Об авторах книг

Том Клэнси

Том Клэнси (Thomas Leo Clancy Jr.) родился 12 апреля 1947 года недалеко от города Балтимор, США. В 1969 году закончил колледж, получив степень бакалавра в области английского литературы. До начала писательской карьеры пытался создать собственную страховую компанию. Первый роман Клэнси увидел свет в 1984 году, сразу став бестселлером. Он положил начало целой серии романов, объединенных общим главным героем — Джеком Райаном. Это самый известный персонаж писателя, в различных экранизациях романов Клэнси в роли Райана снимались Гаррисон Форд, Бен Аффлек и Алек Болдуин. В 1996 году Клэнси стал одним из создателей Red Storm Entertainment, компании-разработчика компьютерных игр. В 1998 году Том Клэнси попытался приобрести команду по американскому футболу Миннесота Вайкингз, но развод с первой женой не дал состоятся уже почти завершившейся сделке, сильно уменьшив состояние Клэнси. Сейчас писатель женат во второй раз, от первого брака имеет четырех детей.

Родриго Кортес

Родриго Кортес (Rodrigo Kortes) — личность загадочная. Про него неизвестно ничего. В Рунете поисковики выдают только ссылки на книжные магазины, предлагающие приобрести книги Кортеса издательства Эксмо. Сайт издательства предлагает посетить русскоязычную страничку писателя, которая помимо аннотаций не дает абсолютно никакой информации. Зарубежный Интернет и вовсе знает только одного Родриго Кортеса — португальского футболиста. Не во всех книгах есть названия романов на языке оригинала. Переводчик, некто А. Степаненко, не отметился ничем, кроме перевода всех трех книг Кортеса… Будет ли когда-то раскрыта эта тайна?

Лорен Вайсбергер

Лорен Вайсбергер (Lauren Weisberger) родилась 28 марта 1977 года в городе Скрантон, штат Пенсильвания. В 1999 году получила степень бакалавра университета Корнелл. Получив диплом, отправилась путешествовать, объехав всю Европу, побывав в Израиле, Египте, Иордании, Таиланде, Индии, Непале и Гонг-Конге. По возвращении Лорен удалось устроиться на работу в журнал Vogue на должность помощника главного редактора. Затем Лорен перешла на работу обозревателем в журнале Departures, а по вечерам начала ходилить на курсы писательского мастерства. В апреле 2003 увидел свет первый ее роман, «Дьявол носит „Праду“», полгода державшийся на верхних строчках списков бестселлеров в США и почти мгновенно переведенный на десятки языков. В 2006 году на экраны вышла экранизация этого полу-автографичного романа с Мэрил Стрип в главной роли.

Лорен Вайсбергер в настоящее время живет в Нью-Йорке.

Альберт Макашов

Макашов Альберт Михайлович родился 12 июня 1938 года.

Сменил три высших военных общевойсковых командных училища: Тамбовское, Полтавское и Ташкентское. В 1960 окончил Ташкентское высшее общевойсковое командное училище. Также закончил военную академию им. М.В. Фрунзе (с золотой медалью), Академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР имени маршала Cоветского Союза  К. Е. Ворошилова (с золотой медалью).

С 1950 по сентябрь 1991 служил в Вооруженных силах СССР.

Генерал-майором стал в 1979 году.

После окончания академии Генерального штаба Вооруженных Сил СССР Макашов занимал следующие должности:

  • первый заместитель командующего общевойсковой армией,
  • командующий 20-й общевойсковой армией (ГСВГ, Берлин),
  • первый заместитель командующего войсками ЗакВО.

С января 1989 по сентябрь 1989 — командующий войсками Уральского военного округа.

Затем, после объединения Уральского и Приволжского военных округов (1 сентября 1989) — командующий войсками Приволжско-Уральского военного округа (с сентября 1989 по сентябрь 1991). Штаб округа находился в Куйбышеве (Самара).

В 1989 году стал народным депутатом СССР, избран по Ирбитскому территориальному избирательному округу.

13 мая 1991 руководство нескольких воинских частей и трудовых коллективов Приволжско-Уральского военного округа, а также Свердловское высшее политическое танково-артиллерийское училище выдвинули Макашова кандидатом на пост Президента РСФСР .

В сентябре 1991 смещен с поста командующего округом по причине поддержки Государственного Комитета по чрезвычайному положению во время государственного переворота.

В октябре 1991, за семь лет до положенного срока, уволен из Вооруженных Сил.

23-24 ноября 1991 на учредительном съезде Российской коммунистической рабочей партии (РКРП) был избран членом Центрального Комитета, а в начале 1992 на первом пленуме Центрального Комитета РКРП Макашов избран членом Оргбюро ЦК. В октябре 1992 стал членом Оргкомитета Фронта национального спасения (ФНС), а 24 октября на учредительном Конгрессе Фронта был избран одним из его 9 сопредседателей.

