Об авторах книг

Джон Гришэм

Джон Гришэм (John Grisham) (род. 8 февраля 1955 г.) — основатель жанра юридического триллера. Родился в Джонсборо, штат Арканзас. В 1967 году семья переехала в Саутхэйвен, штат Миссисипи). В юности много читал, восхищался романами Стейнбека. Получил степень бакалавра университете штата Миссисипи, учась там, Гришэм начал вести дневник, который и стал основой многих его последующих литературных произведений. В 1981 он получил степень доктора юриспруденции на юридическом факультете университета штата Миссисипи. В 1981 же открыл собственный офис. Занимался преимущественно уголовной адвокатурой и делами о нарушении личной неприкосновенности. В 1983 занимал выборную должность в палате представителей штата. Одно из дел 1984 года сподвигло его на написание первой книги — «Время убивать». Она вышла в 1988 году тиражом всего лишь 5000 экземпляров. Вторая книга, «Фирма», в течение 47 недель оставалась в списке бестселлеров. С 1991 года Гришэм стабильно выпускал по одному бестселлеру в год. В 1990-х во всём мире разошлось более 60 миллионов копий его произведений.

Джон Гришэм и его жена Рене Джонс живут в Оксфорде (Миссисипи) и Шарлотсвилле (Виргиния). У них двое детей.

Официальный сайт писателя на английском языке: http://www.jgrisham.com/

Бернард Вербер

Бернард Вербер (Bernard Werber) (род. 18 сентября 1961 г.) — самый известный французский фантаст 1990-х. Он родился в Тулузе. С 14 лет писал рассказы для любительского журнала. После окончания школы около 10 лет проработал журналистом в научной сфере.

Стиль Вербера — это смешение нескольких жанров, особенно заметные из которых — приключенческая сага и научная фантастика первой половины XX века. Основной его труд — трилогия Les Fourmis (Муравьи), которая была переведена на множество языков.

Также Вербер написал одну пьесу и продюсировал фильм.

Режин Перну

Режин Перну (Régine Pernoud) (1909—1998) — известная французская медиевистка, преподававшая средневековую культура в Университете Экса, сотрудничавшая с музеем Реймса (1947), музеем истории Франции (1949), национальным архивом и многие годы возглавлявшая Центр Жанны д'Арк в Орлеане. Режин Перну представляет собой тот удачный пример медиевиста, который умело совмещает профессиональную деятельность с широкой популяризацией истории. Ее книги пользуются неизменным успехом во Франции и переведены уже на несколько европейских языков. Перну была крупнешим специалистом по Жанне д'Арк. Средневековые женщины всегда занимали особое место в творчестве Перну: им она посвятила несколько специальных монографий — «Женщины во время соборов», «Королева Бланка» и «Алиенора Аквитанская».

Ксения Собчак

Ксения Анатольевна Собчак (род. 5 ноября 1981, Ленинград) — дочь бывшего мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака и члена Совета Федерации Людмилы Нарусовой.

В 1998 году поступила на факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. В 2001 году переехала в Москву и перевелась на факультет международных отношений Московского государственного института международных отношений при МИД РФ. В 2002 году получила научную степень бакалавра. В 2002 году поступила в магистратуру на факультет политологии МГИМО. Эту специальность Ксения выбрала сама. Родители хотели, чтобы их дочь пошла на юридический факультет, по стопам отца. Но она посчитала, что в этой профессии не сможет сделать больше, чем отец. Поэтому решила попробовать себя в чем-то другом. После окончания МГИМО планирует продолжать учебу и параллельно принимать участие в интересных для себя телевизионных и иных проектах.

В настоящее время — ведущая популярного реалити-шоу «Дом-2» на телеканале ТНТ.

Джеймс Патрик Данливи

Джеймс Патрик Данливи (James Patrick Donleavy) родился 23 апреля 1926 года в Нью-Йорке в семье ирландских иммигрантов. Во время Второй мировой служил в военно-морских силах США. После войны перебрался в Ирландию и учился в университете Тринити.

Данливи сразу стал центральной фигурой творческой богемы послевоенного Дублина. Поначалу он пытался раскрыться как художник, но безуспешные попытки пробиться в лондонские галереи заставили его усесться за печатную машинку.

Первый же роман Данливи получил огласку — его отказывались печатать из-за слишком выраженной сексуальности текста. В итоге роман увидел свет в скандально известном издательстве Olympia Press, где ранее уже издавались произведения Генри Миллера и Самюэля Беккета.

Данливи также является известным драматургом. По нескольким его рассказам были поставлены пьесы, с успехом исполнявшиеся на лучших площадках США и Европы.

Сейчас Данливи — гражданин Ирландии. Живет он в старинном поместье недалеко от Дублина, занимается фермерством. Но по-прежнему пишет, причем не только книги, но и картины, проводя время от времени большие выставки.

Мил Миллингтон

Мил Миллингтон (Mil Millington) начал вести он-лайн дневник в 1993 году, «чтобы подучить html». Он назвал свою страницу «Вещи, о которых мы спорим с подружкой», и размещал на ней отчеты о ссорах со своей подружкой Маргарет. К 1997 году оказалось, что еженедельно его страницу посещают около десяти тысяч человек. Тогда он стал писать отчеты чаще, как он сам говорит, «из чувства вины». В один прекрасный день сразу от двух издательств он получил предложения написать книгу на основе своих дневников. «Я сидел в кабинете и перечитывал это предложение снова и снова. Это была моя университетская зарплата за несколько лет, и я думал, что это какая-то ошибка. Я спустился и сказал Маргарет: „Мне предложили написать книгу“, — и она ответила: „Никогда бы не подумала. Посмотри, во что превратилось полотенце после того, как ты использовал его при окраске волос“».

Вскоре дублировать дневник еженедельно на своих страницах предложила газета «Guardian», и Мил бросил работу в Университете Вулвергемптона. Вышла книга — беллетризованный вариант сетевых дневников (в русском переводе «Моя подруга всегда против»). Количество посетителей сайта возросло до 50 тысяч в неделю.

А что думает о своем чудовищном альтер эго сама подружка? «Маргарет ничего не знала о вэб-сайте, потому что она никогда не пользуется компьютером. Книгу я ей тоже не показывал, она не нашла бы там ничего смешного». Они вместе уже пятнадцать лет, и он не может вспомнить, как они влюбились друг в друга. «Она с первого взгляда не понравилась мне». Как бы то ни было, первый ребенок появился у них уже через два года, а второй еще через два. У них прочный и счастливый союз. К счастью, они очень часто ссорятся и очень много спорят. И Мил записывает эти ссоры на радость миллионам читателей.

Вадим Левенталь

Сергей Доренко

Сергей Доренко родился 18 октября 1959 года в городе Керчь Крымской области Украинской ССР. В 1982 году окончил историко-филологический факультет Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы по специальностям «преподаватель русского языка как иностранного», «переводчик с испанского языка», «переводчик с португальского языка». С 1 апреля 1985 года работал на Гостелерадио. Создатель и ведущий множества телепрограмм. Среди них таких, как «120 минут», «Утро», «Новости» на Первом канале и «Вести» на РТР, «Подробности», «Время» на ОРТ. После ряда крупных скандалов оставил работу тележурналиста. Член КПРФ с 2003 года.

Захар Прилепин

Захар Прилепин (настоящее имя Евгений Николаевич Лавлинский) родился в 1975 году в деревне Ильинка Рязанской области, в семье учителя и медсестры. Работать начал с шестнадцати лет — трудился грузчиком в хлебном магазине. Окончил филологический факультет Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. Служил в ОМОНе, в качестве командира отделения участвовал в боевых действиях в Чечне (1996, 1999).

Публиковаться начал как поэт в 2003 году, в газете «День литературы». Печатался в газетах «Генеральная линия», «Консерватор», «Спецназ России», «Литературная газета»; в журналах «Север», «Пигмалион», «Искусство кино», «Роман-газета», «Дружба народов», «Новый мир».

Роман «Патологии» (полностью опубликован в издательстве «Андреевский флаг») получил высокую оценку критики и читательской аудитории. Участник семинара молодых писателей Москва-Переделкино (февраль 2004) и IV Форума молодых писателей России. Лауреат премии Бориса Соколова (2004) и премии газеты «Литературная Россия» (2004).

Член Нижегородского отделения национал-большевистской партии. Главный редактор регионального аналитического портала «Агентство политических новостей — Нижний Новгород».

Павел Крусанов

Павел Крусанов родился в 1961 году. Окончил ЛГПИ им. А. И. Герцена по специальности «география и биология». В первой половине 1980-х — активный представитель музыкального андеграунда, член Ленинградского рок-клуба, участник группы «Абзац». В те же годы участвовал в выпуске литературного самиздатского журнала «Гастрономическая суббота». Работал осветителем в кукольном театре, садовником, техником звукозаписи, инженером по рекламе, печатником офсетной печати. С 1989 года начал работать в издательствах («Васильевский остров», «Тритон», «Северо-Запад», «Азбука», «Лимбус Пресс», «Амфора») на редакторских должностях.

С 1989 года публикуется в журналах: «Родник», «Звезда», «Русский разъезд», «Московский вестник», «Черновик», «Сумерки», «Соло», «Октябрь», «Комментарии». С 1992 года член Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреат премии Года журнала «Октябрь» за роман «Укус ангела». Финалист литературных премий: «Северная Пальмира» (1996), «АБС-премия» (2001), «Национальный бестселлер» (2003).

Коллекционирует жесткокрылых.

Орхан Памук

Орхан Памук (Orhan Pamuk) родился 7 июня 1952 года в Стамбуле. В 1977 году окончил Стамбульский университет по специальности «журналистика». Памук начал публиковать свои повести и рассказы еще в 70-е, но крупный успех пришел к нему только в 1990-м, после написания романа «Белая крепость». За эту книгу Памук получил премию британской газеты «The Independent». Еще успешней оказался роман «Меня зовут красный», за который писатель в 2003 году получил самую крупную денежную премию международной IMPAC, учрежденной мэрией Дублина, — 100 000 евро.

Памук был одним из основных претендентов на получение Нобелевской премии в 2005 году. В том же году писатель открыто выступил с заявлением о геноциде курдов и армян во время Первой мировой войны. Против него тут же было выдвинуто обвинение, и если бы за Памука не вступились крупнейшие правозащитники, в том числе и известные писатели Жозе Сарамагу, Гюнтер Грасс, Умберто Эко, Габриэль Гарсиа Маркес, Карлос Фуэнтес, Хуан Гойтисоло, Джон Апдайк и Марио Варгас Льоса, турецкому автору могло грозить тюремное заключение.

В настоящее время Памук признан одним из крупнейших писателей современности. Его книги переведены более чем на 40 языков. Недавно Памук побывал в России, где встретился со своими многочисленными читателями.

Виталий Грушко

Александр Дугин

Дугин Александр Гельевич (1962) — философ (к.ф.н), политолог (д.п.н.), православный (единоверец — старообрядческое согласие, приемлющее священство МП), публицист, основатель идейного течения «неоевразийство», создатель современной российской школы геополитики. Родился в 1962 г. в Москве.

1988—1991 —гл. редактор издательского центра «ЭОН» с 1990 г. — главный редактор альманаха «Милый Ангел» С 1991 главный редактор ж-ла «Элементы» С 1991 Председатель Историко-Религиозной Ассоциации «Арктогея» 1996-1997 автор и ведущий радио-программы «FINIS MUNDI» (Радио 101 — FM) 1997 -1999 автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (Радио «Свободная Россия») С 1998 г. Советник Председателя Государственной Думы С 1998 г. ректор «Нового Университета» (Москва) С 1999 г. Председатель секции «Центр Геополитических Экспертиз» Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы С 2000 г. курс «Философия Политики» в МНЭПУ С 2001 г. Председатель Политсовета (лидер) Общероссийского Общественно- Политического Движения «Евразия» C 2002 по 2004 лидер политической партии «Евразия» В ноябре 2003 избран лидером Международного «Евразийского Движения»

Владеет 9 иностранными языками. Женат, двое детей, проживает в Москве.

Источник: http://www.evrazia.org/

Чарлз Дженкс

Чарлз Дженкс (Charles Jencks) (р. 1939), американский теоретик архитектуры. Изучая творчество Р. Вентуры, Ч. Мура и других современных архитекторов, сформулировал основные постулаты постмодернизма.

Эрик Мосс

Эрик Оуэн Мосс (Eric Owen Moss), коренной «анджелено (так на местном жаргоне именуются жители Лос-Анджелеса), приступил к профессиональным занятиям архитектурой в 1973 году, в возрасте тридцати лет, получив перед этим степень бакалавра архитектуры в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) и степень мастера архитектуры в Гарвардской высшей школе дизайна (Harvard GSD). Его становление как архитектора тесным образом связано с Южно-Калифорнийским архитектурным институтом (SCI-Arch), создание которого было инициировано в начале 70-х годов лидерами известной калифорнийской авангардной группы Morphosis — Майклом Ротонди и Томом Мейном.

