Десятый фестиваль немецкого кино пройдет с 5 по 8 декабря в Петербурге

05 декабря 2013 – 08 декабря 2013

По случаю юбилея в программу вошло ровно 10 фильмов, имевших популярность у немецких зрителей и критиков. Лауреаты престижных международных фестивалей и Немецкой киноакадемии, фильмы, снятые в копродукции с другими европейскими странами, и лидеры национального проката, дебюты молодых режиссеров и работы нынешних классиков — фестиваль постарался представить немецкий кинематограф во всем многообразии.

На открытии фестиваля покажут психологическую драму «Две жизни» (Zwei Leben, 2012) Георга Мааса. Судьба героини этой картины связана сразу с двумя не до конца раскрытыми немецкими тайнами XX века: нацистской программой «Лебенсборн», своеобразным инкубатором для «идеальных» детей, и деятельностью Штази — спецслужбы Восточной Германии. Картина «Две жизни» в этом году была выдвинута от Германии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». На премьере в Петербурге ленту представит режиссер Георг Маас.

Самый титулованный фильм программы — трагикомедия Яна Оле Герштера «Оh boy» (2012), черно-белая хроника одного дня из жизни берлинского аутсайдера. Картина отсылает к ранним работам Вуди Аллена и Джима Джармуша, однако обходится без цитат, заимствований и подражаний. В 30-летнем хипстере, который никак не может определиться, что делать со своей жизнью, узнали себя многие европейские зрители, а в Германии картина стала без преувеличения самым обсуждаемым кинособытием года.


Действие двух фестивальных лент разворачивается на фоне роскошных альпийских пейзажей. «Стена» (Die Wand, 2012) Юлиана Пёльслера — экранизация бестселлера австрийской писательницы Марлен Хаусхофер. Фабула фильма — переиначенный на женский лад «Робинзон Крузо». Это драма о женщине, оказывающейся один на один с самой собой и с опасной, однако удивительно прекрасной природой, которая будет ежедневно проверять героиню на прочность.


В Альпах живут и персонажи картины «Приемыш» (Der Verdingbub, 2011) — копродукции Германии и Швейцарии, — снятой известным швейцарским театральным и кинорежиссером Маркус Имбоден. Фильм раскрывает одну из самых темных страниц в истории благополучной Швейцарии: на протяжении почти целого столетия, начиная с 60-х годов XIX века, детей из приютов и бедных семей отдавали живущим на высокогорье фермерам, которые использовали приемышей в качестве бесплатной рабсилы.

Также в программе — два заметных режиссерских дебюта, получивших признание и критиков, и зрителей, не только в родном, но и в европейском прокате. «Мост через Ибар» (Die Brücke am Ibar, 2012) — первый полнометражный фильм Михаэлы Кезеле, история любви сербской вдовы и косовского солдата, случившейся во время войны на Балканах. О конфликте в бывшей Югославии снимается много европейских картин, однако большинство из них страдает недостоверностью. Для Кезеле, родившейся в семье сербки и хорвата, это глубоко личная тема.


«Странный маленький кот» (Das merkwürdige Kätzchen, 2013) — поразительно виртуозная для дебютанта работа Рамона Цюрхера. В центре сюжета — один день из жизни обычной берлинской семьи. Банальные события (поход в магазин, обед в кафе, разговоры на кухне, совместное приготовление ужина) превращены в четко выверенное, почти хореографическое действо. Однако сквозь этот идеально организованный быт неожиданно для зрителя вместо теплоты и уюта проступают холодность и отчужденность.


По традиции в афишу фестиваля включен один детский фильм. «Зимняя дочь» (Wintertochter, 2011) Йоханнеса Шмида — рождественская сказка о немецкой девочке, которая вместе с пожилой соседкой отправляется на поиски своего отца, русского моряка. Год назад картина была удостоена Премии Немецкой киноакадемии за лучший детский фильм года. Роль русского папы исполнил Мераб Нинидзе — опекавший первых советских космонавтов врач из «Бумажного солдата» Алексея Германа-младшего.

Особое место в юбилейной программе занимают фильмы двух самых известных женщин-режиссеров немецкого кино. Каролине Линк, обладательница «Оскара» 2003 года за картину «Нигде в Африке», спустя 10 лет снова возвращается на свой любимый континент. Действие семейной драмы о вечном конфликте отцов и детей «Съезд на Марракеш» (Exit Marrakech, 2013) развивается в Марокко, куда приезжают главные герои — 17-летний подросток и его отец, зацикленный на карьере театральный режиссер. Вскоре парень сбегает от невнимательного папы и в компании местной девушки отправляется в рискованное путешествие. Четвертым действующим лицом в фильме становится сама страна.