13-14 февраля 1993 Макашов принял активное участие во II восстановительном съезде Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ). Избран членом ЦИК КПРФ.

23 февраля 1993 Макашов принял участие в 30-тысячном патриотическом митинге на Манежной площади, на котором был провозглашен митингующими председателем Комитета Национального спасения. Альберт Макашов был одним из организаторов обороны здания Верховного Совета РФ.

3 октября 1993 Макашов лично руководил успешным штурмом здания мэрии Москвы (бывшее здание СЭВ). Во второй половине дня 3 октября Макашов возглавлял неудачную попытку штурма телецентра «Останкино». 4 октября, после предпринятого правительственными войсками штурма здания ВС РФ, Макашов был арестован и препровожден в Лефортовскую тюрьму. Был освобожден вместе с другими участниками антипрезидентских выступлений 26 февраля 1994 по решению Госдумы РФ об амнистии.

Кандидат в депутаты ГД созыва 2003 года от КПРФ. Биография с сайта Newlist.ru. Политика

Интервью, данное Альбертом Михайловичем Макашовым журналу «Прочтение», можно прочитать по этой ссылке: Беседа с генералом Макашовым

Александр Кондратов

Александр Михайлович Кондратов (родился 3 октября 1937 года в Смоленске, умер 16 апреля 1993 года в Петербурге) — поэт, прозаик, ученый, журналист.

В 1953 году приехал с матерью в Ленинград, где уже жил и учился на филфаке ЛГУ старший брат. Поступил в Институт физической культуры им. Лесгафта, который и окончил. Затем неофициально посещал занятия на филфаке университета. В 1961 году вышли первые научно-популярные статьи, в 1962-м — первая популярная брошюра и первая научная статья «Ритмика поэм Маяковского», написанная в соавторстве с академиком А. Н. Колмогоровым. В 1969 году в Институте востоковедения защитил кандидатскую диссертацию по теме «Расшифровка письменности острова Пасхи с помощью ЭВМ».

Вот как описывает деятельность Кондратова в своем сборнике статей и эссе «Профили и ситуации» Кирилл Кобрин: «В своей жизни Александр Кондратов был:

  1. дешифровщиком древних письмен в группе Ю. Кнорозова;
  2. экспериментатором в области моделирования поэтического творчества с помощью компьютера;
  3. популяризатором науки: Кондратов издал более 200 научно-популярных статей и 52 научно-популярные книги; причем последние переведены на два десятка языков мира и имеют общий тираж (как в СССР, так и за) 5 000 000 экземпляров;
  4. путешественником (под-, надводным, наземным); даже членом Географического общества СССР;
  5. йогом (один раз он продемонстрировал мне что-то такое на одной руке, что главный йог из Индии сумел сделать пять раз, а он, Кондратов, семнадцать);
  6. любителем трубок (курил „не в себя“);
  7. сыщиком (закончил в юности некую милицейскую школу; Кондратов рассказывал, что один тамошний слушатель давал ему читать „Опавшие листья“ Розанова. Не правда ли, чудесно — Розанов в советской милицейской школе начала пятидесятых!);
  8. этот пункт надо было перевести в a), но будем считать, что качество нарастает к концу, — литератором: поэтом, прозаиком, переводчиком. Кондратов написал очень много; архив его еще не разобран, но думаю, что там есть несколько романов, несколько книг рассказов, более 20 поэтических сборников, переводы. Кстати, о переводах. За полтора месяца до смерти Александр Кондратов закончил новый перевод „Тропика Рака“ Генри Миллера для петербургского издательства „Северо-Запад“. Что же до публикаций его оригинальных сочинений, то количество их весьма незначительно: по одной подборке стихов в „Авроре“, „Звезде“ и „Urbi“; и это несмотря на свидетельства авторов (прежде всего, питерского) андеграунда о несомненном влиянии Кондратова (или Сэнди Конрада — таков был некоторое время его литературный псевдоним) на „вольную русскую поэзию“ 60㭂порядочным человеком, что для гражданина СССР было соединением почти немыслимым.»
Фотография с сайта «Антология самиздата»

Марина Москвина

Марина Львовна Москвина (родилась 25 июня 1954 года в Москве) — это человек из детства, многие с ней знакомы по рассказам, которые давным-давно были напечатаны в «Мурзилке». Среди самых значительных события своей жизни Марина вспоминает день рождения, когда ей исполнилось 5 лет. Она тогда научилась кататься на трехколесном велосипеде, и в этом нелегком деле ей помогал Юрий Визбор. «Но и после этого, — вспоминает Марина, — в моей жизни случались иногда события…».

