Расписание мероприятий в магазине «Порядок слов»

1 июля «Межгород»: Полина Барскова и Станислав Львовский
Поэтический проект «Межгород» устроен по географическому принципу: один поэт из одного города, другой — из другого, вот и все. О сходствах и различиях выступающих друг с другом поэтов речь вести очень сложно — ну что общего, например, у участвовавших в нем Льва Рубинштейна и Михаила Еремина, которые на совместном чтении в «Порядке слов» познакомились, или у Михаила Айзенберга с Сергеем Стратановским? Ничего, все разное. Но иногда какие-то пересечения находятся.
Станислав Львовский и Полина Барскова начинали примерно в одно и то же время, были одними из первых авторов так называемого «поколения „Вавилона“». Говорить о сходстве в их творчестве нельзя, но можно определить какие-то точки, которые их связывают. Вот эти точки: свободный стих, не ориентирующийся на советскую традицию, Вторая мировая война, Америка. Полина давно живет там и преподает русскую литературу и кино в Хэмпширском колледже, Массачусетс. Львовский живет в Москве, переводил американских поэтов XX века, последовательно развивает по-русски американизированный верлибр. Полина занимается блокадой как исследователь и поэт, работает над книгой «Петербург в блокаде: эстетика города как перечитывание» — у Львовского в последние годы немало обращений к теме войны.

2 июля Мария Кувшинова показывает фильмы Чипри и Мареско
Кинокритик, редактор раздела «Кино» портала Openspace.Ru Мария Кувшинова покажет короткометражные фильмы режиссеров Даниэле Чипри и Франко Мареско «Энцо: до завтра в Палермо» и «Аррузо».
Мария Кувшинова о показе: «Чипри и Мареско — подсознание итальянского кино. Принципиальные маргиналы и провинциалы, большинство своих работ они сняли на Сицилии, в Палермо и его окрестностях. Свои черно-белые, мрачные, абсурдисткие и саркастические фильмы они сравнивают с джазовой импровизацией (один из их фильмов посвящен джазовому кларнетисту Тони Скотту). Одна из их первых совместных работ — серия короткометражных фильмов Cinico TV (1989–1992) — энциклопедия сквернословия и парад фриков, пребывающих в вечном ожидании Апокалипсиса. Одна из их полнометражных работ, «Тото, который жил дважды» (1998), была запрещена к показу итальянским цензурным комитетом — впервые после «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини. Фильмы Чипри и Мареско вообще удобно называть «постпазолиениевскими; их стиль — далеко вышедший за собственные смысловые пределы нео-неореализм, бодро утверждающий перверсию в качестве единственно возможной нормы.
Именно памяти Пазолини посвящен документальный фильм „Arruso“ (2000). К 25-летию со дня его убийства Чипри и Мареско разыскали и расспросили непрофессиональных актеров, принимавших участие в сицилийских съемках „Кентерберийских рассказов“ — название картины (грубый перевод которого мы не можем опубликовать на сайте — примеч. „Порядка слов“), собственно, и является мемуаром одного из них.
Итальянский кинематограф — предмет постоянного болезненного внимания Чипри и Мареско. В фильме „Как мы изгадили итальянское кино“ они исследуют феномен Франко и Чиччо — комиков, которых в 1960-е презирали интеллектуалы.
„Энцо, до завтра в Палермо“ (1999) — тоже кино о кино, документальная биография сицилийского гангстера, помешанного на кинематографе и учредившего в Палермо собственный „Оскар“, церемонию которого ему однажды пришлось вести, находясь под домашним арестом».
Творчество этих режиссеров в России практически неизвестно.
Вход на показ свободный. Начало в 19:30.

3 июля Молодой режиссер-документалист Юлия Панасенко представляет свой фильм Outro
Фильм режиссер Юлия Панасенко снимала в собственном подъезде. Героиня, Светлана Донскова, была ее соседкой. В августе 2009 года Светлане поставили страшный диагноз: рак желудка 4-й степени. В сентябре 2009-го ей удалили опухоль вместе со всем желудком. Хирург честно сообщил Светлане, что этой операцией он продлил ей жизнь не больше, чем на год... Режиссер узнала обо всем этом от Светланы в конце ноября 2009-го. На тот момент героиня уже проходила курс химиотерапии. Съемки фильма начались лишь в конце марта 2010-го, но все эти месяцы Юлия проводила много времени со Светланой, и они подружились. 12 лет назад, перенеся точно такую же операцию, что и Света, умер Юлин отец. Перед ней стояла дилемма: нужно ли снимать умирающего человека, к тому же ставшего тебе близким?..
Юлия Панасенко родилась 22 октября 1979 года в Алма-Ате (Казахстан). Училась во Владимирском Государственном университете на тележурналиста. Начинала как корреспондент новостей. В 2004-м году поступила во ВГИК на факультет дополнительного профессионального образования, в мастерскую неигрового кино (мастер Тенгиз Семенов). В 2009-м Юлия сняла экспериментальный музыкальный документальный фильм «Погружение» (студия «Кино-Маг», 2009, продюсер Владимир Еланчук) — о молодых российских рокерах.
Виталий Манский, президент фестиваля АртДокФест, о фильме:"Эта картина потрясает тем, чем и должно, собственно, потрясать документальное кино: проникновением в чужую жизнь до степени абсолютного слияния переживаний героя и собственных переживаний... после этой картины иначе для себя стал понимать, что такое смерть, которой никто из людей не может избежать«.
Вход на показ свободный. Начало в 19:30.

7 июля Михаил Юрьевич Герман. Творческая встреча.

9 июля Лев Лурье представляет свою новую книгу «Питерщики»

Книжный магазин «Порядок слов» второй год подряд является официальной площадкой Санкт-Петербургского Международного Кинофорума. С 11 по 16 июля 2011 года в рамках II Санкт-Петербургского международного Кинофорума пройдут следующие мероприятия:
11 июля, 19.30 Кинофорум. Мастер-класс американского режиссера Кори МакЭби. Показ фильма «Американский астронавт».
12 июля, 19.30 Кинофорум. Презентация нового издания книги «Сокуров. Части речи» и номера журнала «Сеанс», посвященного «Фаусту». Специальный гость — Александр Сокуров. Событие приурочено к 60-летию мастера.
13 июля, 19.30 Кинофорум. Мастер-класс грузинского режиссера Александра Рехвиашвили
14 июля, 20.30 Кинофорум. Мастер-класс российского режиссера Бакура Бакурадзе. ВНИМАНИЕ! НАЧАЛО В 20:30
15 июля, 19.30 Кинофорум. Лекция киноведа Юрия Цивьяна «Движение и жест в кино»
16 июля, 19.30 Кинофорум. Лекция философа Михаила Ямпольского «Об экспрессивности в кино»
Все мероприятия в рамках Кинофорума будут сопровождаться часовым показом короткометражных фильмов, отобранных жюри программы молодежного киногорода «Метрополис». Начало показов — в 17.00, каждый день с 12 по 16 июля включительно.

17 июля, 15.00 Детские беспорядки с сайтом Spbkids.com: рисуем диких кошек с преподавателем живописи Полиной Заславской.

«Порядок слов»
Фонтанка, д. 15
(812) 310-50-36
часы работы: пн-сб 11:00 — 21:00, вс 12:00 — 20:00

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: КинопоказыЛекции и семинарыМагазин «Порядок слов»Презентации книг