Литературный гид по IV Международному Летнему фестивалю искусств «Точка доступа»

Пока театры один за другим закрывают сезон, IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа» готовится предоставить наиболее пытливым и выносливым зрителям альтернативу. Уже через две недели им предстоит, надев удобную обувь и на всякий случай захватив с собой зонт, отправиться на первую театральную прогулку: «Точка доступа», фестиваль, специализирующийся на сайт-специфических спектаклях, площадками для которых становятся необычные городские локации, пройдет в Санкт-Петербурге и его окрестностях с 19 июля по 5 августа. В этом году в программе — десять постановок и режиссерская лаборатория. «Прочтение» составило гид по фестивалю, выбрав шесть спектаклей, в основе которых — литературные произведения.

Собственные премьеры фестиваля:

«Маленькие ночи» (режиссер — Али Асгар Дашти, Иран)

Название первой премьеры намекает: в «Маленьких ночах», четырехсерийном театральном сериале в постановке иранского режиссера Али Асгара Дашти, причудливо переплетутся мотивы из сказок «Тысячи и одной ночи», «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина и «Белых ночей» Ф.М. Достоевского. В течение четырех вечеров зрителям предстоит совершать прогулки по городу, следуя за романтически настроенным гастарбайтером, который намеревается завоевать сердце Настеньки. Чтобы преуспеть в этом, он поведет девушку в петербургские театры, где, по некому мистическому стечению обстоятельств, каждый вечер — одна за другой — идут пушкинские «Маленькие трагедии». Правда, с ощутимым восточным колоритом. Закончатся эти прогулки в квартирке главного героя, где он попытается поразить воображение возлюбленной чтением сказок «Тысячи и одной ночи». Возрастное ограничение: 16+.

Даты спектаклей: «Первая ночь» — 21 и 26 июля, 1 августа.
«Вторая ночь» — 22 и 27 июля, 2 августа.
«Третья ночь» — 23 и 28 июля, 3 августа.
«Четвертая ночь» — 24 и 29 июля, 4 августа
Место проведения: старт — сад Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (Литейный пр., 53).
Начало в 21:30.

«Санкт-Петербург вне себя» (режиссер — Мартин Шик, Швейцария)

Книгу знаменитого голландского архитектора Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя», опубликованную в 1978 году, называют в числе наиболее влиятельных работ по теории архитектуры: один из крупнейших американских мегаполисов предстает в ней в качестве живого организма, сложносочиненного и существующего по собственным внутренним законам. В спектакле «Санкт-Петербург вне себя», ставшем первой театральной интерпретацией этого текста, швейцарский режиссер Мартин Шик при участии театроведа Анны Ильдатовой переносит идеи Колхаса в пространство Северной Венеции. И оказывается, что между Нью-Йорком, городом небоскребов, и Санкт-Петербургом, городом дворцов и каналов, много общего: как минимум, оба они задумывались в качестве утопических архитектурных проектов. Главным действующим лицом спектакля, во время которого зрителям предстоит совершить полуторачасовую речную экскурсию, станет сам Петербург — увиденный швейцарским режиссером с непривычного ракурса. Возрастное ограничение: 12+.

Даты спектаклей: 31 июля, 1, 2, 4, 5 августа.
Место проведения: старт — пристань на Воскресенской набережной, 20. 
Начало в 15:00, 17:30 и 20:00.

«Марат / Сад» (режиссер — Йозуа Рёзинг, Германия)

В пространстве закрывшегося на ночь торгового комплекса «Невский центр» режиссер Йозуа Рёзинг представит петербургским зрителям собственное видение пьесы «Марат / Сад», — одного из наиболее известных произведений своего соотечественника Петера Вайса, которое увидело свет в 1963 году. Поможет молодому немецкому постановщику команда отечественных профессионалов: в работе над спектаклем принимают участие композитор Владимир Раннев, художник Сергей Илларионов, артисты Сергей Лосев, Олег Федоров и Гала Самойлова. В основе пьесы — диспут, возникший среди пациентов клиники для душевнобольных, куда добровольно удаляется маркиз де Сад. Тему для спора на вечные философские темы дают события Великой Французской революции, которые главный герой в театрализованной форме разыгрывает силами других пациентов. Выбор пространства неслучаен: по словам Рёзинга, торговые центры — это сумасшедшие дома современности. Возрастное ограничение: 16+.