Эрик Мосс стал одним из ведущих преподавателей и членом совета директоров SCI-Arch в 1974 году и с этого момента непрерывно сотрудничал с институтом, претворяя в жизнь основополагающий для SCI-Arch принцип «традиции отсутствия традиции» и поддерживая репутацию этого учебного заведения как одной из ведущих в мире лабораторий архитектурного авангарда. Постоянный контакте с радикально настроенным студенчеством сказался и на профессиональном почерке Мосса, который, наряду с пристальным вниманием к деталям, с самого начала отличался очевидной раскованностью, юмором и полемической заостренностью. Наиболее полного и яркого выражения эти характеристики достигли в крупном проекте ревитализации бывшего промышленного центра в Калвер-сити (Лос-Анджелес), где начиная с 1987 года Эрик Мосс, в сотрудничестве с прогрессивно настроенным девелопером Федериком Смитом, спроектировал и построил более 15 новых зданий и комплексов различного назначения.

Широкий общественный резонанс, вызванный этими экспериментальными сооружениями, привел к тому, что Калвер-сити стал постепенно возвращать себе утраченный было статус одного из общегородских центров деловой активности, в частности, решение о возвращении в этот район своих представительств приняли такие крупные корпорации, как MGM и Sony.

Работа Мосса в Калифорнии была с большим интересом воспринята американским архитектурным сообществом. Филип Джонсон, с именем которого связана целая эпоха в истории американской архитектуры, назвал Мосса «ювелиром металлолома» и охарактеризовал его творчество как попытку добиться в архитектуре той же степени формальной свободы, которая в XX веке была исключительной прерогативой визуальных искусств — не связанных ни с утилитарным назначением, ни с системой официальных норм и стандартов, ни с общественными стереотипами. Другой известный американский архитектор — Чарлз Гуэтми — на церемонии вручения Моссу премии Американской академии искусств и письма (American Academy of Arts and Letters) в 1999 году назвал архитектуру Мосса воплощением»поэтическоего видения, обогащенного пристальным интересом к проблемам тектоники. Кроме вышеназванной премии, Мосс был удостоен более чем 40 наград журнала Progressive Architecture и Американского института архитекторов (AIA), а также Золотой медали лос-анджелесского отделения AIA 2001 года «за достижения и ряд выдающихся архитектурных работ в Лос-Анджелесе и за рубежом». В 2002 году, после 28 лет успешного сотрудничества с институтом SCI-Arch, Эрик Мосс занял пост его директора.

Официальный сайт: http://www.ericowenmoss.com

Источник: http://fio.novgorod.ru

Доминик Перро

Доминик Перро (Dominique Perrault) родился в 1953 году в Клермон Ферране, живет и работает в Париже. Диплом архитектора Перро получил в Париже в 1978, в 1980 защитил диссертацию по истории в Высшей школе Социологии, в 1981 открыл собственную мастерскую в Париже.

Член Архитектурной академии Франции, Кавалер Ордена Почетного Легиона, Почетный член Ассоциации немецких архитекторов (BDA) и Королевского института британских архитекторов (RIBA).

Национальная библиотека Франции

С ноября 1998 по февраль 2001 — президент Французского института архитекторов (IFA). Сейчас он выполняет обязанности архитектурного консультанта мэра города Барселоны.

Под руководством Д. Перро было реализовано более тридцати архитектурных проектов, в числе которых: Высшая инженерная школа электроники и электротехники (Марн-ля-Валле, 1984-1987), офисное здание Hotel Industriel Berlier (Париж, 1986-1990), Большая оранжерея Центра наук и индустрии (Париж, 1995-1997), Центральная медиатека Венисье (Венисье, 1997-2001), Национальная библиотека Франции (14_1) (Париж, 1989-1995), промышленный комплекс APLIX (Ле Селье, Нант, 1997-1999), Олимпийский комплекс: велодром и бассейн (14_2) (Берлин, 1992-1999), здание Городской администрации, офисы, магазины и отель (Инсбрук, 1996-2002), Супермаркет M-PREIS (Ваттенс, 2001-2003).

Олимпийский комплекс: велодром и бассейн

Д. Перро — обладатель многочисленных наград в области архитектуры и дизайна: BTV Bauherrenpreis, Австрия (2003), World Architecture Award, первый приз за лучшую постройку промышленного назначения (2001), Национальная Премия Германии в области архитектуры (1999), Премия Миса Ван дер Роэ (1997), Специальный диплом Constructec-Prize (1996), Гран При Франции в области архитектуры (1993), «Серебряный Угольник» (1990).

Официальный сайт: http://www.perraultarchitecte.com

Источник: http://www.archi.ru

Норман Фостер

Норман Фостер (Norman Robert Foster) — английский архитектор, один из лидеров стиля хай-тек.

Родился 1 июня 1935 в Манчестере, в семье рабочего. В 1953-1955 служил летчиком в Королевских военно-воздушных силах. Затем поступил на архитектурное отделение Манчестерского университета; сменив несколько вузов, в итоге получил диплом архитектурной школы Йельского университета в США (1962).

Вернувшись в Англию, в 1963-1967 был партнером в фирме «Команда 4» (Team 4), а в 1967 основал свою собственную фирму Foster Assosiates. Познакомился в этот период с Р. Б. Фуллером; совместно они исполнили ряд проектов, варьирующих принцип «геодезического купола». Усвоив фуллеровскую «технократически-природную» эстетику, а также стилистику хай-тека (отчасти благодаря сотрудничеству с одним из его основоположников, Р. Роджерсом, в «Команде 4»), создал по сути — вопреки фирменной обезличенности новейшего зодчества — глубоко индивидуальное творческое направление, осмысляющее технологические новинки в высшей степени образно, порою даже экстравагантно. Свойственная раннему хай-теку ироническая «поп-артистская» пародийность сменилась здесь новым, по-своему эпическим монументализмом.

Среди весьма многочисленных построек Фостера наиболее значительны лондонский Фред Олсен-сентр (1967), где впервые было масштабно применено столь модное впоследствии зеркальное остекление — близкое по духу здание фирмы «Уиллис Фабер энд Дьюм» в Ипсуиче (1974), многофункциональный, насквозь просматриваемый и тесно связанный с природным окружением Сейнсбери-сентр в Норвиче (1977), Рено-сентр близ Суиндона (1983), — с экспрессивным, «барочным» контрастом опорных колонн и подвешенных на них модулях перекрытия, — небоскреб Шанхайского банка в Гонконге (1981-1986), в процессе сооружения которого поэтапно перестраивалось уже существующее здание, функционально реструктурированное с применением китайских традиций фэн-шуй; центральным помещением банка стал 12-этажный атриум, дополнительно освещаемый с помощью солнечного рефлектора. В 1991-1992 по проекту Фостера было возведено высочайшее здание в Европе, 300-метровый центральный офисный комплекс «Коммерцбанка» во Франкфурте — «зеленая башня», взятая в футляр многоярусных зимних садов.

