Ирония судьбы. Продолжение
- Россия, 2007
- Режиссер Тимур Бекмамбетов
- В главных ролях: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков
- 125 мин
Главная новогодняя сказка страны, «Ирония судьбы, или с легким паром!» Эльдара Рязанова, относится к числу картин, которые, вопреки здравому смыслу, можно пересматривать до бесконечности. Граждане, зарабатывающие на жизнь продюсированием кинофильмов, не могли остаться равнодушными к этому факту. Сняли продолжение. Конечно. Из чего-то ведь нужно делать для народа кино.
Делать сиквел доверили Тимуру Бекмамбетову, режиссеру, имеющему свой узнаваемый почерк. И почерк этот просто брызжет с экрана через две минуты на третью: то у него Аврора стреляет, то Дед Мороз катит на санях с мобильным телефоном в руке, то ножи сыплются на пол, предвещая явление героя. Знаете, бывает такое: человек настолько красиво пишет, что в результате невозможно прочесть написанное. Так и тут: за множеством режиссерских «фенечек» и «мулечек» теряется местами удачная игра актеров и смысл фильма в целом.
Пересказывать сюжет картины бессмысленно: за исключением нескольких, прости господи, тонкостей, вся страна его знает практически наизусть. Разве что в продолжении нам рассказали, что Лукашин с Надей (те, нормальные) так и не были счастливы в браке, и нечего под Новый Год воображать себе чудеса — все будет плохо. Причем не только у тех, но и у этих.
«Этих» играют трое из ларца талантливых, любимых и самых востребованных российских актеров: Константин Хабенский, Сергей Безруков и Елизавета Боярская. До начала картины зрителям, как водится, было предложено просмотреть анонсы новинок. В числе прочего на экране мелькали Хабенский в форме морского офицера, бородатый Безруков и Елизавета Боярская в бальном платье. «Это уже „Ирония судьбы началась?“»,— спрашивал меня сосед справа… Я отрицательно качала головой.
В сущности, рассказывать больше не о чем. Как-то даже смешно потрясать кулаками и писать о том, что всех вменяемых людей давно уже воротит от таких киноленточек. Так же не хватает душевных сил на панихиду по убитому вечеру. Просто очередная предсказуемо плохая картина отечественного производства. Только одно соображение меня смущает — в фильме очень много рекламы. Слишком много. В принципе в этом, наверное, нет ничего ужасного. Достаточно перечитать «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда, чтобы убедиться в том, что Бекмамбетов со продюсеры не были первыми, кто придумал продакт-плейсмент. Но когда пять минут экранного времени превращаются в рекламный ролик Toyota Camry, а премьера фильма приурочена к началу выпуска этого автомобиля в Санкт-Петербурге — это, черт возьми, уже не кино. Это уже что-то совсем другое…