Даты спектаклей: 25-29, 31 июля. 
Место проведения: торговый комплекс «Невский центр» (Невский пр., 114-116). 
Начало в 23:15. 

Гастрольная программа:

«Музей инопланетного вторжения» (художники — Шифра Каждан, Леша Лобанов и Ксения Перетрухина)

Отправной точкой этого спектакля-инсталляции можно считать знаменитый роман Герберта Уэллса «Война миров», написанный в 1897 году и повествующий о нашествии пришельцев — правда, в данном случае вместо окрестностей Лондона они выбрали для приземления маленькую деревушку в Томской области. Тайминг тоже выдался не слишком удачным: произошло столь знаменательное событие в 1989 году. Местным жителям, в силу социально-политической обстановки в стране, было совсем не до гостей из космоса, поэтому долгое время о встрече цивилизаций никто ничего не знал. «Музей инопланетного вторжения» московского «Театра взаимных действий» (объединения театральных художников, в которое входят Шифра Каждан, Леша Лобанов и Ксения Перетрухина) — это постановка в жанре псевдо-документалистики. Зрителей ожидает полуторачасовая экскурсия по экспозиции, которую якобы составляют артефакты, свидетельствующие о визите внеземных существ. На этот спектакль, ставший номинантом театральной премии «Золотая маска» и участником специальной программы «Детский Weekend», можно приходить всей семьей: подростков должна увлечь научно-фантастическая составляющая, а взрослые получат возможность взглянуть на период распада СССР под новым углом. Возрастное ограничение: 12+.

Даты и время: 20 июля — 16:00, 20:00. 
21 и 22 июля — 12:00, 16:00, 20:00. 
Место проведения: г. Кронштадт, форт Константин.

«Время роста деревьев» (режиссер — Регина Саттарова)

«Время роста деревьев», спектакль творческой лаборатории «Угол», который «Точка доступа» везет из Казани, тоже начинается как экскурсия — правда, не по музею, а по пустырям Парнаса. Однако вскоре обнаруживается, что в центре действия отнюдь не местные достопримечательности, а история любви. В основу постановки Регины Саттаровой легла лирическая пьеса Михаила Дурненкова, одного из крупнейших представителей «новой драмы», адаптированная режиссером и драматургом специально для петербургского зрителя — с учетом парнасского контекста и колорита. Возрастное ограничение: 16+.

Даты и время: 2 августа — 20:30. 
3-5 августа — 18:30, 20:30. 
Место проведения: Парголово, ул. Старожиловская, 9.

Специальная программа:

«Разговоры беженцев» (художественный руководитель постановки — Константин Учитель, режиссер — Владимир Кузнецов)

«Разговоры беженцев», первая отечественная постановка одноименной пьесы Бертольда Брехта, появляются в программе фестиваля уже в третий раз — спектакль, созданный совместными усилиями Константина Учителя и Владимира Кузнецова специально для «Точки доступа» в 2016-м году, успел полюбиться зрителям. Действие пьесы Брехта, написанной в самом начале 1940-х, разворачивается во время Второй мировой войны. На Центральном вокзале города Хельсинки встречаются двое немецких беженцев — Циффель и Калле, роли которых исполняют хорошо известные петербургской театральной публике артисты Максим Фомин и Сергей Волков. Перемещаясь по Финляндскому вокзалу в наушниках, зрителям предстоит подслушивать беседы, в которых герои затрагивают как бытовые, так и глобальные — философские и политические — проблемы, по сей день не утратившие актуальности. Возрастное ограничение: 16+.

Даты и время: 28 июля — 18:00.
29 июля — 14:00, 18:00.
Место проведения: Финляндский вокзал

Материал подготовлен на основе информации, предоставленной пресс-службой фестиваля «Точка доступа»

Дата публикации:
Категория: Театр
Теги: театрТочка доступа
Подборки:
0
0
3850
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь