шалы и глины.

А на дворе конец восьмидесятых.

Свобода, типа, уже есть, но в основном, свобода быстрой съебежки.

Должок на нее повесили.

Она никогда естественно не работала и заплатить не могла.

Ну и убежала на Гермашку.

Наверное, от тоски и отчаяния начала писать реально хорошие стихи.

Здесь — ее никто не видит.

Даже Мякишев, которого на считает патроном и учителем, видит ее редко.

Но и он не знает, где она зависает в Питере.

И Таня Тайнина молчит как рыба.

И Жучка — не колется.

Потому что наркошные долги, сродни карточным — они не списываются.

И нету понятия срока давности.

Вообшем, если Лина засветится — ее найдут и снова спросят.

А все эти годы, ей типа счетчик стучал. Люди-то никуда не делись.

Ну, в смысле, много кто выжил.

И есть кому с нее спрашивать.

Есть и еще причина, почему она никогда не появляется — на вечерах, стишки зачитать туда-сюда…

Ей за сорок, и выглядит она… пройдя все, что можно пройти… да?

Я всегда говорила: бедным — этого нельзя.

Ну нету у нас бабла на массажиста, пластическую хирургию, чистый розовый кокос, ежеквартальные поездки в Мексику на мескалиновые грязи…

В общем, зубов у девки нету. Морда — сильно мятая.

И все это обидно, если ты хороший поэт, и тебе всего-то слегка за сорок.

Она ж в завязке. То есть выплыла, очнулась, проснулась…

Кругом — осколки хрустального гроба, обломки королевича Елисея…

А вот зеркальце, сука, целехонько.

Свет мой, зеркальце, скажи… ну ебаный в рот…

В общем, показываться на поэзо-вечерах она не хочет.

Читают ее стихи обычно кореша: Емчик Мякишев и Черный профессор Болдуман.

С Болдуманом у них точно в юности что-то было.

Насчет Мяки не уверена.

Но Болдуман знает, где она живет в Питере.

В конце-концов, он мог бы и заплатить этот ее долг.

Но она боится вообще встретить этих людей.

Она в завязке несколько лет уже, и все серьезно.

В общем, у нее истерический страх вообще поднимать эту тему.

В результате, по городу ходит дурацкая сплетня, что никакой Лины нет.

Что она — проект Мякишева и Болдумана.

Потому что вся связь с ней — тока через них.

И стихи ее читают со сцены — тока они.

Но это конешно — пиздеж.

Есть она, есть — и как минимум полгода проводит в Питере.

И сейчас она в Питере.

Я ее недавно видела на Невском. Она прошла мимо.

Нормальная такая Ломакина — тока без зубов и высохшая вся.

В растманской шапочке. Ножки легка заплетаются.

Взор куда-то… нахх.

Похожа на Снежку-барабанщицу.

Я думаю, что лет через десять она нам покажется.

И тут нам всем мало не покажется!

Потому что поэт она — сильный. И становится все лучше и лучше.

Тут немного биографии http://slova.uuuq.com/number6/6%20-%20authors.htm, тут еще стихи http://slova.uuuq.com/number6/6%20-%20lom.htm, тут теги на лину в жж у кунштука http://kunshtuk.livejournal.com/tag/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D0%BE%D0%BC, http://kunshtuk.livejournal.com/?skip=10&tag=%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D0%BE%D0%BC, http://kunshtuk.livejournal.com/?skip=20&tag=%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D0%BE%D0%BC, http://kunshtuk.livejournal.com/?skip=30&tag=%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D0%BE%D0%BC.

И вот — из последнего:

Просто сказка

Пусть жжет еще сильней! — почти у самых глаз.

А. Тарковский

Лжецы в учителях, а во френдах — подонки,

Конечный горизонт завален пустотой.

Угодник Николай глядит из-за иконки

Покойно — сквозь окно — в колючий лес густой.

