Волкодав: факты и даты
Волкодав родился в 1995 году. Весной ему исполнится 12 лет. Именно в этот год сегваны истребили его род и толкнули на тропу убийств и крови. Его продали рабом в Самоцветные горы.
До 14 лет он еще выходил на солнечный свет, потом целых 5 лет не покидал недр Самоцветных гор. Получил умения, знания, силу, спутника (летучую мышь), ночное зрение и дважды совершил небывалое.
В 19 лет вышел на свет божий откуда и был вознесен на вершины горные своими друзьями симуранами (крылатыми собаками). Спустившись с гор, Волкодав освоил социальное устройство, восстановил здоровье, получил Учителя и неуязвимость.
В 23 года он убьет врага своего народа, чем запустит необратимый процесс… Завершится который разрушением Самоцветных гор только через 9 лет.
То есть в 2027 году! Ого! Воистину! Гиганты родятся долго и живут долго. Это перспективы. А пока — 12 лет! В этот год родился новый Волкодав.
«Волкодав»: новое воплощение
Путь книжного Волкодава был победоносен. Он, вместе со своим собратом Геральтом из сказок Анджея Сапковского, покорял миры славянского фентези все последнее десятилетие. Сегодня Хмурый Венн с летучей мышью может потягаться в популярности если не с Ильей Муромцем, то, по крайней мере, с Соловьем-разбойником.
Заключительная книга Марии Семеновой о Волкодаве вышла три года назад. Отгремела его последняя битва, благодарные читатели простились с ним, и проводили юношу, чье настоящее имя так и осталось известно только самым близким, до порога его будущего родового дома. Он обещал своим друзьям встретиться с ними «в другой жизни». Я уверен, они встречаются… А мы?..
В ожидании просмотра
Фильмы по мотивам культовых романов смотреть не то чтобы страшно — стремно. Сломается что-то внутри, разочаруешься в чем-то. Не впервой, потому не страшно. Изготовится надо душевно, чтобы больно не зацепило. Успокоиться в ожиданиях. В цинизм не скатиться.
Иногда с первого раза не удается. Посмотришь на рекламный плакат, в наивные глаза сытого актера, исполняющего роль прожженного израненного убийцы, и думаешь: «Нет, не готов пока». А потом вспоминаешь «Властелинов», «Нарнию», «Меченосца».
А ведь пересмотрел недавно «Пиранью», и ничего — Кирилл Мазур из книжки Бушкова просто другой и «…это — нормально». А с первого раза до конца не досмотрел…
Теперь Волкодав, которого мы все знаем (хорошо или плохо), обретет вполне конкретные нос, руки, походку, глаза, одежду. Многие из нас наконец-то узнают, как же выглядит ручная летучая мышь.
А представьте, Волкодаву, сотканному из обычаев, принципов, правил поведения и нравственных норм, вдруг, пикантности ради и ажиотажу для, что-нибудь изменят?
Увидим. Все увидим.
Потерянные имена
На самом деле такие переживания не длятся долго. Ну, не досмотришь до конца… И конец… А где он, собственно? Где заканчивается фильм? Там где стихает музыка? Там где герой встает и оказывается способным к новым свершениям? Или там где написано «Конец»?
Были времена, когда российская видеоиндустрия порождала вообще фильмы без финалов, набивая под завязку на очередной носитель максимум наименований. Некоторые ругались, другие предавались недолгим грезам, домысливая последние кадры, но потом все равно ругались. Это были романтические времена.
Потом первые про себя решили смотреть только лицензионные фильмы и все такое прочее… А последние… Что ж, телевидение не оскудевает сериалами, воистину бесконечными.
И вот несколько лет назад, когда популярность пришла к кредитным картам и лицензионным дискам, фильмы стали заканчиваться по-другому. Бесконечной рекой, прирастая едва различимыми строчками, — титры…
Тысячи людей, компаний, должностей, функций. Все участвуют в превращении печатного текста в самоценные картины двухмерного мира. Дело, конечно, непростое и ответственное. Всем миром оно, конечно, проще. Но даже не разглядишь никого, не говоря о том, что бы запомнить.
Совсем не так с книгами. «Волкодав» обрел популярность и стал культовой книгой; более того, роман повлиял на этику целого поколения. Не поголовно, но в ком-то зажегся свет. Славянское фэнтези стало жанром. Пришли продолжатели и подражатели. Поклоников сотни тысяч, если не миллионы. А у истоков стояло несколько человек. В первых изданиях Мария Семенова благодарит 6 человек. Вглядываясь в их имена, я всегда размышлял: кто и какую роль сыграл в рождении «Волкодава»? К последней книге список родственников вырос немного, вдвое. Но их имена я прочел, постарался запомнить… С фильмами иначе. Хотя д’Артаньян — всегда Боярский. Может, и у Волкодава появится лицо?!
Читайте и смотрите.
войдите или зарегистрируйтесь