Премьера
Анна Берсенева очень тепло отзывается о совместной работе с режиссером: «Мне интересно было работать с таким опытным режиссером, как Вадим Клавдиевич, и я надеюсь, что наше творческое общение продолжится и в дальнейшем». И маститый режиссер отвечает ей взаимностью: «Режиссеру очень важно, чтобы герои романа вызывали не только понимание, но и сопереживание, образы были многомерными, глубокими. Таковы персонажи Анны Берсеневой. Но, пожалуй, самое главное, ради чего стоит снимать фильм, — это красивая история любви. В „Гадании при свечах“ таких историй две: романтическая, полная мистических предчувствий, поэтических переживаний, и драматическая, судьбоносная».
Историю о девушке-экстрасенсе Марине Стенич из романа в сценарий «переплавляла» сама Берсенева. По её словам, сюжетные акценты в уже снятом фильме по сравнению с книгой и со сценарием почти не изменились — за исключением развязки картины: «У меня в книге финал жестче — героиня полностью отказывается от своей способности к ясновидению, потому что понимает: то, что диктует ей любовь, гораздо важнее и существеннее любых неясных голосов. И символом этого отказа становится то, что Марина разбивает старинное зеркало, в которое долго всматривалась, чтобы увидеть свою судьбу. Но режиссер оставил зеркало „в живых“, решив, что разбивать его — не к добру».
Отдельной удачей Анна Берсенева считает актерский состав, собранный для этого проекта. «Подбор актеров просто прекрасный! Исполнительница главной роли Татьяна Казючиц играет блестяще. Непросто было найти молодую актрису, способную работать в широком эмоциональном диапазоне, но режиссеру и продюсеру это удалось. Очень хорош главный герой — Анатолий Лабоцкий. Высокий профессионал, он сделал ровно то, что надо. Большая удача и находка — актер, который сыграл первую любовь героини, Женю Смоленцева. Это Антон Феоктистов, недавний выпускник Щукинского училища, актер МХТ».
Кроме того, в сериале снялась хорошо известная телезрителям актриса Анна Большова. «Художественные фильмы „Ермоловы“, „Гадание при свечах“, в которых я снималась, способствовали моему знакомству с прозой Анны Берсеневой. Занимательность сюжета в ее романах сопряжена с блестящей психологической проработкой характеров. Ты с головой погружаешься в захватывающее исследование граней человеческой души, обстоятельств, повлиявших на ее формирование. Работать над ролью берсеневских героев — удовольствие», — говорит Анна.
Съемки «Гадания при свечах» стартовали прошлой осенью в Подмосковье — в блоковском Шахматове. В фильме прозвучит немало стихов Блока, будут исполнены романсы на его стихи. Работа продолжалась в Москве, в Белоруссии и завершилась в Париже, куда судьба забрасывает героев. Анна Берсенева признается, что с нетерпением ждет анонса премьеры. «Просмотр премьеры — очень интересное для автора явление, которое я впервые прочувствовала на „Ермоловых“. К моменту, когда была телепремьера, я уже просмотрела все 32 серии на диске. Но по телевизору я смотрела то же самое совершенно другими глазами — мне казалось, что я вижу какой-то новый фильм. Когда я рассказала об этом странном эффекте Владимиру Аркадьевичу Краснопольскому, режиссеру „Ермоловых“, он объяснил, что это как раз очень понятно для всех, кто давно работает в кино: когда смотришь картину вместе с миллионами других людей, это меняет взгляд. Так что премьерный показ „Гадания при свечах“ я буду смотреть обязательно, хотя уже видела весь рабочий материал».