В воскресенье Дмитрий Быков представил в «Парке культуры и чтения» книгу-квест «Квартал: прохождение». Писатель шумел, говоря о пользе произведения, обещал несметные блага при условии выполнения всех заданий и призывал купить сразу три экземпляра (один все равно придется сжечь, а из другого повыдирать страницы). «Прочтение» выбрало самые яркие цитаты из речи Дмитрия Быкова, позволив себе в некоторых усомниться.
«Я существую для того, чтобы меня некоторое количество людей очень сильно ненавидело. Может, я оттягиваю эту ненависть от кого-то действительно хорошего».
«Были созданы книги о самых разных персонажах. В известном тысячи лет бестселлере героем является сам Бог. И только одной книги еще не было: где главный герой — читатель. Я выступаю как публикатор внезапно сошедшего на меня откровения».
«Я представляю, как Богу обидно, когда говорят, что его нет. Это все равно, что мне скажут, что мои книги написаны не мной, а авторским коллективом. Вот ему обидно примерно так же. Творение свидетельствует о творце. К вопросу о смысле жизни: жить надо так, чтобы Господу было интересно».
«Я люблю произведения советских традиций, когда было не принято копаться в собственном опыте. Читатель получал картину мира, пусть субъективную. Почти все мои любимые литературные учителя писали не от себя: Александр Житинский, Валерий Попов, Павел Грачев… Они умели понимать другого человека».
«Мне нравится заходить в церковь по собственной воле, мне там всегда хорошо. Но я не хочу, чтобы сегодняшняя церковь воспринималась как эталон православия. Ей предстоит большое самоочищение, как и всей России. И мы это увидим. Уже сейчас есть священники, которые спасают нас от духовного тупика. Пока лучше христианства еще ничего не придумано».
«Счастье современного времени в том, что никакая сила не подталкивает нас быть сволочами. Можно быть приличными людьми, и за это ничего особенно страшного не будет. Нравы смягчаются».
«Проблема в том, что сегодняшняя Россия бессознательна. Она выбрала установку на посредственность. Любой, кто делает что-то хорошо, разрывает эту установку и приближает страну к гибели. Ужасно, но факт».
«В истории все повторяется в соответствии с масштабом. Челябинский метеорит соотносится с Тунгусским примерно как один к миллиону. В России в нечетные века события проходят по более мягкому сценарию. Вместо революции 1917 года мягкие реформы Александра I. Нам повезло, иначе уже был бы и свой Гапон, и Кровавое воскресенье».
«Я рад, что мировая война иногда проходит в формате финансового кризиса или олимпиады. Необязательно же убивать друг друга. Олимпиада — важный этап в жизни страны.».
«Я хорошо помню 1980 год, когда в железном занавесе, который отделял нас от будущего, появились щели. Смотреть и за спортом, и за абсурдным жутким несением огня, интересно. Я вижу в этом замечательное художественное явление, о котором можно написать прекрасный гротескный роман».
«Петербург построен для работы. Это город, где надо мыслить, писать, выдумывать великие утопические проекты. Он колыбель трех революций, и я не теряю надежды, что эта мать выносит еще четвертое дитя».