Преданный посетитель музея — как лесничий в своем лесу — замечает все: вот молния сломала дерево, надо подрезать, вот новый родник пробился, вот новая берлога… Одну картину увезли на выставку, другую, напротив, привезли после трехлетних гастролей, статую переставили в другой угол…
На втором этаже корпуса Бенуа Русского музея, из углового зала, того, где григорьевский портрет Мейерхольда, начинается длинная галерея авангарда, в конце которой, по центру, очень выгодная стена. Видна издалека. Место для трона или для мишени. В последние годы там всегда висит Малевич, но всегда — разный. Черный висел квадрат, потом красный квадрат, потом маленький красный домик. Каждый раз, заходя «к Мейерхольду», сразу смотришь за угол: а какой там сейчас Малевич.
А теперь вот изменился и сам угловой зал: в результате переэкспозиции из запасников туда заселилось несколько работ Александра Терентьевича Матвеева, выдающегося советского скульптора. «Культового», можно сказать, насколько это слово к советскому скульптору применимо. Встали работы в экспозицию надолго, так что спешить не обязательно, но все же — хороший повод заглянуть в любимый музей. И не единственный: на первом этаже корпуса Бенуа не так давно возник циклопический и легендарный исполин «Освобожденный труд» Коненкова: вещь сильно на любителя, но величие замысла — впечатляет.
Фото: самая известная Матвеевская работа, стоящая у БКЗ «Октябрьский», одна из лучших в городе скульптур. Руслан Шамуков