Лекции Алексея Лепорка
Цикл «ЕВРО-МИНИМУМ» (минимализм в современной архитектуре)
19 марта. Аскеза как абсолют. Адольф Лоос и Мис ван дер Роэ.
26 марта. Альваро Сиза как Аалто наших дней. Север сходится с Югом?
9 апреля. Д. Чипперфильд, Дж. Поусон и новая жизнь английской строгости. Крой замена форме?
Начало лекций в 17.30.
Стоимость билета: 300 руб (лица младше 21 года и старше 65 лет — 150 руб).
Лекции проходят в большом зале на 5 этаже.
Билет на лекцию даёт право на посещение музея. Предварительная запись по телефону
«Евро-минимум»
Кажется, минимализм действительно может претендовать на главный архитектурный тренд пост-кризисной эпохи. Время мощных жестов и головокружительных шоу вроде бы прошло. На их место пришли простота и сдержанность. Это совершенно не означает, что они дешевле или незамысловатей, отнюдь нет. Скорее, здания новой эпохи возвращают как к исконным модернистским ценностям чистоты и честности, так и к старорежимным представлениям о добротности, качественности и надежности. Материал должен быть очень хорош, чтобы продержаться долго. И сложено всё должно быть крайне ловко. Но при этом результат должен производить впечатление редкостной сдержанности и даже незаметности. Ряд архитекторов, вышедших вперед на этой волне, довольно обширен и включает в себя как «старика» Цумтора, так и «янгстера» Аджайю.
1. Аскеза как абсолют. Адольф Лоос и Мис ван дер Роэ
Редуцирование — одна из основ революции современной архитектуры. Одним из постоянно возглашавшихся призывов был отказ от тяжелых, перегруженных, переукрашенных нарядов эклектики и чрезмерностей модерна. На этом фоне Лоос и Мис — два вектора одного стремления. С одной стороны освобождение стены и настоящее открытие её ценности как незамутненной и самодостаточной плоскости, орнамент — лишнее, достоинство именно в ясности и функции(Лоос). Мис довел конструкции до полного оголения, костяк, скелет здания стали прозрачными и откровенными, мышц нет, одни кости. Но при этом стало возможным и неожиданное и самое современное их соединение — барселонский павильон 1929 Миса ван дер Роэ, который выглядит актуальным до невозможного.
2. Альваро Сиза как Аалто наших дней. Север сходится с Югом?
Португалец Альваро Сиза — один из самых простых и одновременно самых тонких архитекторов современности. Его постройки — редкое сочетание исключительной непритязательности и абсолютного попадания в точку. Всё очень чисто, ровно и вместе с тем объём живой, соприкасающийся с природой и дающий ей самый неожиданный в своей непритязательности ответ. Он начинал с очень скромных построек в Порто, но затем продемонстрировал свою способность решать и сильно большие задачи - резиденция премьер-министра в Лиссабоне. Старая средиземноморская выбеленная чистота соединилась с наслаждением ремесленной отточенностью. Но при этом постоянно думаешь и о финском качестве, когда уровень обращения с материалом может самую скромную форму превратить в наслаждение.
3. Дэвид Чипперфильд, Джон Поусон и новая жизнь английской строгости. Крой замена форме?
За последние несколько лет Дэвиду Чипперфильду удалось, наконец, выйти из-за мощной спины британского хай-тека и продемонстрировать совершенно другие ценности английской культуры. Архитектура, оказывается, может быть очень аккуратной и одновременной очень действенной. И при этом совсем не исключаются поиски формальных изобретательностей. Главными хитами Чипперфильда стали его постройки в Германии. Его последнему шедевру — реконструкции Нового музея в Берлине — удалось совершенно непредставимое: затмить все громкие берлинские свершения последних двадцати лет. Надолго или нет, покажет время, но пока Чипперфильд всё набирает обороты. А Джон Поусон - абсолют предельного минимализма. Вроде бы ничего вообще нет, но сомнений в гипер-стильности не возникает. Старый английский костюм опять в моде. Только крой иной.
Музей и галереи современного искусства «Эрарта»
Режим работы: с 10:00 до 22:00 ежедневно, кроме среды.
Васильевский остров,
Категория: Анонсы
войдите или зарегистрируйтесь