В начале нового сезона в Новосибирске состоялось ледовое побоище. При огромном скоплении народа на льду Дворца спорта «Сибирь» в рамках Открытого чемпионата России КХЛ дрались рижане с подопечными тренера Андрея Хомутова. Канадские легионеры-великаны избили маленьких, но злых новосибирцев. Публика ликовала, теперь дерутся и у нас. Тафгаи, однако, были биты — матч закончился со счетом 6:1.
Отголоски драки дошли и до нас. В морозный весенний денек к стадиону «Спартак» после матча подъехали два автобуса — как раз бывшего «Чкаловца 1936». Когда люди стали расходиться, на прохожих и болельщиков набросились спорт-смены в белых одеждах и стали их избивать. Просто так, ни с того ни с сего. После выяснилось, что это борьба конкурирующих «фирм» — так теперь называются молодежные группировки.
Мне довелось встретиться с организатором этого по сути террористического акта — бритоголовым молодым человеком с тату от запястья до локтя и значком, изображающим Эрика Картмана в фашистской форме. На мой вопрос, зачем избивать людей в чужом городе, он ответил, что, после того, как он вывозил детей из Беслана, им движет ненависть. Даже показал соответствующую надпись на английском языке, украшающую его торс.
Сегодня для того, чтобы создать террористическую группу, достаточно одной боевой единицы. Фактически любой может выбежать с травматическим пистолетом, следуя завету Андре Бретона, и открыть стрельбу по первой встречной мишени. Так, 30 апреля 2007 года, в кафе «Пироги» в Москве, болельщик «Локомотива» был убит за то, что взял чужую табуретку.
Во всем мире подобные боевые группы формируются при определенной религиозной структуре — вокруг коранических школ, мечетей, при церкви. Однако европейский анархический терроризм одиночек и ультралевый терроризм «АНТИФЫ» противостоят красно-коричневому православному мракобесию. Драка возвращается на подмостки, уходит из жизни, становясь авангардным спектаклем, который разыгрывается на сцене Psychodrama City (так называется песня группы The Byrds) — города, ставшего площадкой, где миллионы душ готовы принять участие в действе — пока только как зрители.
Поэт Андрей Родионов, которого зрители назвали скинхедом, упал на сцену новосибирского клуба «НИИ-КУДА» и пытался повздорить с охраной. Не удалось. Поднялся и дочитал свои пронзительные телеги. Гламурная публика отреагировала лишь истерическим смехом. И это было посильнее тухлых яиц. Опозоренный трикстер словно восстал из мертвых, столкнувшись, нос к носу, с подлинной реальностью, которая никого не убивает, но несет в себе насилие. Такова Soft wave.