Полина Рыжова
gazeta.ru
Непростые отношения Анастейши и Кристиана — это эротическая интерпретация отношений девочки-подростка Беллы Свон и галантного вампира Эдварда Каллена. В итоге журнал Time включает Эрику Леонард в список «Сто самых влиятельных людей в мире», а ведущие режиссеры спорят за право снять экранизацию «Пятидесяти оттенков». Ну а критики ломают голову над причиной головокружительного успеха этого, на первый взгляд, непримечательного дамского романа: то ли женская эротическая литература вырвалась из своего гетто, то ли мир в это гетто нечаянно забрел сам?
Shelley Hadfield
Sunday Herald Sun
Сайчас я произнесу фразу, которая сразу сделает меня одной из самых непопулярных женщин 2012 года: я ненавижу «Пятьдесят оттенков серого». И этого мало, я не только ненавижу эту книгу, я считаю, что худшей книги мне в жизни читать не приходилось. Я знаю, о чем вы подумали: «Боже этой дамочке надо найти гармонию со своей внутренней богиней». Но честное слово, лучшее в этой книге то, что она все-таки заканчивается. Он была настолько плоха, что мне пришлось прерваться где-то посередине и прочитать другую книгу, и только потом закончить «Пятьдесят оттенков серого». Читая ее, я постоянно чувствовала себя облитой грязью, и не из-за обилия сцен сексуального характера (встречающихся в книге ничуть не реже, чем надоедливые слова «о, боже», «срань господня» и «внутренняя богиня»), а из-за того, что книга дурно написана.
Andrew O’Hagan
London Review of Books
В «Пятидесяти оттенках серого» вы найдете все существующие клише эротических романов: могущественные мущины, частные самолеты и множественные оргазмы. Но в то же время трилогия откликается на существующий в нынешней культуре времен кризиса элемент сомнения: Анастейша к концу первой части начинает чувствовать себя неуютно среди денег. До того, как расстаться с Крисом — не волнуйтесь, это ненадолго — она возвращает ему ноутбук, машину и коммуникатор. И вот она уходит, не оглядываясь, под ее ногами шуршит гравий: «Я не шлюха», — думает она. — «Если ты хочешь меня купить, то тебе нужно повысить ставки и рассказать мне, кто ты есть на самом деле. Я заслуживаю любви. Настоящей. И тогда-то уж мы будем тратить твои деньги».
Jessica Reaves
Chicago Tribune
Почему именно эта книга стала сенсацией этого года? Почему столько людей — в основном женщин — читают ее? Если честно, то я не знаю. Может быть потому, что американским женщинам надоело слушать кандидатов в президенты и ведущих на радио, отчитывающих женщин за то, что у них был секс. Возможно потому, что электронные читалки позволяют скачивать самые отвратные книги, не выдавая при этом ужасный вкус своего владельца. Чем бы ни был вызван успех книги, ясно одно — дело не в книге, как таковой. Поясню: ничего плохого про идею «Пятидесяти оттенков серого» я сказать не могу, эротические романы могут быть, и часто бывали, хорошо написаны. Проблема в качестве текста. То есть в качестве текста и в характерах героев. И в стиле автора. Ну и еще в сюжете.
Jenny Colgan
The Guardian
Мне понравилось, и вот почему. Женщина написала ее сама, по собственной воле, в безопасности и за собственным кухонным столом. Никому не приходилось раздеваться, чтобы заплатить за жилье, никого не заставляли ничего делать, на Ютуб никто не выложил выдео с плачущей девушкой. Книгу вполне можно читать, местами она даже остроумна; она гораздо более приятна, чем эти несчастные «литературные» эротические романы (может кому то и понравилась «Сексуальная жизнь Катрин М.», но только не мне). Если за такими книгами будущее издательского бизнеса, то дальше все может быть гораздо хуже.
Katrina Lumsden
Goodreads
Познакомьтесь, Анастейша Стил. Она — не человек, а ходячий комплекс. Она девственница (есстественно), которую никто раньше никогда не интересовал в сексуальном плане. Ага. Я уверена, что последний раз девушку подобной наивности можно было встретить году так в