Она стала журналистом и 10 лет вела на «Радио России» передачу «В компании Марины Москвиной», работала поваром в геологических экспедициях, экскурсоводом в Уголке им. Дурова, писала книги сначала для детей, а потом и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» Марина Москвина получила международный Диплом Андерсена. Об этом путешествии она написала повесть «Небесные тихоходы», которая была опубликована в 2003 году в журнале «Дружба Народов». Первая «взрослая» книга Москвиной, роман «Гений безответной любви», была выдвинута на соискание Букеровской премии.

Но премии и награды — не такое уж важное обстоятельство. По жизни Марина путешественник и сказочник, влюбленный в жизнь и в людей. Когда она говорит, никогда не поймешь, это правда или шутка, все как-то переплетается в ней. Пока что она писатель, и это главное, а в будущем собирается стать то ли японским отшельником, то ли старой джазовой певицей. И вот ещё немного прямой речи: «Я училась в Университете Ломоносова на журфаке. Работала корреспондентом. Ездила в экспедиции поваром — на Дальний Восток, в Заполярье. На Кольском полуострове запомнила белую сову на крыше моей палатки, и белую ночь, длинною в лето. Я пускалась в открытое море на паруснике, ходила со спелеологами в серьезные пещеры, с гляциологами изучала в Приэльбрусье лавины, летала на аэростате „колбаса“, откапывала скелет мамонта, путешествовала в высоких Гималаях, я всегда искала в жизни остроту, яркость, адреналин, но теперь понимаю, что моей главной целью было и остается тихое и благодарное МИРОСОЗЕРЦАНИЕ. Недаром в детстве я почему-то всюду — на запотевших и заиндевевших окнах — пальцем выводила это странное слово Миросозерцание…».

Алехандро Ходоровский

Алехандро Ходоровский (Alejandro Jodorowsky) родился 7 февраля 1929 года в городе Икике (Чили) в семье одесских эмигрантов, которые в 1905-м бежали из Одессы в Америку, спасаясь от еврейских погромов.

В конце 1940-х Ходоровский открывает театр мимов в Чилийском университете, а в начале 1950-х переезжает в Париж, где берет уроки пантомимы у Марселя Марсо.

В 1962 году Ходоровский создает движение «Паника», прославляющее бога Пана. Тремя началами этого движения будущий режиссер провозгласил ужас, юмор и одновременность.

Вскоре Ходоровский начинает пробовать свои силы в кино. Первый серьезный фильм «Фандо и Лиз» (1967) вызвал скандал и беспорядки во время премьеры. Режиссеру даже пришлось скрываться от разъяренной публики. Фильм повествовал о юноше и парализованной девушке, которые совершали путешествие в сказочный город Тар. Впрочем, первая проба оказалась не слишком удачной.

Зато следующий фильм «Крот» (1970) на долгие годы стал классикой андеграундного кино. По жанру это был вестерн, но он резко отличался и от классических американских вестернов, и от итальянских спагетти-вестернов, модных в то время. В «Кроте», фильме сюрреалистическом, режиссеру удалось передать неповторимую атмосферу иррационального, которая стала фирменным знаком Ходоровского. На экране мелькали извращенцы, сумасшедшие и калеки (Ходоровский всегда снимал настоящих калек). В одной из характерных сцен безногий стрелок появлялся верхом на безруком человеке (известный фольклорный мотив; здесь можно вспомнить и русскую сказку о безногом и безруком богатырях). Вместе с тем в фильме прослеживалась идея борьбы добра со злом, и режиссер, естественно, был на стороне добра. (Кстати, Ходоровский сыграл в фильме главную роль и написал музыку.)

После «Крота» Ходоровский решил воплотить в жизнь свой самый амбициозный проект — снять фильм «Дюна» по роману Фрэнка Херберта. На одну из ролей он собирался пригласить Сальвадора Дали, а музыку к фильму должна была написать группа «Pink Floyd». Этот проект остался незавершенным. Позже фильм «Дюна» снял Дэвид Линч.

Еще одним выдающимся фильмом Ходоровского можно назвать картину «Святая кровь» (1989). Действие фильма происходит на арене цирка. Цирк Ходоровского — это нечто особенное, близкое по духу к зловещим пейзажам из «Крота». «Святую кровь» трудно отнести к какому-либо жанру. История безрукой женщины, которая с помощью гипноза управляет руками своего сына, очень характерна для режиссера, чье воображение кто-то может назвать больным.

Кроме того, Ходоровский — автор целого ряда книг и комиксов.

В настоящее время режиссер живет в Париже и, по слухам, работает над очередным фильмом.