Прикольно мне скакать по веточкам и сучьям,

По-щучьи исполнять желания твои,

Проворно кружевить по сеточкам паучьим,

Пером крыла кромсать небесные слои.

Живу и не тужу — сама себе в угоду!

Уроки позабыв, забанив всех френдов.

Аскаю на скаку огня живую воду —

Наполнить бы сосуд до первых холодов…

Восшествие

За щастье рассказывать нечего мне —

Торчала морковкой из грядки одна.

Якшалась с грибками на book’овом пне,

Зияла, подобно поганке, бледна.

Тут.

Вдруг друг по верёвке спустился с небес —

Надёжный, отважный грибник-букинист.

И прелестей для он на грядку прилез,

Спасения ради — чудной альпинист.

Gut.

Задобрил сорняк, убелил чернозём,

Опальной травы подсуропил в струю,

Телеги катил про архангелов-зём,

Венчальные кольца вертел на хую.

Плут.

Три короба нежной ажурной трухи,

Рассеяв туман, поразвесил окрест —

Похлёбку варил из земной требухи,

Хотел укорить мой крутой эверест.

Крут!..

Шлюсс*

Хыть**! Постная старость пьёт воду с лица,

А девичьи косы подрезал мне ты —

Я вспомню трёхбуквенный код от ларца,

Где в войлок для стелек свалялись мечты…

Пусть живо метнутся, меня веселя,

Сверкающей сворой пустующих сук!

Не вовремя тянет-потянет земля —

Не вырос ещё мой осиновый сук.

Покуда бодрит бананасовый сок,

Шарахает шнапс, пригревает коньяк,

В потешном мешке завершу марш-бросок,

Исполнив под куполом церкви флик-фляк***.


* Шлюсс — термин, обычно применяемый к клоунским номерам, последняя, эффектная точка, яркий финал. (ЦИРКОВОЙ СЛОВАРЬ «Мир Цирка от А до Я»)

** Хыть — междометие без определенного смысла. В целом аналогично панковскому «хой!» или новорусскому «блин». (Словарь молодёжного сленга)

*** Фляк — акробатическое и гимнастическое упражнение, прыжок с двух ног вверх-назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части после толчка ногами до опоры на руки, сгибаясь во второй части после толчка руками (курбет). Фляк выполняется: из полуприседа, после кувырка, колеса, курбета, рондата, темпового сальто и т.д. (Толковый словарь спортивных терминов, 2001)

Der letzte Flug*

Треть «Trittico»** приняв заместо пагубной текилы,

Законы готики поправ на нижнем вираже,

За нюрнбергским November’ом я наступлю на вилы

И трезвым рылом влипну в снег, подвыпивший уже.

Над кирхою завис больной боец нечистой силы,

Стоят-молчат колокола на ноющем ветру,

Кирюха — вечный корефан взывает из могилы:

«Когда Flugzeug’ом*** из гостей к апостолу Петру?»

Отложен близлежащий рейс: нелётная погода,

Забит-накрыт аэропорт Dezember’ской пургой.

И, в общем-то, рукой подать пора до неба свода…

Но полежи пока один, покойный-дорогой.


* Дэр лецтэ Флюг — последний рейс

** Trittico® Триттико. Лекарственная форма: таблетка 150 мг. При лечении расстройств либидо (не по Фрейду, но по Юнгу. ЛЛ) рекомендуется суточная доза 50 мг, при лечении импотенции, в случае монотерапии препаратом, рекомендуемая суточная доза более 200 мг. Показание к применению: тревожно-депрессивное состояние на фоне органических заболеваний центральной нервной системы, алкогольные депрессии, расстройства либидо и потенции.

*** Флюгцойг’ом — самолётом

Игры с Люсей

Братья мне — грибы-дубы, сводный папа — лес,

Мама — яма на горе, кум — водоворот,

Сёстры — глыбы и грубы, дроля — уд с небес,

Чада — чаги в сентябре, лепший кореш — крот…

Чур! На кислом и не то чудится в себе —

Искривляются миры, затухает свет

До агонии. Барто — свалка в серебре,

Сэм Маршак — вахлак игры, Михалкова — нет.

