Рецензии

Побег из детства

Снежкин ведет прямую трансляцию из зараженного инкубатора: Крючкова, играющая здесь на разрыв аорты, выглядит настоящим монстром, и бациллу своего истерического безумия ее героиня в итоге отдает и мальчику, и дочери... Ксения Реутова о фильме «Похороните меня за плинтусом»

Кино Текст: Ксения Реутова
Плен и тлен

«Из-под ног с довольно непривычной для российского кинематографа жестокостью поочередно выбиваются все «подпорки», все те нравственные и социальные максимы, за которые свойственно цепляться отчаявшемуся человечку. Сперва религия, затем — дружба, товарищество, братство». Ксения Реутова о фильме «Кандагар»

Кино Текст: Ксения Реутова
Андрей Степанов о романе «Т»

Для начала дадим общую формулу творчества Пелевина. Она очень простая:
S → O
O → S
O = S = 0

Книги Текст: Андрей Степанов
Ее величество и собачья жизнь

«Тут ходит такая мулька, что королева где-то у себя дома прячет корону британской империи. Знающие пацаны говорят, ей цены нет...». Андрей Степанов о романе Сью Таунсенд «Королева Камилла»

Книги Текст: Андрей Степанов
Мертвая петля

Одно дело — просто рассказывать сказки, и совсем другое — явить миру образ сказочника-бомжа как раз в то самое время, когда жизнерадостный Джеймс Кэмерон со своими синими аборигенами бьет один кассовый рекорд за другим и трясет все новыми призовыми статуэтками. Ксения Реутова о «Воображариуме доктора Парнаса»

Кино
Повелитель бури

«Режиссер не стремится вынести приговор хищническому американскому империализму, вторгшемуся в чужую страну и разрушающему жизни ни в чем не повинных мирных жителей.» Рецензия Максима Товкача на «Повелителя бури»

Кино Текст: Максим Товкач
Чёрная молния

«Не идет картине на пользу и постоянное заигрывание с властью. Чего стоит хотя бы ремарка, что такая же черная „Волга“ есть у Путина?» Рецензия Максима Товкача на «Черную молнию»

Кино Текст: Максим Товкач
Незолотая молодежь

В альманахе о любви нет ни одной постельной сцены, ни одного признания, ни одного настоящего страстного поцелуя. Ксения Реутова о кинопроекте «Короткое замыкание»

Кино Текст: Ксения Реутова
Как бараны

Это русский роман на такую тему не смог бы обойтись без бунта и кровавой каши в финале. А мирные, законопослушные, розовые ангелочки-шведы... Андрей Степанов о романе Нинни Хольмквист «Биологический материал»

Книги Текст: Андрей Степанов
Сын как текст

«Сирину, возможно, пляски, устроенные Дмитрием Владимировичем, показались бы кощунством. А зрелому Набокову, может быть, комбинации сына и пришлись бы по душе. Как и вся замечательная его биография: Дмитрий — оперный певец и автогонщик, сочетание прекрасное, тоже словно бы сошедшее с набоковских страниц...» Вячеслав Курицын о «Лауре и ее оригинале»

Книги Текст: Вячеслав Курицын
Аватар. Коллекция рецензий

Лидия Маслова, Ксения Рождественская, Семен Кваша, Сергей Лукьяненко, Алекс Экслер, Роман Волобуев о фильме

Кино
Забитые в горизонт

«Призрак кровавого маньяка быстро исчез: оказалось, что за годы между сценами в русском подвале и на немецкой улице мальчик не только стал молодым человеком, но и потерял зрение». Вячеслав Курицын о «Романе с автоматом» Дмитрия Петровского

Книги
Хрущев в Голливуде

Полвека назад лидер СССР имел возможность познакомиться с Мэрилин Монро... Алексей Зайцев и Андрей Кулик пофантазировали, что могло бы выйти из этой романтической встречи. Часть вторая

Кино Текст: Алексей Зайцев, Андрей Кулик
Хрущев в Голливуде

Полвека назад лидер СССР имел возможность познакомиться с Мэрилин Монро... Алексей Зайцев и Андрей Кулик пофантазировали, что могло бы выйти из этой романтической встречи.

Кино Текст: Алексей Зайцев, Андрей Кулик
Леонид Юзефович. Журавли и карлики

Все ждем, ждем романа, который окончательно закроет тему гибели империи. Введет ее, так сказать, в широкий исторический контекст. А вот, может быть, и дождались. Лауреат премии «Большая книга» за 2009 год

Книги Текст: Андрей Степанов
Александр Терехов. Каменный мост

«Я люблю смотреть на Кремль, как и все, кто вырос в наших местах», — говорит то ли герой, то ли автор книги. Особенно хорош вид на запретный город с Каменного моста, возле которого стоит бывший Дом правительства, он же «Дом на набережной». Рецензия Андрея Степанова

Книги Текст: Андрей Степанов
Сам себе царь

...в действиях параноика и сумасброда Грозного, как мы видим его в фильме, есть железная логика. Все кругом предатели и воры, говорит он. Никому доверять нельзя, все предадут, стратегический город сдадут и сами врагу ворота откроют. И жизнь подтверждает его правоту... Сергей Князев о фильме «Царь»

Кино Текст: Сергей Князев
«Книга Мастеров». Коллекция рецензий

Ярослав Забалуев, Лидия Маслова и Лилия Шитенбург о том, как получилось у создателей «вернуть сказочный жанр в современный российский кинематограф».