Мастер неоднократно проектировал аэропорты, в том числе Стенстед близ Лондона (1991) и особо примечательный, крупнейший в мире по площади закрытых помещений Чек Лап Кок в Гонконге (1998), композиционно распластанный по земле и благодаря прозрачным перекрытиям максимально открытый естественному освещению. Не раз обращался к чисто инженерным и дизайнерским проектам, разработав, в частности (в 1990-е годы), экспресс-систему наземного рельсового транспорта в Бильбао и новую линию мебели «от Фостера». Известнейшей его работой стала завершенная в 1999 реконструкция здания берлинского рейхстага, призванного вновь стать местопребыванием парламента объединенной Германии; бережно сохранив исторический облик здания, вплоть до части надписей, оставленных советскими солдатами, он увенчал его новым стеклянным куполом — с подводящей к нему широкой спиралевидной зеркальной полосой (позволяющей видеть, что происходит внизу, в зале заседаний, и тем самым символизирующей «новую демократическую открытость» германской политики). В 1990 был возведен в рыцарское звание.

Источник: http://www.krugosvet.ru

Сайт Нормана Фостера: http://www.fosterandpartners.com

Стинг

Стинг (Sting), настоящее имя Гордон Мэтью Самнер (Gordon Matthew Sumner), родился 2 октября 1951 года в Уоллсенде (Англия). Детство Стинг провел в Ньюкасле. Закончив педагогический колледж в 1971 году, некоторое время проработал школьным учителем. Музыкой всерьез увлекся, еще учась в школе, слушая популярные группы 60-х годов. Под влиянием группы «Beatles» рано овладел гитарой, но впоследствии перешел на бас. К моменту создания группы «Police» (1977), которая сделала его знаменитым, Стинг был уже профессиональным музыкантом. Музыка «Police» представляла собой сплав нескольких стилей (панк, фанк, рэгги). Среди особо выдающихся песен группы следует назвать «Roxanne», «Walking On The Moon», «Message In A Bottle», «Don't stand so close to me».

В 1984 году группа распалась. Сольная карьера Стинга началась с выступления на музыкальном фестивале «Live Aid». Вслед за этим последовали альбомы и гастрольные турне.

В 1991 году Стинг переживает сильный душевный кризис, связанный со смертью родителей. Результатом его переживаний стал альбом «Soul Cages», самый меланхоличный в его творчестве.

Стинг успешно снимался в кино: в фильмах «Квадрофония» (по рок-опере группы «The Who»), «Дюна», «Приключения барона Мюнхаузена», «Карты, деньги, два ствола» и др. Кроме того, Стинг — автор собственной биографии «Разбитая музыка».

В настоящее время музыкант успешно гастролирует и записывает новые альбомы.

Виталий Грушко

Фрэнк Заппа

Фрэнк Заппа (Frank Vincent Zappa) родился 21 декабря 1940 года в Балтиморе (США) в семье ученого-физика. С 50-х годов всерьез увлекся музыкой. Большое влияние на него оказал известный композитор-авангардист Эдгар Варез, который на долгие годы стал кумиром музыканта.

Свою первую группу Заппа организовал в 1958 году. С 1958 по 1965 играл в различных ритм-энд-блюзовых группах. В 1965 собрал группу «Mothers of Invention» («Матери изобретения»), которая в конце 60-х стала культовой. Заппа играл очень странную музыку, что было вполне в духе того времени. Но он сразу же заявил о себе как о незаурядном композиторе и гитаристе. Он никогда не ограничивался одним стилем, у него не было похожих друг на друга песен и альбомов.

В 1970 году Заппа начинает сольную карьеру. Его первый сольный альбом «Hot Rats» до сих пор считается непревзойденным шедевром. Всего Заппа записал более шестидесяти альбомов, из которых лучшими являются «We’re Only In It For The Money» (1967), «Apostrophe» (1974), «Zoot Allures» (1976), «Joe’s Garage» (1980).

Как музыкант и шоумен Заппа всегда был провокатором. Его представления (особенно на раннем этапе творчества) нередко выходили за рамки приличия. Единственное, с чем Заппа никогда не позволял себе шутить, — это качество исполняемой им музыки, которое всегда было на высоте.

В последние годы жизни Заппа всерьез интересовался политикой и даже собирался баллотироваться на пост президента США (в 1991 году), что, впрочем, было воспринято обществом как очередная провокация.

Фрэнк Заппа скончался 4 декабря 1993 года в Лос-Анджелесе после продолжительной и мучительной болезни.

Виталий Грушко

Эльфрида Елинек

Эльфрида Елинек (Elfriede Jelinek) родилась 20 октября 1946 года в Мюрцушлаге (Австрия). Ее мать принадлежала к состоятельной венской семье, и именно в Вене Елинек начала свое образование. Окончила Венский университет по специальности «Театр и история искусств», а также Венскую консерваторию по классу органа. Первый сборник стихов «Тени Лизы» опубликовала в возрасте двадцати лет. С 1970 по 1999 написала романы: «Мы всего лишь приманка, бэби!» (1970), «Любовницы» (1975), «Отринутые» (Перед закрытой дверью; 1980), «Пианистка» (1983), «Похоть» (1989), «Дети мертвых» (1995), «Алчность» (1999).

Елинек много писала также и для театра: пьесы «Клара Ш.» (1982), «Вожделение, или Проезд открыт»(1986), «Облака. Дом» (1988), «Привал, или Этим все занимаются» (1994), «Спортивная пьеса» (1998), «Он как не он» (2000).

В 1974 году писательница вступила в австрийскую коммунистическую партию, а годом позже к ней пришло признание. Роман «Любовницы» затрагивал тему места женщины в современном мире и исследовал природу любви.

В другом романе Елинек («Пианистка») чувствуется влияние знаменитых венских акционистов — художников, которые рассматривали человеческое тело как произведение искусства, вследствие чего занимались самоистязаниями.

