Алексей Евдокимов
Ноль-ноль
М.: Эксмо
В начале — 50 страниц отчаянной, бешеной, калейдоскопической погони. Бежит «реактивный параноид», свихнувшийся сити-геймер. Драйв такой, что вспоминаешь «<Голово>ломку», за которую А. Гаррос и А. Евдокимов получили «Нацбест»-2003. А ненависть к миру, которую параноид излучает, такая, что сводит скулы. Этими двумя качествами — бешеным драйвом и лютой ненавистью — всегда отличался рижский дуэт, остались они и у очень злого и очень динамичного писателя-одиночки Алексея Евдокимова. Герои новой книги разные, но у всех одинаковый ненавидящий прищур. Вместе с автором они ненавидят: толпу, телевидение, запах шаурмы, тупую рекламу, жирную Москву, депрессивную Ригу, родную школу, русский шансон и его слушателей… 99 % населения автор считает бандерлогами, но остальных — как правило, очень странных — все же людьми. О них и рассказывает истории. Главный герой — человек-катализатор, в присутствии которого проявляются таланты окружающих (не всегда к лучшему для них). Вокруг него: геймеры, наркоманы, наркологи, дауншифтеры, гении памяти и сочувствия, ясновидящие, а также Леха Евдокимов, писатель. Сюжет закручен лихо, но не чересчур (помнится, в романе «Фактор фуры» Гарросу и Евдокимову понадобилось страниц 30 в конце, чтобы все распутать и объяснить; тут лучше). Если к чему-то придираться, то только к языку: он то косноязычно заплетается в диалогах, то наоборот, раскатывается в бесконечные периоды. Но все недостатки искупает финал с почти гениальным сюжетным поворотом. Я уверен, что по фразе «Бойся мамонта в желтом калибре» многие люди теперь будут узнавать своих. Но чтобы ее понять и оценить, надо прочитать роман полностью.
Для оптимистов