Кино
Один как перст

Ксения Реутова о «Царе» Павла Лунгина и Алексея Иванова. «Иван Васильевич (Петр Мамонов) бродит в рясе по палатам и, безумно вращая глазами, непрестанно молится богу. У границ стоят поляки, а по ближайшим уездам скачут всадники с песьими головами и метлами наперевес — выметают измену из государства. Где-то под царскими хоромами — творческая лаборатория Малюты Скуратова, из которой посетителей выносят только вперед ногами».

Кино Текст: Ксения Реутова
Одинокий голос нормального человека

Если верить интервью Алексея Иванова, то последние два года романов он не пишет, а занимается телепроектами, мультиками, фотокнигами и прочим... м-м... прикладным искусством. Из «художественного» им за это время сочинен только сценарий для фильма Павла Лунгина «Царь». Андрей Степанов о «Летоисчислении от Иоанна»

Книги Текст: Андрей Степанов
Сумасшедшая помощь

«Хочется чтобы каждый кадр не кричал, что он красивый». Режиссер Борис Хлебников дал интервью киноведу Веронике Хлебниковой

Кино Текст: Вероника Хлебникова
«Россия», глубинка, сурдинка...

В Екатеринбурге состоялся двадцатый фестиваль неигрового кино, не присудивший приза за лучший полнометражный фильм. Кризис жанра или случайность?

Кино Текст: Константин Богомолов
Нелюбовь к электричеству

Андрей Рубанов засадил Москву травой, мякоть которой при употреблении внутри вызывает небывалую эйфорию. Трава растет везде, стебли ее достигают высоту в двести метров, солнце видно только с последних этажей небоскребов... Вячеслав Курицын о романе «Хлорофилия»

Книги Текст: Вячеслав Курицын
Игра в мясо

Вячеслав Курицын о романе Павла Крусанова «Мёртвый язык». Автор этих строк имел опыт прогулки по городу Петра и Павла в голом виде, и на меня не шипели прохожие, а только улыбались... Статья из журнала «Однако»

Книги Текст: Вячеслав Курицын
Паоло Джордано. Одиночество простых чисел

Самые читаемые публикации года. Свежий (2008 г.) дебютный роман молодого (род. 1982) физика-теоретика, ставший европейским бестселлером: самая престижная итальянская премия («Стрега»), миллион читателей и переводы на 30 языков.

И это удивительно.

Рецензия Андрея Степанова

Книги Текст: Андрей Степанов
Павел Крусанов. Мертвый язык

Чему учит гуру? Ну, во-первых, всему хорошему: нестяжанию, чести, достоинству; борьбе с обманным массмедийным «бублимиром» (телевизор, Виктор Олегович, — это дырка от бублика, через которую человек «обречён смотреть бесконечный сериал об обладании, потребляя уже не вещи, но их визуальные имитации»). А во-вторых и в главных...

Книги Текст: Андрей Степанов
5 молодых аниматоров

Ученики петербургской мастерской мультипликаторов Константина Бронзита и Дмитрия Высоцкого — сами, как кадры, соединились в единое целое. Все они окончили Санкт-Петербургский Университет Кино и Телевидения и теперь борются за создание своей собственной анимационной студии «Волчок» — ищут спонсоров и заказы. Разные, но дружные. О том, что они рисуют, скажут иллюстрации, а зачем и как — слова. Кто и почему занимается самым старым искусством оживления фантазий?

Кино Текст: Полина Фомина
6 молодых кинорежиссеров

Самые читаемые публикации года. Хржановский умертвляет хрюшек, Меликян очеловечивает Гошу Куценко, Руминов пугает мертвыми дочерьми, Лобан пускает пыль в глаза, Хлебников кормит чайку булками, Хомерики поверяет алгеброй гармонию.

Кино Текст: Иван Чувиляев
3 «Ж»

Миша Волошин постарался подобрать режиссеров трех разных поколений, стилей, форматов и аудитории, объединяет которых лишь принадлежность к прекрасному полу

Кино Текст: Миша Волошин
Луг зеленый

«Была когда-то нефть, и газ, и уголь, и камешки, и металлы цветные, но давно уже все распродано, а деньги по ветру пущены. Была культура великая, но ушла через телевизор, как через унитаз». Рецензия Андрея Степанова на роман «Хлорофилия»

Книги Текст: Андрей Степанов