Патрик Зюскинд

Патрик Зюскинд (Patrick Süskind) родился 26 марта 1949 года в немецком городе Амбах недалеко от Мюнхена. Изучал средневековую и современную историю в университете Мюнхена и во Франции. Свою трудовую деятельность в 70-х годах описывает так: «Автор коротких неопубликованных рассказов и чуть более длинных непоставленных киносценариев». Слава пришла к Патрику в 1981 году, с выходом пьесы «Контрабас», сразу снискавшей успех у публики.

Свою «маленькую» революцию в литературе Зюскинд сделал в 1985-м, когда в свет вышел его роман «Парфюмер». Это была необычная книга. По своей значимости и по легкости, с которой была написана, она могла соперничать с произведениями классики. Зюскинд был одним из немногих авторов, кто затронул проблему маргинальной личности с задатками творца. Книга Зюскинда по меньшей мере претендует на звание главной книги XX века. В течение двух десятилетий она была признана этапной книгой, после которой литература уже не могла развиваться так, как развивалась до этого.

Успех двух телевизионных сериалов середины 80-х, написанных в соавторстве с Хельмутом Дитлем, еще более укрепили успех писателя. Однако сам Зюскинд избегает своей славы, очень редко дает интервью и вообще появляется в прессе. В 1986 году он отказался от своей первой литературной премии, сказав, что и в последствии не собирается получать никаких наград за свое творчество.

Известно, что Патрику Зюскинду делали много предложений о продаже прав на экранизацию «Парфюмера», однако он видел в качестве режиссера только Стенли Кубрика. После смерти Кубрика в марте 1999 года автор заявил через своего агента, что теперь ему все равно. В 2006 году на экраны вышла экранизация самого знаменитого романа писателя, поставленная режиссером Томом Тыквером.

Дин Кунц

Дин Кунц (Dean Ray Koontz) родился 9 июля 1945 в городе Эверетт, штат Пенсильвания, США, где и рос, страдая от тирании отца-алкаголика. Несмотря на трудное детство, Дин сумел получить неплохое образование в Шиппенбургском колледже, после окончания которого в 1967 году работал учителем английского языка. А уже в 1968 году Дин Кунц опубликовал свой первый роман, «Мутанты», и эта книга сразу привлекла к молодому автору внимание читателей. В 70-х годах Кунц написал очень много проходных романов в разных жанрах, подписанных как его именем, так и многочисленными псевдонимами. Бесзусловным прорывом считается вышедший в 1980 году роман «Шорохи». С тех пор Дин Кунц известен во всем мире как непревзойденный мастер остросюжетных триллеров, но пишет он также и детские книги, эссе, стихи, пьесы и пособия по написанию бестселлеров. Более десятка романов Кунца поднимались на верхние строчки списков бестселлеров, его произведения читают более чем на 30 языках, а суммарный тираж книг писателя превысил 200 миллионов экземпляров.

Сейчас Дин Кунц живет в городе Ньюпорт-Бич в Калифорнии с женой Гердой и собакой Трикси, причём обе являются соавторами некоторых книг в жанре non-fiction.

Сайт писателя: http://www.randomhouse.com/bantamdell/koontz/

Русскоязычный сайт: http://www.dean-koontz.ru/

Ян Словик

Ян Словик (Jan Slowik). В высокой башне из тёмного камня живёт отшельник, алхимик и драконовед Ян Словик. С миром он общается крайне редко и неохотно, да и то всё больше посредством книг: драконы ему гораздо милее, чем люди. По широким коридорам, щербатым лестницам и полутемным залам его фамильного замка ручные и дикие дракончики носятся, как веселые беспородные щенки, а взрослые, степенные драконы важно парят в небе, охраняя покой своего друга.

Чак Паланик

Чак Паланик (Charles Michael Palahniuk) родился 21 февраля 1962 года в городе Паско, штат Вашингтон. Отец и мать Чака, брат и четыре сестры жили в трейлере, а после развода родителей дети часто гостили на ранчо бабушки и дедушки. В 1986 году Чак закончил факультет журналистики Университета штата Орегон. Некоторое время он проработал журналистом в небольшой газете города Портленда, а потом устроился механиком в компанию Freightliner, где и проработал вплоть до начала писательской карьеры. В то время Паланик также работал волонтером в Хосписе, работая со смертельно больными пациентами, однако после смерти одного из них, ставшего Чаку другом, он оставил это занятие.

Некоторое время Паланик состоял в скандально известном «Обществе какофонии», принимая активное участие в его акциях, обычно сопровождавшихся пьяными выходками. Опыт членства в этом обществе отразился в творчестве Чака, в частности, в «Бойцовском клубе», самом известном романе писателя.

Первая книга Чака Паланика так и не увидела свет, потому что автор почти сразу же в ней разочаровался, однако большая часть ее материала вошла в «Бойцовский клуб», который был написан в качестве реакции на отказ издателей опубликовать его вторую книгу, «Невидимки». Издатели заявили, что роман «Невидимки» — слишком беспорядочный, и «Бойцовский клуб» призван был ввергнуть их в хаос. Но, вопреки ожиданиям Чака, в 1996 году «Бойцовский клуб» был напечатан. Несмотря на то, что книга получила хорошую критику и несколько наград, читателя она не завоевала. Однако роман заинтересовал голливудских продюсеров и в 1999 году на экраны вышел одноименный фильм, после которого вокруг имени Паланика зародился настоящий культ. С момента выхода фильма роман выдержал уже 3 переиздания. В 1999 вышла переработанная версия «Невидимок» и четвертый роман писателя, «Удушье». Они закрепили за Палаником статус культового писателя и теперь каждому новому его произведению гарантирован успех. Чак ездит со своим новыми книгами в промо-туры, собирается приехать и в Россию и Украину, откуда родом его прадед.

Сайт Чака Паланика: http://www.chuckpalahniuk.net/

Русскоязычкая версия: http://palahniuk.info/

Янни Коцонис

Янни Коцонис (Yanni Kotsonis) — профессор исторического факультета Нью-Йоркского университета. Специализируется на истории России XIX—XX века, современной Европы, политической эконимике, исторических методах. Учился в Лондоне, Копенгагене, Москве, Монреале, защитил докторскую диссертацию в области российской и советской истории в университете Коламбия. До начала исследовательской деятельности некоторое время работал переводчиком с русского на радио. Некоторые научные статьи на русском языке печатались в российских журналах, в частности в Общественно-политическом и научном журнале «Россия XXI». Свободно владеет русским, греческим и французским языками.

Джулия Кеннер

Джулия Кеннер (Julie Kenner) родилась в Остине, штат Техас. Первая ее книга появилась на прилавках книжных магазинах в 2000 году. В 2004 году Джулия смогла оставить свою прежнюю работу адвоката и занялась писательской деятельностью профессионально. Ее книги становились обладателями многих американских наград и уже переведены на несколько языков. Джулия Кеннер живет в городе Джорджтаун, штат Техас, с мужем, дочерью и тремя кошками. Активно занимается благотворительностью. Официальный сайт: http://www.juliekenner.com/

Нина Фаревелл

Нина Фаревелл (Nina Farewell) — псевдоним автора, пожелавшего остаться неизвестным. Единственное, что известно о Нине Фаревелл — небольшой автопортрет: «Я безупречна с ног до головы. Одни только ресницы, как магнит, притягивают ко мне мужчин. Я достаточно элегантна, чтобы заинтриговать самых вульгарных мужчин и достаточно вульгарна, чтобы очаровать самых интеллигентных. Я одинаково привлекательна для дальнобойщиков, продавцов, мезоморфов, эндоморфов, эктоморфов, актеров и плейбоев.». «Как получить от мужчин все…» была написана еще в 1953 году и переиздана 50 годами позже, так и не утратив актуальность.

Эдит Патту

Эдит Патту (Edith Pattou) родилась в Чикаго, США. Решила стать писательницей в возрасте 10 лет, под впечатлением от «Хроник Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. У Эдит 2 диплома магистра, один по литературе, другой по библиотечному делу. В основном она зарабатывала себе на жизнь работой в книжных магазинах и библиотеках, пока не стали популярными ее детские романы в жанре фэнтези. Помимо признания у публики, книги Патту получили также несколько американских книжных наград. Сейчас писательница вместе с семьей живет в городе Коламбус, штат Огайо.

Михаил Угаров

Михаил Юрьевич Угаров родился в Архангельске в 1956 году. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького (отделение драматургии). Живет в Москве.

Михаил Угаров — участник оргкомитета и один из организаторов фестиваля молодой драматургии «Любимовка», художественный руководитель «Театра.doc», руководитель семинара молодых драматургов. В середине 90-х был одним из организаторов и участников творческого совета «Дебют-Центра» Центрального Дома Актера. Работал на телевидении как сценарист сериала «Петербургские тайны» и один из авторов сценария сериала «Дневник убийцы» режиссёра Кирилла Серебренникова.

Пьесы Михаила Угарова опубликованы в драматургических альманахах и поставлены во многих театрах России. В 2002 году он стал лауреатом фестиваля «Новая драма» (награжден премией «Новое слово»). В том же году пьеса «Смерть Ильи Ильича» стала одной из победительниц драматургического конкурса МХАТ им. Чехова и Министерства культуры РФ. В январе 2003 года спектакль «Облом off» награжден премией московского отделения СТД РФ «Гвоздь сезона» как лучший спектакль театрального сезона Москвы, а в апреле того же года спектакль «Облом офф» награжден Призом зрительских симпатий на Фестивале «Золотая Маска».

Получил ежегодную премию журнала «Дружба народов» за лучшую прозу за повесть «Разбор вещей», опубликованную в 1996 году.

Информация с сайта МХТ им. Чехова.

Джон Фоллейн

Джон Фоллейн (John Follain) — журналист и писатель, вырос во Франции, образование получил в Оксфордском университете. С 1993 по 1997 работал корреспондентом агентсва Рейтер в Париже, где собирал материалы для своей самой известной книги о «Шакале» Карлосе. Автор еще нескольких книг в жанре журналистского расследования. С 1998 года — шеф римского бюро Associated Press и корреспондент лондонской Sunday Times.

Лев Клебанов

Лев Романович Клебанов — кандидат юридических наук, доцент, старший научный сотрудник сектора уголовного права и криминологии Института государства и права Российской академии наук, преподаватель уголовного права и криминологии Академического правового университета. Преподавал на кафедре Уголовно-правовых дисциплин Института Международного Права и Экономики им. А.С.Грибоедова. В 1998 году окончил с отличием юридический факультет этого института. В 2000 году занял первое место на Всероссийском конкурсе молодых ученых «Россия на пороге XXI века».

Фредерик Форсайт

Фредерик Форсайт (Frederick Forsyth) родился в 25 августа 1938 года в городе Ашфорд, графство Кент. Учился в университете Гранады в Испании. В возрасте 19 лет стал одним из самых молодых пилотов британских ВВС, в которых служил до 1958 года. Затем стал репортером и некоторое время работал работал в маленькой газете, пока в 1961 году не устроился на работу в агентство Рейтер. В 1965 перешел в Би-Би-Си, в качестве репортера которой освещал войну между Биафрой (самоотделившаяся республика на юго-востоке Нигерии, которую провозгласила народность Ибо) и Нигерией. Результатом стала первая книга Форсайта, «История Биафры», увидевшая свет в 1969 году.

Фредерик Форсайт решил писать книги, пользуясь теми же методами исследования, которыми пользовался в журналистике. «День шакала» вышел в 1971 году и сразу же стал международным бестселлером и принес автору премию имени Эдгара Аллана По за лучший роман. С тех пор Форсайт оттачивал свой стиль, который заключался в том, что он переносил на литературную почву журналистскую скурпулезность в освещении фактов и технических деталей, зачастую в ущерб психологической проработке характеров.

Время от времени Фредерик Форсайт появляется на радио с политическими комментариями, пишет для различных газет. В 1997 году получил Орден Британской Империи.

Валерий Попов

Валерий Георгиевич Попов родился 8 декабря 1939 года в Казани. В 1963-м окончил Ленинградский электротехнический институт и в 1970-м сценарный факультет ВГИКа (1970). В промежутке работал инженером.

Печатается как прозаик с 1965 года. Произведения Попова переведены на несколько языков. Член Союза писателей СССР с 1969 года, член и президент Санкт-Петербургского отделения Русского ПЕН-центра, председатель секции прозы Союза писателей Санкт-Петербурга. Член редколлегии журналов «Звезда», «Аврора», редсовета альманаха «Петрополь». Главный редактор журналала «Мансарда» (1996). Обладатель премий им. С.Довлатова за лучший рассказ (1993), фонда «Знамя» (1994), «Золотой Остап» (1999), «Северная Пальмира» (1998).

Филлип Найтли

Филлип Найтли (Phillip Knightley, род. 23 января 1929 в Австралии) — английский журналист и писатель, один из самых известных в Великобритании экспертов по спецслужбам. Он родился в Австралии, но большую часть жизни провел в Англии. Найтли 20 лет — с 1965-го по 1985-й — работал в газете «Санди таймс» и был одним из ведущих авторов отдела расследований. Он был дважды назван журналистом года (в 1980 и 1988-м) по версии «British Press Awards». Сейчас он публикуется в «Санди таймс», «Индепендент» и других изданиях.

Майкл Коннелли

Майкл Коннелли (Michael Connelly) родился 21 июля 1956 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Решил стать писателем во время обучения на факультете журналистики университета штата Флорида под влиянием книг Реймонда Чандлера. Закончив обучение в 80-м году, Майкл работал в флоридских газетах, специализируясь в основном на криминальной хронике, попав на гребень волны так называемых «кокаиновых войн» в южной Флориде середины 80-х. В 86-м году он и два его коллеги написали получившую номинацию Пулитцеровскую премию журнальную публикацию о крупной авиакатастрофе. Благодаря этой статье Коннели получил место репортера криминальной хроники в газете Los Angeles Times, одной из крупнейших в США, и попал в город, где писал его литературный кумир, Чандлер.