Маргарете фон Тротта, живой классик немецкого кинематографа, одна из лидеров немецкой «новой волны», в фильме «Ханна Арендт» (Hannah Arendt, 2012) экранизировала биографию знаменитого философа и политолога, основоположницы теории тоталитаризма, чьи исследования перевернули представления о Холокосте. В роли Ханны Арендт снялась великолепная Барбара Зукова, одна из любимых актрис Райнера Вернера Фассбиндера.


Закроет фестиваль фильм Ларса-Гуннара Лотца «Всегда виноваты другие» (Schuld sind immer die Anderen, 2013) — рассказ о молодом преступнике, который, попав в экспериментальное исправительное учреждение без камер и охранников, узнает в жене руководителя одну из своих жертв. Эта картина — еще один дебют, причем весьма успешный. На показе в Петербурге фильм представит актриса Юлия Брендлер, сыгравшая ту самую жертву главного героя.

В честь 10-летнего юбилея Фестиваля немецкого кино в Петербурге всех зрителей ждет сюрприз. Перед каждой картиной будет показано по одному короткометражному фильму из программы MuViAwards 2013 Оберхаузенского фестиваля. Киносмотр короткого метра в Оберхаузене — один из старейших и самых престижных в Германии. Когда-то здесь начинали карьеру Вим Вендерс и Роман Полански, Мартин Скорсезе и Дэвид Линч, Франсуа Озон и Мишель Гондри. MuViAwards — премия, которая ежегодно вручается в Оберхаузене лучшим авторам музыкального видео. Классика и авангард, динамика и статика, эксперименты и «старая школа», анимация и игровое кино: 10 короткометражек, которые будут показаны в Петербурге, представят всю палитру современного европейского визуального искусства.

Все фильмы демонстрируются в кинотеатре «Аврора» на немецком языке с русскими субтитрами.

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ


5 декабря, четверг
18:30
Plastic Like Your Mother (Brandt Brauer Frick feat. Om’Mas Keith), 2013, к/ф, 5 мин.
Две жизни / Zwei Leben / 12+ / 2012, реж. Георг Маас, 99 мин.
Гость — режиссер Георг Маас

21:40
We Are on Fire (CocoRosie), 2012, к/ф, 4’30 мин.
Мост через Ибар / Die Brücke am Ibar/ 16+ / 2012, реж. Михаэла Кезеле драма, 88 мин.

6 декабря, пятница
19:00
Ich schäme mich (Hans Unstern), 2012, к/ф, 4 мин.
Oh Boy / 12+ / 2012, реж. Ян Оле Герштер, 85 мин.
Гость — продюсер Маркос Кантис

21:10
Moth Race (Kreidler), 2013, к/ф, 4 мин.
Стена / Die Wand / 16+ / 2012, реж. Юлиан Пёльслер, 108 мин.

7 декабря, суббота
12:30
Cirrus (Bonobo), 2013, к/ф, 3’30 мин.
Зимняя дочь / Wintertochter / 6+ / 2011, реж. Йоханнес Шмид, 96 мин.

16:20
Palimpsest (Smog), 2012, к/ф, 6’30 мин.
Странный маленький кот/Das merkwürdige Kätzchen / 12+ / 2013, реж. Рамон Цюрхер, 72 мин.
Гости — режиссер Рамон Цюрхер, продюсер Сильван Цюрхер

18:20
Therapeutikon (The Schwarzenbach), 2012, к/ф, 5’30 мин.
Приемыш / Der Verdingbub / 16+ / 2011, реж. Маркус Имбоден, 107 мин.

8 декабря, воскресенье
14:30
The Exact Colour of Doubt (Liars), 2013, к/ф, 4 мин.
Съезд на Марракеш / Exit Marrakech / 12+ / 2013, реж. Каролине Линк, 122 мин.

16:50
Left on a Little Farm (Stan Back), 2012, к/ф, 6 мин.
Ханна Арендт / Hannah Arendt / 12+ / 2012, реж. Маргарете фон Тротта, 113 мин.

19:00
The Downfall (Symbiz Sound), 2012, к/ф, 3‘30 мин.
Всегда виноваты другие / Schuld sind immer die Anderen / 12+ / 2013, реж. Ларс-Гуннар Лотц, 93 мин.
Гость — актриса Юлия Брендлер

Дата публикации:
Категория: Фильмы
Теги: "Аврора"Фестиваль немецкого кино