Прозу Елинек невозможно отнести к какому-либо жанру. Ее произведения очень музыкальны — это касается и языка, и стиля. В сочетании с натурализмом, часто используемым писательницей, эта особенность дает подчас неожиданные результаты. Прозу Елинек принято считать «сложной».

Елинек нередко обвиняли в феминизме и искажении истории. Особенно много нареканий вызвал роман «Дети мертвых». Так, например, после его выхода среди предвыборных лозунгов некоего политика Хайдера был и такой: «Что вы предпочитаете — культуру или Эльфриду Елинек?»

Фильм, снятый по роману «Пианистка» Михаэлем Ханеке, получил в 2001 году Гран-при на Каннском кинофестивале.

Сама Елинек является лауреатом литературных премий имен Бюхнера (1998) и Гейне (2002), а также Нобелевской премии (2004), которая была присуждена ей за «музыкальный поток голосов в романах и пьесах писательницы, в которых она с выдающимся языковым мастерством разоблачает абсурдность социальных клише и их порабощающую власть».

Виталий Грушко

Лия Аветисян

Лия Артемовна Аветисян — переводчик с арабского языка в составе экспедиции геодезистов в Южный Йемен, секретарь председателя Совета министров Армении, помощник министра финансов, зав. отделом научно-технической информации Министерства торговли, директор рекламного агентства, президент крупной акционерной компании. Поступательную карьеру можно было бы и продолжить. Но однажды Лия проснулась с пониманием того, что бизнес — это добровольная и универсальная форма рабства, где руководитель является рабом заказчиков и подрядчиков, подчиненных и власти, форсмажорных и рутинных обстоятельств. С тех пор написала серию кулинарных книжек для дочки. Первая книга вышла в 2005 году в издательстве «Невский проспект» под названием «Необычные семейные обеды, или Уроки армянского гостеприимства». Недавно закончила детективный роман о современной Армении.

С 2004 года сотрудничает с газетой «Голос Армении», где печатает журналистские расследования, публицистические статьи, фельетоны.

Образование — востоковед и экономист. Русский, армянский, английский, арабский языки — родные. Несколько языков устных, несколько — «со словарем». Главная характеристика: веселый трудоголик.

Стивен Холл

Стивен Холл (Steven Holl) родился в 1947 году в Бремертоне, штат Вашингтон. В 1969 закончил Вашингтонский университет, затем учился в Риме (1970) и в лондонской Школе Архитектурной ассоциации (1976). В 1976 году основал в Нью-Йорке студию Steven Holl Architects, насчитывающую сейчас около 35 сотрудников.

Стивен Холл признан одним из самых выдающихся архитекторов Америки за способность смешивать в своем творчестве пространство и свет с большой контекстной чувствительностью, создавать концептуальный дизайн, используя уникальные особенности каждого проекта. Он специализируется на интеграции новых проектов в существующую контекстную среду, обладающую особенной, индивидуальной культурной и исторической важностью.

Стивен Холл создал проекты в области культурной, гражданской, учебной и жилой архитектуры как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Музей современного искусства «Киасма» (от греческого «chiasm» — Х-образная фигура) в Хельсинки, Финляндия, построенный в1998 г., по всеобщему мнению, является его шедевром.

Музей современного искусства Киасма

Среди других известных работ — офисный центр Sarphatistraat в Амстердаме (2000) и часовня Св. Игнатиуса в Сиэтле, штат Вашингтон (1997). На счету студии Steven Holl Architects такие проекты, как центр Higgins Hall (часть Школы архитектуры Института Пратта; Бруклин, Нью-Йорк); отель и курорт Loisium (Лангенлуа, Австрия); Школа искусств и истории искусства Университета Айовы; швейцарское посольство в Вашингтоне; расширение и реконструкция Музея искусств Нельсона Аткинса (Канзас-Сити, штат Миссури).

Офисный центр Sarphatistraat в Амстердаме

Недавно архитекторы Стивена Холла выиграли два международных тендера на проектирование Города Прибоя и Океана в Биаррице (Франция); и морского курорта Sail Hybrid в городе Кнокке-Хейст (Бельгия).

Стивен Холл был удостоен самых престижных архитектурных наград и премий.

В 2003 году его выбрали Почетным членом Королевского института британских архитекторов (FRIBA). В 2002 году Национальный музей дизайна Купера Хюитта, подразделение Смитсоновского института, вручил ему свою престижную Национальную премию дизайна в архитектуре. В 2001 году Франция удостоила его Большой Золотой медали как лучшего архитектора Академии архитектуры; в том же году журнал Time объявил его «Лучшим архитектором Америки» за «постройки, равно радующие глаз и душу».

В 1990 году американская Академия искусств и литературы вручила Стивену Холлу премию Арнольда  В. Бруннера «за достижения в архитектуре как искусстве». В 1997 году американский Институт архитекторов в Нью-Йорке наградил его своей Почетной медалью. В 1998 Холлу была вручена премия Крайслера за инновации в дизайне, и в том же году он получил престижную медаль Алвара Аалто.

Стивен Холл — профессор в Школе архитектуры и планирования Колумбийского университета (Нью-Йорк). Он читает лекции, участвует в выставках, издал многочисленные труды, включая «Anchoring» (1989) и «Parallax» (2000).

Стивен Холл — член американского Национального Совета управлений по архитектурной регистрации (NCARB), американского Института Архитекторов, американской Ассоциации музеев, Почетного совета при Музее американского искусства Уитни и Международного почетного комитета (библиотека Vilpuri при Фонде Алвара Аалто).

Источники: http://www.stevenholl.com, http://www.archi.ru, http://www.helsinki.info

Том Мейн

Том Мейн (Thom Mayne) родился 19 января 1944 года в штате Коннектикут, окончил Университет Южной Калифорнии (1968) и Гарвард (1978). В 1972 году он основал фирму Morphosis в Санта-Монике с целью разработки проектов, отвечающих требованиям каждого клиента, условиям любой местности и программы. «Morphosis» в переводе с греческого означает «принимающий форму».

В настоящее время в компании работают примерно двадцать архитекторов и дизайнеров под руководством Мейна, Джона Энрайта и Кима Говза. Фирма Morphosis участвовала во многих международных конкурсах, где одерживала победу. Три таких проекта привлекли внимание СМИ. Это средняя школа Даймонд Ранч в Калифорнии, банк Alpe-Adria Hypothekenbank в Австрии и жилой комплекс для аспирантов и студентов, получающих второе высшее образование в Университете Торонто, в г. Торонто.

