Александр Бушков. Антиквар

Александр Бушков. Антиквар

Бушков прославился в 1990-е трэш-романами про одиноких волков и чуднЫми, какими-то мальчишескими сочинениями про Д’Артаньяна — гвардейца кардинала. Соединившись, эти две темы дали «Антиквара». Крепкий 50-летний Д’Артаньян по фамилии Смолин торгует антиквариатом, позволяет себя любить юным красоткам (на заметку психоаналитику: самое частотное слово в романе — «педофилия») и проповедует: «Во всем должны быть правила, этикет… да ладно, понятия». Три его подельника сильно смахивают на Атоса, Портоса и Арамиса. Конфликт возникает между хранителем профессиональных устоев и молодыми отморозками. Все кончается хорошо. Пожилой мушкетер c помощью старинной шпаги обрезает уши оборзевшей гопоте в городском парке, а миледи наша четверка ловит на краже картин и сдает в ментовку. Но при всем том роман приключенческим не назовешь. Нагромождения мелкоуголовных подробностей антикварного бизнеса превращают его скорее в производственный. Специфика этого производства позволяет красноярскому Дюма оседлать еще одного своего любимого конька. Антиквариат-то герою приходится выцыганивать в основном у интеллигенции, а на эту гнилую прослойку Бушков плюет, чихает и сморкается в каждом своем опусе, и в этом в том числе. Его идеал — умеренно-криминальный одинокий медведь с понятиями (медведем видит себя сам герой, бешеные волки остались в 1990-х). Кстати, незадолго до «Антиквара» вышла книжка Бушкова о Путине. В интервью автор объяснял, зачем он ее написал («потому что его надо поддержать» — sic!), и сравнивал ВВП со своим любимым Ришелье. Ноу коммент и пуркуа бы не па.

для братишек
кардинала

Андрей Степанов