Der Schlagbaum*

Если светлая даль по накуре маячит,

То, увы, горизонт низок перед грозой…

Я не сука — лишь равный меня зафигачит

На Гермашке, граничащей с русской кирзой.

Пусть появится кат мой, подкатит красивый

С парабеллумом в жёсткой изящной руке,

Белокурый с рейхстаговской гербовой ксивой —

На шальном перекрёстке — потом, вдалеке —

С опергруппой, овчарками, мотобригадой;

Messerschmitt’ы — на бреющем, Abwehr в тылу!

Я открою шлагбаум с привычной бравадой

И сигнальным флажком дам ему по еблу.


* Дэр Шлагбаум — шлагбаум

Необдолбанное путешествие

(по дороге из Куксенхаузена)

Mitfahren nach Мunchen* в канун Рождества —

На встречу с наследием предков лечу;

Подрублены древние корни родства —

Альбрехтом Альтдорфером их залечу.

Матис Готхардт-Нитхарт почешет мой зрак—

Без Кранахов — крах на Гермашке, капут!

Мне Дюрер — гроссфатер**, и Гольбейн — не враг…

Нырну в Barerstrasse***, пусть скопом пропрут!

До Пинакотеки пути — с гулькин хер,

Когда в гермошлеме душистый гашиш,

Но если дня два не долбать, например,

По Бану ебаному низко летишь…


* Митфарэн нах Мюнхен — на попутке в Мюнхен

** Гроссфатер — дедушка

*** Barerstrasse — Барерштрассе, улица в Мюнхене, где находится Пинакотека

Прорыв в прорву

Ввернулся ли в Питер шурупом?

Забился ли в Kreuzberg гвоздём?

Пусть даже ты сделался трупом —

По Unter den Linden пройдём!

Нырнём во дворы Петроградки

Сквозь створ Бранденбургских ворот —

Имел неплохие задатки,

А где притязанья, задрот?

Твой призрачный гений желанья

Отправился в люди… Собес*!

И тащит мечты на закланье

В гниющую прорву телес.

Когда-то бухали-махали,

Искали себя в забытьи.

И хули нашли-то? Das Heile**,

Der Friedhof*** да ложку кутьи.


* Собес

1. Социальное обеспечение

2. Учреждение, ведающее социальным обеспечением

(Словарь Ожегова)

** Дас Хайле — благо

*** Дэр Фридхоф — кладбище

Про любовь

Всё скурвлено, выпито, кончен приём.

Спускают на лифте. Ложусь в кадиллак.

Мы люто с тобой оттянулись вдвоём,

Отъеду ж, однако, одна я — гуд лак.

Стерильная музыка, ясный кокос,

Лиловый в ливрее прилеплен к рулю.

Зачем я с тобою пустилась вразнос?

И чем я наутро себя обнулю?

Hier Lina*

Замёрзло Lambrusco Frizzante винцо —

Ледышку сосу, сохраняя лицо.

А что остаётся — сгустилася мгла —

Чужбина-горбатина! Как я могла?!

Оставила в ахуе слабую ма —

Гужбаню, торчкую, пирую. Чума!

А дальше-то что? Ни кола, ни угла —

Невы — колоница, Фонтанки — смола…

Вернулась в мой город знакомый. Для слёз.

Где все — мертвецы. А кто выжил — тверёз.

Где высились шпильки моей Петропа

И в пачках давали балет Петипа.

И что же теперь? Возвращаться в Deutschland,

Где можно глинтвейном залиться до гланд,

Заткнувшись сосиськой и рулькой свиной?

Уж лучше шалить под шалой на Сенной!


* Хир Лина — здесь

** Дойчланд — Германия

Юлия Беломлинская