Компания Morphosis была удостоена шестнадцати наград за вклад в развитие архитектуры, двадцати семи наград Американского института архитекторов и многих других наград. Персональные выставки работ компании проходили в Центре современного искусства в Цинциннати, Центре искусства Волкера в Миннеаполисе и выставочном центре Ministerio de Fomento в Мадриде. В настоящее время Том Мейн совместно с мэрией г. Нью-Йорка работает над проектом Олимпийской деревни 2012 года.

В 2005 году Том Мейн стал лауреатом Прицкеровской премии по архитектуре. Архитектор Билл Лейси, исполнительный директор фонда премии Прицкера, так описал решение комиссии: «Том Мейн — порождение неспокойных 60-х годов, сохранивший свой бунтарский дух и пылкое желание развивать свою деятельность, на результаты которой стали обращать внимание только сейчас, благодаря последним крупномасштабным проектам». Философия архитектуры Мейна «не связана ни с европейским модернизмом, ни с восточными влияниями, ни с американской традицией»: он представитель «уникальной кочевой культуры Южной Калифорнии».

Источник: http://www.archi.ru

Жан Рено

Жан Рено (Jean Reno; настоящее имя Хуан Морено) родился 30 июля 1948 года в Касабланке, Марокко). Когда мальчику было 12 лет, его родители переехали из Испании во Францию из-за жесткого политического режима Франко, царившего в их стране. В Париже он посещал театральную школу, через которую прошли в свое время такие звезды, как Клод Брассер, Дидье Фламан и др.

Известность к Жану Рено пришла после того, как он начал работать с Люком Бессоном. Сначала Бессон снял Рено в «Подземке» (Subway, 1985), потом дал ему одну из главных ролей в «Голубой Бездне» (Le Grand Blue, 1988), затем была «Никита» (La Femme Nikita, 1990), и пошло-поехало… Но мировую известность принес ему фильм «Леон» (в США — The Professional). Эта трогательная история об отношениях профессионального убийцы и маленькой девочки, которую блестяще сыграла Натали Портман, не смогла оставить равнодушными даже американцев и открыла дорогу Жану Рено в Голливуд. Там ему удалось получить роли (не всегда главные, но какая разница) в таких фильмах, как «Миссия: невыполнима» (Mission: Impossible, 1996), «Годзилла» (Godzilla, 1998), «Ронин» (Ronin, 1998), и это, конечно, не полный список его работ.

Одри Тоту

Одри Тоту (Audrey Tautou) родилась 9 августа 1978 года в городе Бомон (центральная Франция). В детстве будущей «Амели» еще ничего не предвещало актерской карьеры. Отец и мать Одри были врачами, а она мечтала стать приматологом — изучать жизнь обезьян. Но… не сложилось, и приматы всего мира вынуждены терпеть вокруг себя куда менее привлекательных исследователей. Вместо этого Одри закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и гобоя, а потом даже поступила на филологический факультет Сорбоны. Но… опять не сложилось. Почти случайно попав на актерские курсы, Одри поняла что больше не сможет жить без театра. И вот тут-то все и началось.

Конечно, сначала Одри Тоту пришлось несколько лет сниматься на телевидении, и довольствоваться малыми ролями. Но зато уже в 1998 году один из ведущих телевизионных каналов назвал ее «лучшей молодой актрисой», а в 2000 году «надежда французкого кино» получила «Сезара» за роль в фильме «Салон красоты Венера». А дальше… закрутилось, завертелось, и Одри целиком погрузилась в работу, снимаясь в трех-четырех фильмах в год.

Следующим серьезным шагом в звездном пути Одри Тоту стала ее роль в фильме «Амели» (2001) известного французского режиссера Жан-Пьера Жене. Теперь уже трудно представить кого-либо другого в роли Амели, а ведь эта роль изначально писалась специально для другой актрисы — для Амели Ватсон. И только по случайному стечению обстоятельств Одри получила эту роль. И сыграла ее просто великолепно. Вот что об этой роли говорит сама Одри Тоту: «Я прочитала его сценарий о девушке, которая, словно маленькая фея, делает добро людям… Мне так понравилась роль! Я не спала две ночи и перечитала сценарий 12 раз. Даже не пришлось специально тренироваться или вживаться в образ. Я играла инстинктивно».

И вот результат: В Америке кинокартина «Амели» выдвинута на премию «Оскар» в пяти номинациях. А во Франции фильм за год посмотрело 9 миллионов зрителей.

После съемок фильма Одри Тоту с сестрой закинули за плечи рюкзаки и поехали в Индонезию. Так, попав в настоящие джунгли, наконец, Одри сумела осуществить свою детскую мечту.

Сейчас Одри не может пожаловаться на отсутствие работы. Уже вышла картина «Бог большой, а люди маленькие» — история о том, как девушка хочет поверить в Бога, но никак не может выбрать религию по душе. Еще один фильм, в котором можно ее увидеть, называется «Женись на мне» — это романтическая комедия.

С Одри Тоту хотят работать лучшие режиссеры, а она мечтает сняться у Патрица Леконта. И в то же время для того, чтобы заполучить ее в фильм, нужно не так уж и много: «Я не Катрин Денев, — смеется Одри, — достаточно всего лишь хорошего сценария».

К славе она относится очень просто — ей приятно, что она востребована. Конечно, от роли в хорошем голливудском фильме она не отказалась бы, но твердо уверена, что ни за что не пойдет сниматься в какой-нибудь дешевый сиквел.

Если попытаться охарактеризовать Одри Тоту в стиле картины Жан-Пьера Жене «Амели», то получилось бы приблизительно следующее:

Одри Тоту любит: летнее солнце, проникающее сквозь ставни, маленькие магазинчики на автодорогах, запах бензина на автозаправке, прогулки по склонам гор, орангутангов.

Одри Тоту не любит: выбирать почтовые открытки к празднику, запах сигар, шоколад, ярость, промокшую обувь, мчащиеся на красный свет автомашины, кусочки недоеденной еды на тарелке.

Осталось только рассказать о личной жизни нашей героини. В свободное от съемок время она читает любимого Оскара Уайлда или спит. Как выяснилось, Одри — страшная соня и способна спать по 10 часов в день. Что же касается сердечной привязанности, то можно обрадовать ее поклонников — бойфренда у Одри пока нет. Что ж, это делает ее еще более привлекательной.

Том Хэнкс

Том Хэнкс (Tom Hanks) родился 9 июля 1956 года в Окленде (штат Калифорния).

