Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini) родился 5 марта 1922 года в Болонье. В 1936 году окончил гимназию «Гальвани» и поступил в Болонский университет. Пять лет спустя будущий режиссер начал выпускать журналы: «Наследники» и «Решето». Тогда же в свет вышел первый сборник стихотворений Пазолини, написанный на фриульском диалекте.
В 1947 году Пазолини вступает в ряды Итальянской коммунистической партии. В это время он занимается журналистикой, преподавательской деятельностью, а также пишет стихи и прозу, в том числе и киносценарии.
В 1956-м Пазолини принимает участие в создании сценария к фильму Ф. Феллини «Ночи Кабирии», а в 1961 году на экраны выходит его собственный первый фильм. «Аккатоне» был детищем неореализма, но в то же время это было очень жесткое кино для того времени. Следующий фильм, «Мама Рома» (1962), закрепил за Пазолини репутацию беспощадного певца трущоб и рабочих кварталов. После показа «Мамы Ромы» в Венеции Пазолини даже обвинили в порнографии. Впоследствии подобные обвинения сопровождали режиссера вплоть до самой смерти.
Фильм «Евангелие от Матфея» (одним из претендентов на роль Иисуса был поэт Евтушенко), вышедший в 1964 году, вызвал положительные отзывы со стороны церкви. Зато предыдущую ленту режиссера — киноновеллу «Овечий сыр» — запретили за «глумление над государственной религией».
Неоднозначно был встречен и фильм «Теорема» (1968), где переплетались библейские мотивы и фрейдистская философия. Фрейдизмом были пропитаны также фильмы «Царь Эдип (1967) и «Медея» (1969).
С 1970 по 1974 год Пазолини снимает свою знаменитую трилогию жизни — фильмы «Декамерон», «Кентерберийские рассказы» и «Цветок „Тысячи и одной ночи“». Эти ленты были полны оптимизма, грубоватых шуток и местами весьма откровенной эротики.
В 1975 году Пазолини ставит один из самых страшных фильмов за всю историю кинематографа. «Сало, или 120 дней Содома», снятый по мотивам романа маркиза де Сада, сам режиссер называл антифашистским фильмом. Это и был антифашистский фильм, но в нем оказалось столько жестоких и натуралистичных сцен, что во время премьеры многим зрителям делалось плохо прямо в зале. Этот фильм стал самым скандальным в биографии и без того скандального режиссера. В некоторых странах он был запрещен к показу.
Сам Пазолини не дожил до премьеры своего последнего фильма. В ночь на 2 ноября 1975 года режиссер был убит в окрестностях Остии. Обстоятельства его гибели не выяснены до сих пор.
войдите или зарегистрируйтесь