История о розовом портфеле и конформизме
Вчера вечерочком пошли в магазин «О’кей». Втроем: бабушка (моя мама), Ася и я. Ася была одета в новый красный вельветовый сарафанчик, купленный ей к школе, и чувствовала себя очень празднично. Она вприпрыжку помчалась к детской игровой комнате, где мы ее милостиво оставили, а сами отправились смотреть, что нам дают к первому сентября. среди прочего мы наткнулись на портфели. Хорошие такие ранцы, с твердой спинкой, яркие, красивые. Четырех цветов. Красные, зеленые, синие и… розовые. Ну, решила я, можно дать девочке самой выбрать, ведь я уже воспитала в ней стойкую неприязнь к розовому цвету. И надо же было так случиться, что как только Ася увидела все это разнообразие, она сразу же устремилась к одному-единственному портфелю с криком: «Хочу розовы-ы-ый!» Мы пробовали ее отговаривать. Мы говорили, что розовый — это пошло. Мы объясняли, что Асе через месяц надоест этот цвет. Что портфели пачкаются, а грязно-розовый — это особенно отвратительно, гораздо хуже, чем грязно-зеленый и даже грязно-красный.
Ничего не помогало. Конечно, надо было сразу сказать ей, что мы выступаем за розовый цвет, а зеленый, красный и синий — категорически запрещаем. Тогда был бы толк. Ио я расслабилась. И была не права. В общем, мы решили, что это Асино дело, если она хочет ходить с розовым портфелем, розовым мешком для обуви и розовым пеналом — пусть. А еще меня несколько примирила с действительностью прекрасная серая крыса, нарисованная на крышке ранца.
Потом мы шли домой, и Ася заявила, что ей надоело быть Асей, она хочет быть Настей. Розовому портфелю очень хорошо подходит имя Настя, это уж точно.
Усталые, мы сели ужинать. Бабушка воткнулась в газету, я — в книжку. Мирно сидим. И тут Ася спрашивает у меня:
— Мама, а ты хочешь, чтобы Путин был президентом всегда?
— ……….!!!!
Тут уж я поняла, что Настенька-то у нас дурочка. Конформистку вырастили.
Вот что делает с людьми розовый портфель!