После развода родителей по решению суда был передан на воспитание в другую семью. Уже в юности Том Хэнкс проявил незаурядные актерские способности и умение завоевывать окружающих неподражаемым чувством юмора. Так что поступление на актерский факультет Калифорнийского университета явилось для него вполне логичным шагом. Том Хэнкс однако оставил учебу, как только получил предложение войти в состав небольшой актерской труппы, выступавшей в Кливленде. В кино Том Хэнкс начал сниматься в 1980 году («Он знает, как ты не один одиноки»). Но подлинное его «открытие» свершилось лишь спустя четыре года, когда на экраны вышла романтическая комедия «Всплеск». Одна из самых красивых блондинок Голливуда Дэрил Ханна исполнила роль русалки, случайно заплывшей в огромный город. В ту пору еще по-мальчишески хрупкий и кудрявый Том Хэнкс сыграл продавца, полюбившего странную незнакомку. В финале влюбленные уплывали в океан, подальше от бездушного холодного мира.

Хенкса стали часто снимать («Холостяцкая вечеринка», «Человек в одном красном ботинке», Волонтеры«, «Каждый раз мы прощаемся навсегда», «Ничего общего», «Сети зла»). Однако прошло четыре года, прежде чем Том Хэнкс вновь заставил говорить о себе. Это случилось в связи с картиной «Большой», в которой он сыграл героя с телом мужчины и разумом ребенка. Необычный сюжет позволил актеру продемонстрировать мягкий юмор и теплоту, неотъемлемые от его творческой индивидуальности. Немалый успех выпал и на долю фильма «Тернер и Хуч», где его партнером выступил замечательный пес.

Хотя в 80-е годы Том Хэнкс снялся более чем в десяти картинах, самые удачные его роли относятся к 90-м годам. Череда творческих побед началась лентой «Неспящие в Сиэтле» (1993), где актер сыграл отца-одиночку, который под влиянием маленького сына находит новую любовь. Романтичность, душевность, чувствительность, склонность к рефлексии — вот черты, из которых складывалась индивидуальность его героя. Однако фильм «Их собственная лига» показал совсем другую сторону его дарования. Том Хэнкс был просто неотразим в роли грубого, вечно пьяного тренера, всем существом протестующего против необходимости тренировать женскую бейсбольную команду.

Неожиданным оказалось выступление Тома Хенкса в фильме «Филадельфия» (1993), в котором он сыграл умирающего от СПИДа адвоката. Когда его исхудавший, измотанный болезнью герой бродит по комнате, прикованный к металлической стойке, на которой закреплен сосуд с кровью, он похож на тень. Критики писали с восторгом, что Хэнкс как бы повторил актерский подвиг Де Ниро, когда ради убедительности создаваемого характера похудел на 10 килограммов. Эта роль принесла ему премию «Оскар».

Но главный триумф ждал его впереди. Фильм «Форрест Гамп», в котором Том Хэнкс исполнил главную роль, стал настоящей сенсацией 1994 г. Его герой — простоватый малый, с детства привыкший к насмешкам окружающих. Достаточно взглянуть на лицо Гампа с застывшим на нем выражением тупой сосредоточенности, чтобы понять, почему его зовут «лесным придурком». И тем не менее, Форрест Гамп сумел с достоинством и спокойствием перенести все выпавшие на его долю испытания. Полуинвалид с детства, он стал выдающимся бейсболистом, героем вьетнамской войны, миллионером, а также образцом для подражания многим людям. Фильм получил несколько «Оскаров», но своим успехом он был обязан именно Тому Хенксу, создавшему теплый, очень человечный, согретый тонким юмором образ.

Получив подряд два «Оскара», Хенкс превратился в национального героя. С нетерпением ожидался выход на экраны фильма «Аполлон-13», посвященного неудачному полету на Луну в 1977 г. Хотя фильм представлял собой точную реконструкцию этого трагического события, он получился скучным и статичным. Использованная в нем техника «говорящих голов» не позволила актерам раскрыть себя.

В 1996 г. Том Хэнкс дебютировал в кино как режиссер, сняв в подчеркнуто документальной манере историю молодежного ансамбля, распавшегося после своего первого хита. «То, что ты делаешь!» не стал большим откровением, хотя и заслужил благожелательную оценку со стороны критики.

Том Хэнкс был дважды женат. Имеет сына от актрисы Саманты Льюис и двух дочек от актрисы Риты Уилсон.

Рон Ховард

Рон Ховард (Ron Howard) родился 1 марта 1954 года в городе Дункан (штат Оклахома, США), в семье актеров Рэнса и Джин Ховардов. Впервые на экране он появился, будучи 18 месяцев от роду («Женщина с фронтира», 1955), а первую настоящую роль сыграл в возрасте четырех лет («Путешествие», 1959). Детство и юность Рона Ховарда были заполнены съемками в кино и на телевидении. С пятнадцати лет он начал снимать любительские фильмы, потом поступил в университет Южной Калифорнии, где в течение двух лет изучал режиссуру, но затем бросил учебу, решив набираться опыта на практике. В 1977 году он дебютировал фильмом «Большое автомобильное ограбление», продюсером которого был Роджер Корман. Ховард также написал сценарий для этого фильма и исполнил в нем главную роль. В 1985 году Рон Ховард вместе с продюсером Брайаном Грейзером основал кинокомпанию Imagine Films Entertainment. Ныне Рон Ховард известен как один из ведущих голливудских продюсеров и режиссеров, на счету которого такие картины, как «Всплеск» (1984), «Кокон» (1985), «Виллоу» (1988), «Обратная тяга» (1991), «Аполлон 13» (1995). С 1975 года Рон Ховард женат на своей школьной подруге, и столь завидное постоянство — факт для биографии голливудской знаменитости весьма редкий…

Дэн Браун

Дэн Браун (Dan Brown) родился в 1965 году в Нью-Гемпшире (США). Отец — профессор математики, мать — профессиональный музыкант.

Окончил академию Филипс-Экзетер и Амхэрст-колледж, затем отправился в Калифорнию, где начал свою карьеру как автор песен, музыкант и исполнитель, выпустил несколько компакт-дисков со своими записями.

В 1993 году вернулся в Нью-Гемпшир и стал преподавать английский язык в Амхэрст-колледже.

В 1995 году совместно с женой опубликовал книгу «187 мужчин, от которых следует держаться подальше: путеводитель для романтически фрустрированных женщин».

Жена Дэна Брауна, Блис, художник и искусствовед, сотрудничала с ним в научных исследованиях и сопровождала Дэна в его многочисленных исследовательских путешествиях.

В 1998 году писатель, которого всегда интересовали философия, история религии, криптография и тайные организации, опубликовал свой первый роман-триллер — «Цифровая крепость», который быстро стал бестселлером № 1 среди пользователей Интернета. Книга исследует тонкую линию между гражданской свободой и национальной безопасностью.