Прижившись на новом месте, Майкл Коннелли начал писать свою первую книгу о полицейском управления полиции Лос-Анжелеса Иеронимусе (Гарри) Босхе. Роман «Черное эхо» был опубликован в 1992 году и сразу же получал американскую детективную премию «Эдгар» за лучший дебют. Затем последовали еще 3 романа о Босхе, а в 1996 году вышел первый несерийный роман — «Поэт» — триллер, где главным героем выступал газетный репортер. В На настоящий момент из-под пера писателя вышло 16 романов, 11 из которых в серии про детектива Босха. Работы Коннелли переведены больше чем на 30 языков и удостоены многих американских и международных наград.

Сайт писателя: http://www.michaelconnelly.com

Луис Альфредо Гарсиа-Роза

Луис Альфредо Гарсиа-Роза (Luiz Alfredo Garcia-Roza) родился в Рио-де-Жанейро. Его писательская карьера началась поздно, когда автору было уже шестьдесят лет. Зато дебют оказался более чем удачным. Детектив «Безмолвие дождя» (1996) в рекордные сроки стал бестселлером. До того как взяться за перо, будущий писатель преподавал теорию психоанализа в университете Рио-де-Жанейро, а также короткое время работал консультантом в суде, где осуществлял экспертизу психического состояния подсудимых. Знание психологии отразилась на романах Гарсиа-Розы. Его книги отличаются от заурядных детективов глубоким психологическим анализом душевного состояния героев. Самый известный герой писателя — инспектор Эспиноза. Это интеллигентный и склонный к рефлексии полицейский. Он более увлечен собиранием редких книг, нежели собственной профессией. На русский язык пока переведены только два романа об инспекторе Эспинозе. Но, судя по тому, что герой чрезвычайно популярен по обе стороны океана, можно предположить, что вскоре мы сможем ознакомиться со всеми пятью книгами, повествующими о его приключениях. Англоязычный сайт, посвященный творчеству писателя: http://www.garcia-roza.com/

Юкио Мисима

Юкио Мисима (三島 由紀夫, 14.01.1925 — 25.11.1970) — псевдоним японского писателя и драматурга Хираока Кимитаке (平岡 公威). Родился будущий писатель в Токио. Будучи сыном высокопоставленного служащего, он получил образование в престижной школе пэров в Токио. Он начал писать очень рано и опубликовал свой первый короткий рассказ под псевдонимом Юкио Мисима, когда ему было всего шестнадцать. Когда началась вторая мировая война, он хотел попасть в армию, но это ему не удалось. Но время войны он работал на фабрике в Токио и писал. После поражения Японии он занялся изучением права в Токийском университете и в 1948-1949 году работал в Министерстве финансов. В 1948 году был опубликован его роман «Признание Маски», который принес ему славу. В 1951 выходит роман «Жажда любви», позднее включенный ЮНЕСКО в список коллекции шедевров японской литературы. Мисима также написал многочисленные пьесы, в частности знаменитую «Мадам де Сад», и некоторые другие для театра Кабуки и современного театра ноо.

В 1960-е стремление возрождать национальные традиции подтолкнуло Мисиму к участию в военно-патриотических выступлениях. В 1966 он публично заявил о своей солидарности с праворадикалами, вступил в японские Силы Самообороны. По своим политическим взглядам он был монархист, сторонник традиционных ценностей, противник «мирной» конституции, по которой Япония не имела права иметь свою армию, а только силы самообороны. В 1968 им была создана военизированная студенческая организация ультра-правого толка Татэ-но кай — «Общество щита».

25 ноября 1970 года Мисима и четверо его молодых последователей из «Общества щита» ворвались в штаб-квартиру Национальной обороны в Токио. Вооруженные мечами, они проложили себе путь на крышу здания, где Мисима произнес десятиминутную речь перед тысячами служащих, собравшихся внизу. Он нападал на японскую конституцию с ее запретом на создание армии, обвиняя ее в том, что она предала дух Японии: «Мы видим, как Япония купается в благосостоянии, — объяснял он аудитории, — и все больше вязнет в духовной пустоте… Неужели возможно, чтобы вам нравилась жизнь, которую дает вам мир, где дух умер?» Речь его никого не воодушевила и не нашла отклика. В лучших самурайских традициях Мисима совершил самоубийство протеста «сеппуку». В соответствии с традициями один из его последователей, Морита который, по слухам, являлся любовником Мисимы, отрубил голову своему учителю его же мечом. Предсмертная записка гласила: «Человеческая жизнь не беспредельна, я же хочу жить вечно. Мисима Юкио».

Русскоязычный читатель познакомился с творчеством Мисимы во многом благодаря Григорию Чхартишвили, первому переводчику писателя на русский язык.

