Ольхен, или «Настойка поэзии»

Ей досталось имя — изначально легендарное
Она полная тезка одной из муз великого Пикассо,
русской балерины, единственной венчанной жены
скандального гения-компилятора.

Может имя и потащило за собой — наша Хохлова
смолоду — одна из «живых легенд» Питера
Она и сейчас молода — годами, но давно уж отработала
Легенду, выданную когда-то авансом — стильной девочке.

Мы зовем ее Ольхен — не знаю, кто придумал это имя.
Может и сама себя так назвала.

Но если о поэзии — для меня Ольхен, в отличие
от Любы Лебедевой, не из ранних поэтов

Я когда-то полюбила ее тоже — авансом —
именно ее легенду, образ — картинку по имени Ольхен
Еще и доброго человека внутри картинки

И сильно позже полюбила ее стихи — по мере того, как они «настоялись».
Стихи настаиваются на мелких бедах и мелких бесах — как водка
на винных ягодах, или на корешках петрушки и хрена.

Мелких бед и мелких бесов — Оле хватило
Но и ангелов тоже хватает.
Ангелы у нее — точно крупные
Например, дочка Серафима, не успели оглянуться
как вымахала в крупного ангела — скоро в школу.

«...встретимся в сплетнях.
свидимся в новостях...» это вполне ее.

Ольхен очень по-голливудски разумно
распоряжается своей аванс-легендой — тратит ее,
не задумываясь, на разного рода общественно-полезную
деятельность — и легенда лишь прирастает.
Причем не хуже, чем прирастала бы от пьяных скандалов.
И не скушнее.

Ольхен с друзьями придумали театр «Куклы»
И что удивительно — реализовали это проект.
В «Куклах» они работают вместе с Любой

А вся наша чудная поэзо-команда — помогает, чем может.

Еще я с р а з у полюбила Ольхен, как актрису.
Она — прирожденная актриса и когда она читает свои стихи со сцены —
всяк раз думаешь — ну почему, почему ж не пошла в театр, в кино?

А наверное потому, что судьба, схватив за волосы
и даже наголо однажды их содрав —
заверила стильную девочку: Ты — Поэт.

Она пишет с каждым годом все глубже и сильнее
Можно научится писать стихи — они станут более мастерскими
Но не более живыми.
Все знают — у Настойки Поэзии простой рецепт:
Хрен — это конешно всегда кстати, и чем больше, тем лучше,
и чем больше жжет, тем крепче выйдет зелье.
А еще непременно Луковые Слезы, и Кровавые Ягодки —
кровь желательно брать настоящую, а не мастырить из клюквенного сока.
И все это как-то развести на Любовь...
Забродить Разлукой...
Крибле крабле бумс...

У Ольхен ВСЕ ВЫШЛО
Ура — я люблю ее стихи!

А читать их, смотреть и слушать тут:
http://vkontakte.ru/id971416
http://www.xoxlove.ru/
http://jkz.livejournal.com/

Последние стихи:

е.ш.

не спеши. нам осталось немного еще не спешить
за кривым поворотом увидишь как время отходит
и схватить попытаешься вёрткую красную нить
словно глупый котенок в запале нелепой погони

а она, ускользая, скорей побежит по траве
словно чьей-то рукой за живою катушкой влекома
ты очнешься в прозрачной сминающей свет синеве
ни болезни своей, ни печали уже незнакомая

в ослепительно синем, прозрачном, сминающем свет
над сомкнувшимся миром, расставшись с его духотою
промелькнешь, а пока не спеши — пусть вплетается след
золотою строкой за пятою твоей золотою

* * *

это словно тебе запретили боль -
не боли, сказали, не смей
это словно тебе запретили смерть -
ты стоишь промеж тополей
с аккуратной дыркой промеж бровей
и течет по щекам елей

эта так проходит твоя весна:
тополя и выше ноля
это алый парус у корабля
и единственный — у руля

ни за что не дрогнет его рука -
его цель близка

это ты — на пристани февраля
под ногами плывет земля

словно боли нет. словно смерть легка
и никто не стрелял пока

* * *

или туман, или просто — кругом вода
мне не по росту твой город — я слишком мал
злые трамвайчики красные скачут туда-сюда
хитро петляют, выскальзывая из-за угла

некому за руку взять, отвести в кино
в цирк, в зоопарк, неважно — смотреть слона;
в лоб целовать, заваривать чай с малиной, когда больной
уха касаясь, произносить слова

я задыхаюсь в погоне за новым днем
сбиты колени, ссадины на локтях.
не помогай мне. я догоню потом

встретимся в сплетнях.
свидимся в новостях.

ты там случишься правильный и большой
в чем-нибудь черно-белом, слегка небрит.
я удивлюсь, что — ты так давно прошел
а до сих пор знобит..

* * *

и река пересохла, и горло
и умолк колокольчик дверной
начинается горькое соло
за твоею спиной

то ли слева звучит, то ли справа
не поймешь кто там друг или враг
льет миндальное горькое брава
пред очами зевак

льется в правое [левое] ухо
голосок неземной
и как девочка плачет
[как шлюха]

всей своей глубиной:

над разбитою чашкой. коленкой.
над разбитой судьбой.
над собой. над прохожим калекой.
над тобой.

Дата публикации:
Категория: Ремарки
Теги: Ольга ХохловаСтихи в Петербурге 2010