Гарри Пол, Росс Рек «Драйв: „Завести“ сотрудников и достичь выдающихся результатов»

Текст: Адам Асвадов

Гарри Пол, Росс Рек «Драйв: „Завести“ сотрудников и достичь выдающихся результатов»

  • М.: Альпина Бизнес Букс, 2007;
  • переплет, 122 с.;
  • 5000 экз.

Движение вперед, вечный драйв и не сходящая с лица улыбка, чем-то напоминающая арктическое, беззакатное солнце… Портрет идеального корпоративного служащего. Утро. Офис. Улыбки нужным людям. Улыбки ненужным людям. Улыбки на автопилоте. Улыбки собственному отражению в глянцевой поверхности кофейного автомата. Мир состоит из проблем и способов их разрешения. Задача — цель — стратегия — задача.

Мы превращаемся в придатки к конвейеру. Мертвые детали неживой машины. И горе тому, кто осмелится выйти за пределы ползучей ленты, замкнутой, подобно вечному змею-уроборосу, на самое себя. Неудивительно, что между энной по счету улыбкой и очередной бессчетной и, в общем-то, бестолковой задачей многие начинают думать — то ли послать всех и вся куда подальше, то ли просто сбежать. Куда угодно. Сбежать от тупого и скупого менеджмента, от тягостных, как придирки гаишников, совещаний, от планов по продажам, от ежеквартальных отчетов, от контент-анализов и маркетинговых исследований.

Менеджмент идет на всевозможные уловки и ухищрения, лишь бы возродить вялый, как угасающая страсть, драйв. Гарри Пол и Росс Рек в одноименной книге (“Драйв»), посвященной технологиям воссоздания прежнего утраченного азарта, только об этом и говорят. Они не одиноки. Книга не уникальна. Всевозможные пособия по «повторному изобретению», «перезагрузке» и «практике второго дыхания» множатся, точно копии в принтере с пущенным на самотек заданием для печати.

«Занимайтесь любовью, а не войной» — призывали «дети-цветы» прошлого столетия. Их собратья нашей эпохи более прагматичны. Дауншифтинг — просто другой способ делать деньги: «занимайтесь тем, что вам нравится, а не фигней». На Гоа, в Северной Африке и в Латинской Америке — повсюду гордо реют штандарты дауншифтеров. От их офисных собратьев их отличает, пожалуй, лишь естественная небритость да понимание того, что эта жизнь принадлежит только нам и никакая корпорация не имеет права ею владеть.

Дата публикации:
Категория: Ремарки
Теги: БизнесИздательство «Альпина бизнес букс»