Джон Натан

Джон Натан (John Nathan) родился в 1940 году. Закончил Гарвардский университет, после учился также в университете Токио. Переводил на английский многих известных японских писателей, в том числе Юкио Мисиму и Кэндзабуро Оэ. Автор многочисленных работ о Японии. Режиссер нескольких документальных фильмов, обладатель «Эмми» — высшей американской награды в области телевидения. В настоящее время преподает в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.

Яна Темиз

Яна Вячеславовна Темиз закончила филфак МГУ, нектоторое время преподавала, написала несколько учебных пособий по литературе.Затем вышла замуж и уехала жить к мужу в Турцию, город Измир.

Владимир Короткевич

Владимир Семенович Короткевич родился 26 ноября 1930 года в Орше (Белоруссия). В 1954-м окончил филологический факультет Киевского университета (там Короткевич зарекомендовал себя ярым антисталинистом). После этого работал в Орше учителем русского языка и литературы, а в 1957 году опубликовал первую подборку стихов в журнале «Полымя» (стихи были написаны по-белорусски). Желая продолжить образование, уехал в Москву, где окончил высшие литературные (1960) и высшие сценарные (1962) курсы.

В начале шестидесятых в свет выходит одна из первых повестей Короткевича, «Дикая охота короля Стаха», в которой автор заявил о себе как о писателе-историке. Повесть принесла ему некоторую популярность (впоследствии режиссер В. Рубинчик снимет по мотивам «Дикой охоты…» замечательный фильм).

Зато роман «Нельзя забыть» (опубликован только в 1982-м) был подвергнут резкой критике. Писателя упрекали во вторичности, но главным было не это — книга не показалась нужной советской цензуре.

Не менее печальная судьба ждала роман «Христос приземлился в Гродно» (1966). До недавнего времени он так и не был переведен на русский язык, а фильм, снятый в 1968-м режиссером В. Бычковым, надолго лег на полку и до сих пор не нашел своего зрителя.

В 1965-м журнал «Полымя» опубликовал роман «Колосья под серпом твоим», одним из героев которого был легендарный Кастусь Калиновский. Книга (многие называют ее главной в творчестве писателя) очень точно отражала жизнь Белоруссии XIX века. Но цензоры предъявили к ней столько претензий, что издана она была только после кропотливой правки. Существует версия, согласно которой рукопись продолжения романа была украдена у Короткевича советскими спецслужбами.

Произведения «В снегах дремлет весна» (написанное еще в 1957-м) и «Оружие» увидели свет только после смерти автора, что лишний раз доказывает «нелюбовь» властей к неудобному для них писателю.

Владимир Короткевич умер 25 июля 1984 года.

Луис Сепульведа

Луис Сепульведа (Luis Sepúlveda, родился 4 октября 1949 года) — один из самых популярных и читаемых в мире в последние годы латиноамериканских писателей. Родился в Овалье, Чили. Учился на театральном факультете Национального университета. В 1969 году получил стипендию на пятилетнее обучение в Московском университете, но уже через 5 месяцев его отозвали в Чили (Луис подружился с диссидентами). Сепульведа всегда проявлял политическую активность: сначала был лидером студенческого движения, потом работал в министерстве культуры администрации Сальвадора Альенде. После переворота и прихода к власти Аугусто Пиночета два с половиной года провел в тюрьме и еще некоторое время содержался под домашним арестом, из-под которого сумел сбежать. Почти год Сепульведа провел в подполье, где создал театральную группу, ставшую одним из первых «культурных» очагов чилийского сопротивления. В результате Сепульведу снова арестовали и приговорили к пожизненному заключению за предательство и диверсионную деятельность. После вмешательства одной из ветвей международной организации «Амнистия» приговор был заменен восьмилетней ссылкой и в 1977 Сепульведа покинул Чили и направился в Швецию. Но во время первой же остановки в Буэнос-Айресе сбежал и после некоторых скитаний осел в Эквадоре, в Кито. С тех пор Сепульведа, помимо писательства и режиссерства, занимается в основном журналистикой и защитой окружающей среды. В настоящее время проживает в Европе.

Денис Гуцко

Денис Гуцко родился в 1969 году в Тбилиси. С 1987 года живет в Ростове-на-Дону. Окончил геолого-географический факультет Ростовского университета, геологом решил стать под впечатлением от творчесва Джека Лондона. Поступил в аспирантуру, но почти сразу же ушел оттуда. Короткое время работал сапожником, потом охранником в коммерческом банке. Писать начал во время ночных дежурств. Публиковал рассказы в ростовской газете, с 2002 года печатается в литературых журналах «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь». Стипендиант Министерства культуры РФ по результатам второго Форума молодых писателей России. Лауреат литературной премии «Русский Букер»—2005.