Дальнейшие его произведения также создавались на «стыке жанров»: в 2000 году в свет вышел интеллектуальный конспирологический детектив «Ангелы и демоны», а в 2001 году вышел триллер «Точка обмана».

В 2003 году приключения профессора Роберта Лэнгдона из «Ангелов и демонов» были продолжены романом «Код да Винчи» — в первый же день после публикации книга была продана в количестве 6 тысяч экземпляров, а общий мировой тираж бестселлеров Дэна Брауна, переведенных на 40 языков, приближается к 8 миллионам экземпляров.

За первую неделю продаж роман «Код да Винчи» занял первое место в списке Нью-Йоркских бестселлеров и разместился на вершине бестселлеров «Журнала Уолл-стрит», «Хроник Сан-Франциско». Позже стал хитом номер № 1 во всех крупных рейтингах бестселлеров в стране.

В настоящее время также занимается журналистикой, постоянно публикуется в журналах Newsweek, TIME, Forbes, People, GQ, The NewYorker, выступает в различных популярных радио- и телепрограммах.

В начале 2004 года все четыре романа Дэна Брауна побывали в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», где пробыли на протяжении несколько недель, его романы переведены и издаются более чем на 40 языках по всему миру.

Источник: http://www.dbrown.ru

Владимир Паперный

Владимир Паперный родился в 1944 году в Москве. В 1969 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское). Был дизайнером, театральным художником, киносценаристом, журналистом.

С 1975 по 1979 год работал в Центральном научно-исследовательском институте теории и истории архитектуры. Там он написал диссертацию, которая и составила основу книги «Культура Два».

С 1981 года живет в США. Работал художником в журнале «Апельсиновое побережье», был стипендиатом Кеннановского института в Вашингтоне в 1984-м. Возглавлял отделы рекламы нескольких калифорнийских компаний, преподавал русскую культуру в университете Южной Калифорнии. С 1988 года работает в собственной студии графического дизайна в Лос-Анджелесе.

Стюарт Арчер Коэн

Стюарт Арчер Коэн (Stuart Archer Cohen) — автор крайне загадочный. Перерыв десятки англоязычных, голландских, итальянских сайтов, удалось раскопать лишь небольшую биографическую справку, которую повторяют все почти слово в слово — в том числе и российские сайты, — и интервью, данное некомеу Аво Онатадэ по поводу книги «Семнадцать каменных ангелов».

Итак, справка гласит, что господин Коэн — мужчина, недавно перешедший сорокалетний рубеж, успевший за эти годы жениться и завести двух детей. Вся семья сейчас живет где-то на необозримых просторах штата Аляска. Деньги, кроме писательского труда, ему приносит фирма, занимающаяся торговлей редким текстилем. Этот автор-полиглот (кроме родного английского он еще «свободно говорит по-испански и владеет мандаринским наречием китайского») до переезда на Аляску успел долгие годы пожить в Китае и Южной Америке. Именно поэтому действие первой его книги «Невидимый мир» («Invisible World», 1998) происходит во Внутренней Монголии (есть такая провинция в Китае), а второе его произведение, о котором и идет речь в статье, посвящено Аргентине.

Еще нам известно, что Том Круз, точнее его продюсерская компания Cruise/Wagner, приобрел права на экранизацию «Семнадцати каменных ангелов».

Вот и все, что мы знаем о Стюарте А. Коэне. Какие-то представления о нем дает нам упомянутое выше интервью. Кстати, судя по нему, над книгой автора очень хорошо поработали редакторы или, что тоже возможно, пишет Коэн намного лучше, чем говорит.

Из интервью следует, что идея книги «Семнадцать каменных ангелов» родилась у автора после долгих путешествий по Аргентине. Эта страна так поразила его своим уровнем коррупции, от водителя такси до президента, что благородный писатель не мог не промолчать и решил поведать остальному миру об этом страшном явлении (может, прислать ему приглашение в нашу страну? То-то его ждет приятный сюрприз, и Аргентина покажется просто раем земным!).

Главный герой книги, Мигель Фортунато, частично списан с аргентинского друга автора, частично — с аргентинских полицейских, с которыми ему приходилось общаться.

Стюрт А. Коэн подчеркивает, что как писателя его больше интересовало то, что происходит в мозгах у главного героя, расследующего преступление, чем преступление как таковое и окружающая обстановка. И еще он хотел показать, что это конкретное убийство — всего лишь маленькая частица тех огромных безобразий, происходящих в Аргентине, которые связаны с ее потрясающей коррупцией.

Очень интересным был ответ автора на вопрос господина Онатадэ о современных тенденциях в детективном жанре: «Скажите мне, в чем они (эти тенденции) заключаются, и я скажу, что думаю». Потом Коэн признался, что он вообще не читает современную беллетристику, в том числе и детективы. Своими же любимыми произведениями, которые сподвигли его заняться писательством, он называет книги «В дороге» Джека Керуака и «Машину времени» Герберта Уэллса.

В настоящее время Стюарт  А. Коэн работает над новой книгой, действие которой будет происходить уже в США, где в ближайшем будущем произойдут некие бунты. Собирая материал, автор общается с экс-бунтовщиками горячих 60-х, современными радикально настроенными студентами, агентами ЦРУ. Что ж, будем ждать нового шедевра от автора «Семнадцати каменных ангелов».

Алексей Моськин

Михаил Трофименков

Михаил Сергеевич Трофименков родился 14 ноября 1966 г. в Ленинграде. В 1988 г. окончил искусствоведческое отделение исторического факультета ЛГУ. Кандидат искусствоведения (1992). С 1990 г. — член редколлегии журнала «Сеанс». С 1992 г. — старший научный сотрудник Российского института истории искусств. Автор более пятисот статей, опубликованных в России и за рубежом. Публиковался в научных сборниках ЛГИТМиКа и РИИИ; в журналах: «Митин журнал», «Искусство кино», «Сеанс», «Театральная жизнь», «Петербургский театральный журнал», «Искусство», «Декоративное искусство», «Мир дизайна» и др.; в газетах: «Коммерсантъ-daily», «Смена», Pulsе (Пульс) и др.

Призы и премии

  • 1993 — Приз «Зеленое яблоко — золотой листок» (Лучшему критику)
  • 1998 — КФ Госфильмофонда России «Белые столбы» (Приз лучшему критику года)

Френк Заппа

Френк Заппа родился 21 декабря 1940 года в Балтиморе, штат Мериленд.