- М.: Вагриус, 2007
- переплет, 256 с.;
- 2000 экз.
Роман в рассказах — так охарактеризовал Захар Прилепин жанровую принадлежность своей новой книги. Поначалу это определение может показаться чересчур смелым: это каким же «единым духом» надо обладать, чтобы развоплощать идею не в главах, а в отдельных рассказах, в то же время добиваясь от них романной целостности? Но при чтении сомнения развеиваются. У автора это получилось.
Прилепин — уникальный писатель. Писатель, который может говорить про любовь, семью, труд, не только не впадая при этом в проповедничество или чрезмерную сентиментальность, но и доказывая краеугольность этих ценностей, освобождая их от всего наносного. А ведь это, на самом деле, очень сложно: заново выкристаллизовать из нашей дурацкой повседневности самое главное и донести это главное до читателей. Но Прилепину удается.
«Грех» (в отличие от «Покемонова дня») — книга жизнеутверждающая. В ней даже самые зловещие моменты поданы без тени декадентства. Так что роман выделяется на общем фоне свежих бестселлеров примерно так же, как снимок высокой четкости среди размытых.