Владимир «Адольфыч» Нестеренко. Чужая

Владимир «Адольфыч» Нестеренко. Чужая

Владислав Онуфриенко

TimeOut Москва

Те, кто уже читал книгу в рукописи, дружно сравнивают ее с фильмом «Бумер». И добавляют: «Только все по-настоящему».

Валерий Иванченко

Книжная витрина

Почитайте лимоновского «Подростка Савенко» — та же тупая гопота была на Украине и в 60-х, при Советах; ничего не изменилось, кроме того, что самоустранилась власть, умеющая заставить уважать свою силу.

Анна Наринская

Коммерсантъ

Этот сценарий — самый откровенный, прочувственный и в каком-то смысле даже торжественный гимн девяностым, который только можно себе представить. Таким девяностым — с братками в голде, путанами в лосинах, чеченами в трениках, раздолбанными бэхами и бесперебойной стрельбой,— из которых сегодняшний тренд велит лепить наш новый революционный эпос.

Лев Данилкин

Афиша.Ру

Адольфыч изучал бандитский язык и нравы не в библиотеке и, наверное, в самом деле мог бы, как его Малыш, переклеить фотографию на паспорте так, чтобы ни один таможенник не заметил подлога. Ему веришь, как пачке документов, — и он обманет, разумеется.

Юлия Идлис

НЛО

Текст «Чужой» — не столько свидетельство, сколько мифологизированное летописание этих самых 1990-х, которое притворяется свидетельством точно так же, как летопись притворяется объективным и достоверным документом эпохи. Притворство вообще характерно для этого текста: это повесть, притворяющаяся киносценарием, и литературно-кинематографический центон, притворяющийся наивным «зэковским» рассказом.